Аноним
«В прошлое иглы…» НОД для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать представление дошкольникам об истории возникновения иглы. Познакомить с процессом её преобразования человеком. Формировать любознательность в отношении предметов рукотворного мира. Развивать творческий интерес к установлению связи между назначением и строением, назначением и материалом. Воспитывать уважение к славянскому народу, их быту и укладу жизни.
Интеграция образовательных областей «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация».
Подготовила воспитатель
1 квалификационной категории
Публикация «„В прошлое иглы…“ НОД для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
МАДОУ детский сад «Улыбка»
Блинкова Светлана Владимировна
Конспект
- Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши друзья Знайка и Незнайка из Цветочного города. По дороге в детский сад Незнайка зацепился за куст и оторвал от своих штанов пуговицу, ему и обидно, и стыдно. Давайте поможем Незнайке пришить пуговицу.
Дети помогают Незнайке.
- Какие вы молодцы! А теперь отгадайте загадки:
1. Сама короткая, а хвост длинный.
2. Ныряла, ныряла, да хвост потеряла.
3. Маленького роста я, Тонкая и острая. Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу.
- Правильно,швейная игла. Для чего нужна швейная игла? Иглы бывают только швейные? Какие ещё вы знаете иглы? (Иглы у ежа, иглы у морского ежа, иглы у сосны, иглы у шприца.)
- Было это давным-давно, на земле было очень тепло, поэтому тёплая одежда не всегда была нужна человеку. Но вот пришёл на землю сильный холод, и человек сразу решил позаботиться о своём здоровье. Как вы думаете, что вначале служило для человека одеждой?
- Человек всегда очень наблюдательный, пойдет на охоту, убьёт животное. Шкуру снимет, мясо на костре поджарит и думает, а что мне со шкурой делать? Подскажите, что мог человек сделать из шкуры животного? Сначала человек обернётся в шкуру животного, тонкими ветками опояшется вокруг живота и ходит. Удобно было человеку? (Нет.)
- Долго думал человек, потом поймал рыбу, поджарил её и съел. Посмотрел на остатки рыбы и придумал. Что придумал человек? Взять от рыбы косточку, протыкать шкуру животного, чтобы сшить. Так появилась первая иголка, но у неё не было самого главного, что держит нитку.
- Что должно быть у иголки? Ушко. Как люди могли сделать в иголке ушко? Люди находили маленькие камешки и выдалбливали в косточке дырочку. К косточке приставляли острый камешек, а большим камешком били сверху по острому камешку. Но иголки из косточек рыбы или животного быстро ломались.
- Человек долго думал, и самая лучшая иголка получилась из металла с ушком. Скажите, зачем у иглы ушко? (Чтобы держать нитку.) Из чего люди сначала шили себе одежду? (Из шкур животных.) Сейчас из чего шьют одежду? (Из ткани.) Для того, чтобы сшить одежду, нужна не только иголка и нитка. Как вы думаете, что ещё нужно?
- Сначала портные придумывают модель одежды. Потом снимают мерки, рисуют выкройку и шьют. А потом ваши мамы покупают готовую одежду в магазине.
- Чтобы работать с иголкой нужно соблюдать правила безопасности. Хранить иголки нужно в специальной подушке-игольнице. Иголку нельзя брать в рот, нельзя бросать её на столе и на полу.
- Вот такой путь прошла иголка от первобытного человека до наших дней.