Надежда Лысенкова
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
«Социально-коммуникативное развитее направленно на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развития общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Публикация «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе реализации ФГОС» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Основные цели и задачи.
1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
1. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребёнка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
2. Развитие общения и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта. Эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
3. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
2. Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
1. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации;
2. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за её достижения, патриотических чувств.
3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
1. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий.
2. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
3. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудится.
4. Воспитание ценно отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относится к порученному заданию.
5. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
4. Формирование основ безопасности.
1. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
2. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
3. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
4. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Возможные формы работы педагога с детьми в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.