МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в прошлое часов»

Музыка Екатерина
Конспект занятия «Путешествие в прошлое часов»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАДАЧИ:

- Познакомить с историей часов;

- Учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и способами употребления;

- Активизировать словарный запас;

- Воспитывать уважение к труду человека.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- Проявляет интерес к истории часов;

- Активен в познавательном диалоге с взрослыми;

- Имеет представление о значении труда взрослых.

МАТЕРИАЛ:

- Картинки с изображением различных видов часов;

- Разные часы: песочные, механические, электронные, электрические;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в прошлое часов“» размещена в разделах

- Картина с изображением солнечных часов;

- Ватман с окружностью в середине листа;

- Тарелочка с жёлтой краской;

- Влажная тряпочка для каждого ребёнка.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- Рассматривание разных видов часов;

- Чтение книги В. И. Мельникова «Про часы и о часах»;

- Заучивание загадок, стихотворения В. Берестова «Часы».

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о часах, вернёмся к прошлому, вам будет очень интересно!

Хотите совершить путешествие в прошлое? Тогда попробуйте отгадать загадку.

Весь век идёт Ерё мушка:

Ни сна ему, ни дрёмушка.

Шагам он точный счёт ведёт,

А с места так и не сойдёт.

-Ребята, что это? (часы)

- Значит, мы отправляемся в прошлое часов. (подходят к первому столу, на нём картинка- петушок на заборе.)

- Говорить мы будем о часах, а кто знает, причём тут петушок?

- Ребята, давным-давно люди узнавали время только по «живым часам». Эти «часы» важно ходят по двору, хлопают крыльями, и взлетев на забор, кричат: «Ку-ка-ре-ку».

-Но можно ли по пению петуха определить точное время?

- Всегда и везде были петухи?

- Делаем вывод: такие живые часы были неудобны, хотя ими всё-таки пользовались.

- Подходим ко второму столу. (На столе тарелочка с жёлтой краской, и для каждого ребёнка влажные тряпочки, здесь же лист ватмана, в середине которого окружность)

-Ребята, намочим ладошку вот так (показывает) и пальчиками вверх приложим её к кругу, затем вытрем ладошку.

- Ребята, посмотрите, что у нас получилось? Это солнышко лучистое!

- А при чём тут солнышко?

- А вдруг петушок заболеет и проспит? Тогда людей будило солнышко. Послушайте историю.

Однажды человек обратил внимание на тень, что падала на землю от дерева. Присмотрелся человек и заметил, что тень не стоит на месте, а движется вслед за солнцем. Кончился день, солнце сделало по небу круг, и тень тоже круг пробежала. Смотрел человек, смотрел, как тень по кругу бегает, и вот что придумал: вкопал в землю столб, а вокруг столба круг начертил и разделил круг на части (показ картинки или опыта). Каждая часть равнялась одному часу. Взошло солнце, и тень от столба медленно двигалась по кругу, отмечая час за часом. Глядел человек на своё изобретение и радовался. Ведь он придумал инструмент для измерения времени - солнечные часы. Тогда и появился круг (циферблат) и указатель, который отбрасывал тень на циферблат. Работали такие часы только в солнечные дни, но всё равно польза от них была огромная. Долго они служили людям.

- Как вы думаете, нужны были людям такие часы? Почему?

-Мы свами узнали, что солнечные часы изобрёл человек. А как назвать такого человека? (изобретатель, творец)

Подходим к третьему столу (на столе картинка с изображением водяных часов и песочные часы).

- Послушайте другую историю. Однажды умный человек, житель древнего города Рима, Сципион Назик, наблюдал, как из глиняного кувшина сочилась вода. Кап….Кап…Падали капли, будто говорили: «думай, думай!» И Назик придумал. Радостный он прибежал домой. Взял стеклянный сосуд, просверлил в донышке маленькую дырку, налил в сосуд воды, и стал ждать. Вода, капля за каплей, стала вытекать через дырку. По солнечным часам Назик стал отмечать на стекле чёрточками уровень воды. Прошёл час, уровень воды на стекле опустился, и Назик сделал первую чёрточку. Ещё час прошёл, и он сделал вторую чёрточку и т. д. Когда вся вода вытекла, на стеклянной стенке сосуда было 12 чёрточек, а это означало, что прошло 12 часов. Так появились в Древнем Риме водяные часы.

- А вот другие часы, тоже без стрелок, песочные, ровесники водяным часам, и даже чем то похожи. Только вместо воды они наполнялись песком, и их надо было всё время переворачивать. Такие часы были тоже неудобны, так как они действовали несколько минут.

- Ребята, как вы думаете, удобны или неудобны были водяные часы?

- Водяные часы не дожили до наших дней, а песочные часы и сейчас служат человеку. Их можно встретить в лабораториях у химиков, у врача в больнице.

Подходим к четвёртому столу, на нём разные часы или иллюстрации, и в разобранном виде механизм будильника.

- Шло время, и люди создали новые приборы для измерения времени. Нашёлся умный человек – изобретатель, и придумал новые часы, с циферблатом и стрелками. Часы эти были очень громоздкие. Вал-барабан был деревянным, тяжёлым, как бревно. Вместо цепочки на барабан наматывали толстый канат с тяжёлыми гирями. Такие громоздкие и тяжёлые часы дома не помещались, и их устанавливали обычно на высоких городских башнях. Первые башенные часы появились в Лондоне, а через 100лет в Москве на башне старого белокаменного Кремля (показ иллюстрации).

- А потом в домах стали появляться часы под названием «ходики». Они вешались на стену. Под часами был маятник на тоненькой проволочке, а снизу выползала цепочка с двумя гирями на концах, похожих на еловые шишки. У таких часов был механизм, и состоял из множества шестерёнок и пружинок. Такие часы называли механическими, и были они с одной часовой стрелкой. Минутная и секундная стрелки появились 300 лет назад (рассматриваем часы-ходики).

- Часы были очень дорогими, не все могли себе позволить купить их. Богатые, знатные люди носили часы в кармане на цепочке, эти часы называли карманные. Карманные часы имели форму яйца. Их так и прозвали «Нюрнбергское яйцо», так как изготовлены они были в немецком городе Нюрнберге.

- Двигателем у механических часов стала обыкновенная пружинка, которая спрятана в круглой железной коробочке. По кругу коробочки нарезали зубчики, и получилась шестерня с пружинкой внутри.

Уже в то время появились часовые мастера – часовщики. Такие люди стали придумывать различные часы: в виде шкатулок, башенок, часы научились играть музыку, показывать представления. Таким часовым мастером-изобретателем был Иван Петрович Кулибин из Нижнего Новгорода.

Кулибине и царице Чтение отрывка из книги И. Мельникова «про часы и о часах» о И. П. Екатерине.

- Подходим к четвёртому столу (на столе лежат электрические и электронные часы).

- Менялась жизнь в течение веков. Люди всё больше дорожили временем. Постепенно часы стали необходимостью для каждого человека. Их человек всё время усовершенствует.

- Ребята, о какие ещё часы вы знаете?

- За счёт чего они работают?

- Зачем нужны часы человеку?

Да, ребята, часы появились электронные и электрические. В них внутри вставлен или маленький электрический моторчик, или своя электростанция - крохотная батарейка (показывает).

- Ребята, вот такой сложный путь прошли часы, чтобы мы их увидели такими, какие они сейчас. И всё это, ребята, сделал человек – изобретатель, творец. А нам надо беречь его труд.

А сейчас вспомните, о каких часах мы с вами говорили, почему человек изобрёл часы?

Спасибо всем за работу, вот и закончилось наше путешествие в прошлое часов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в мир часов» Конспект занятия по математике в подготовительной группе. На тему: «Путешествие в мир часов» МКОУ «Прогимназия №1» Воспитатель: Клепинина.

Фотоотчет занятия «Путешествие в прошлое»Фотоотчет занятия «Путешествие в прошлое» На занятиях по окружающему миру мы с детками часто "путешествуем". Мы уже побывали в разных уголках земного шара: в Арктике и Антарктиде.

Конспект НОД для детей средней группы с использованием технологии проблемного обучения «Путешествие в царство часов» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ЧАСОВ» ЦЕЛЬ: Знакомство с различными видами часов. ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Познакомить с видами.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну часов» Программные задачи: Формировать у детей представления о том, как изменяется предмет в процессе творческой мысли, познакомить с историей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое часов» Цель: формирование представления детей о часах, истории создания часов. 1. Организационный момент Ребята, сегодня к нам на занятие пришли.

Конспект НОД «Путешествие в прошлое» Цель: воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Задачи: Расширять.

НОД «Путешествие в прошлое книги» Конспект организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьмиТема : «Путешествие в прошлое книги» Возрастная группа:.

Проект «Путешествие в прошлое одежды» 1. Цель и эффективность инновации: Сформировать интерес к познанию истории и культуры наших предков у детей дошкольного возраста.

Путешествие в прошлое кресла. Цель: продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода (стул, табурет, кресло). Умение описывать предмет, выделяя его характерные.

Конспект НОД «Путешествие в прошлое ложки» "Путешествие в прошлое ложки" Цель: Обогащать представление детей о многообразии ложек; - ознакомить с историей создания ложки; - развивать.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в прошлое часов»
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 09:04
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в прошлое часов»» (включая файлы) размещена пользователем Музыка Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД