Татьяна Цибульская
Как весело и с пользой для здоровья организовать летний оздоровительный период в ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Лето- время для развития способностей, при компетентной работе педагогов дети развиваются отдыхая.
В летний период особо важно продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, экспериментировать сообща.
Продолжать формировать умение договариваться, помогать друг другу и младшим воспитанникам, радовать окружающих хорошими поступками.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Регулярное пребывание детей на воздухе, разнообразие форм и красок формирует массу положительных эмоций, приносит яркие впечатления, богатую витаминами пищу, разнообразие для движений в естественных условиях – все это даёт ребёнку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
Наряду с этим, лето таит и ряд опасностей для здоровья - риск перегрева, солнечные ожоги, солнечный удар,, усталость от лишней суеты, неблагоприятное влияние воды при не соблюдении мер предосторожности.
В летний период важна - насыщенная деятельность на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, пешие экскурсии, игры сюжетные и режиссерские - то, что все позволяет детям приобретать новый социальный опыт
Так, основная цель коллектива дошкольного учреждения в летний оздоровительный период - создание условий для закаливания и оздоровления детей, формирование культурно-гигиенических навыков, системное использование приобретенного опыта в данном направлении.
Добиться этого возможно только благодаря совместным усилиям педагогического, медицинского и обслуживающего персонала, его своевременной подготовке к летнему оздоровительному сезону.
Физическое воспитание является продолжением работы, проводимой в течение учебного года, но имеет скорее развивающих и закрепляющий характер, нежели обучающий, хотя и обучение новым движения и комплексам приветствуется.
Утренняя гимнастика проводится на свежем воздухе, после приема воспитателем детей, для повышения мышечного тонуса и формирования положительных эмоций, поэтому важно, чтобы дети сами проявляли желание участвовать в утренней гимнастики, а это уже говорит о системе работы педагогов с детьми.
Для того, чтобы гимнастика имела максимальный эффект необходимо использовать разнообразный красочный инвентарь, музыкальное сопровождение.
Содержание утренней гимнастики должно зависеть от возраста воспитанников, условий проведения и планируемой двигательной деятельностью в течение дня.
Двигательная активность должна соответствовать двигательному опыту ребёнка, его интересам, желаниям и функциональным возможностям.
В летний период так же необходимо заниматься решением задач экологического воспитания: не только становлением потребности к здоровому образу жизни, но и созидательному чувству прекрасного, уважению к живому, соблюдению правил экологической безопасности, использованию природных факторов для укрепления физического, эмоционально-психического здоровья.
Здесь можно выделить:
-туристические походы
-экологическую тропу
-путешествие на неизвестную планету
-виртуальные путешествие на другие материки, в другие страны, города
И из классических:
-огород
-теплицы
-цветники
Экологическое воспитание - самое важное в наше время. Воспитанники, получившие определенные экологические представления, будут бережней относиться к природе, станут ее созидающей, а не губительной частью. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и в стране.
Для более успешного развития в детях экологического сознания педагогам необходимо составить картотеку или центр в группе, где ребята смогут самостоятельно изучать какие- либо объекты живой и неживой природы. Это может быть центр по экспериментированию, наблюдению. Который может пополняться в течение всего года: гербарии фото насекомых, облаков и т. п.
Можно так же составить ряд экологических игр в разных видах детской деятельности. Причем, схема развития любого вида деятельности будет таковой: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками и становится самодеятельностью.
Двигательная- ряд подвижных или малоподвижных игр (на поляне, грибное царство и т. д.)
Игровая- сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные (на болоте, в пустыне)
Продуктивная (изготовление атрибутов для игр из бросового материала)
Трудовая (уход за клумбами, огородом)
Познавательно-исследовательская (экологическая тропа, лаборатория)
Музыкально-художественная (слушание классической музыки, звуков природы, рисование их)
Худ. литература (чтение стихов и рассказов экологической тематики, составление рассказов, пение песен.)
Любовь к природе — одно из важнейших чувств, которое необходимо развивать у детей. Закат солнца, синева звездного неба, зелень лесов, полей и лугов оставляют глубокий след в сознании ребенка. В общении с природой у детей развивается чувство прекрасного, формируется любовь к родному краю.
Великий русский педагог К. Д. Ушинский писал, что логика природы — самая доступная для детей. Наблюдая явления природы, растения и животных, ребенок получает разнообразные сведения, расширяет кругозор, учится сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
Не стоит забывать и народные традиции. Фольклор, народные праздники, приметы, игры, а также сказки народов разных стран всегда отражали особенности восприятия природы людьми, их отношение к ней, характер использования природных ресурсов. Но, самое главное, что в творчестве тех или иных народов хорошо прослеживаются региональные особенности взаимоотношений «человек-природа».
Летом решается достаточно много задач по работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Педагоги должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволят детям закрепить и применить знания, полученные в течение учебного года.
-Математические турниры
-Конкурсы чтецов
-Викторины, КВН
-Встречи с интересными людьми
Экспериментирование так же является неотъемлемой частью летней работы и включается в различные формы работы с детьми:
- экскурсии;
- прогулки;
- путешествия;
- трудовую деятельность;
- наблюдения;
- проведение опытов, организованное как самостоятельная или совместная деятельность.
Лето предоставляет благоприятные возможности для разнообразной изобразительной деятельности детей, насыщенной новыми яркими впечатлениями. Могут использоваться следующие формы работы:
- рисование на асфальте мелками, красками;
- изготовление макетов и фигур для украшения участков;
- занятия по интересам;
- самостоятельная изобразительная деятельность;
- выставки детских работ различных тематик;
- проведение праздников, викторин, конкурсов.
Летом можно широко использовать нетрадиционные техники изобразительной деятельности, такие как:
- «Пластилиновая живопись»;
- «Набрызг»;
- «Рисование на мятой бумаге»;
- «Рисование на стекле»;
- «Кляксография»;
- «Тычкование».
- «Тестопластика»
Летом необходимо проводить больше праздников, досугов, развлечений, особенно интересны детям «неожиданные» праздники: «День удачного путешественника», «Праздник мыльных пузырей», «День безопасных приключений», «В гости к солнышку», «Путешествие к центру Земли», «Раз, два, три- лето, посмотри», «Песни с папой под гитару» и др.
Такие праздники не требуют долгой подготовки, но неизменно вызывают большой интерес детей.
Не стоит забывать и о безопасности. Для того, чтобы дети охотно закрепляли знания по безопасности в быту, в природе у воды, необходимо создавать игровые или проблемные ситуации, причем сам педагог должен совместно с детьми вносить предложения по решению подобных «происшествий».
Несколько проблемных ситуаций и вопросов к ним:
-«Место для прогулки»
Подумай, куда нам лучше отправиться гулять? Какое место для прогулки ты выберешь? Почему?
-«В лифте»
Баловство в лифте привело к его остановке, что делать?
-«Телефон»
Какие-то люди постоянно звонят вам в квартиру и спрашивают кто из взрослых дома, что делать?
-«Звонок в дверь»
Ребенок дома один, позвонили в дверь, принесли посылку с конфетами и игрушками, что делать? Можно ли открывать дверь? Разговаривать?
- «Бабушка с котенком»
Во дворе подошла бабушка с котенком и говорит, что у нее в машине есть еще, что делать? Можно ли садиться в машину?
- «Забытый пакет»
Во дворе, в песочнице лежит пакет, можно ли его открыть? Кому нужно сообщить об этом? Можно ли его трогать?
-«Яблоки в магазине»
Очень хочется яблочко, которое купили вместе с мамой, что делать? Обязательно ли его мыть?
Не стоит забывать об игре с песком в летний период – строительство из песка- это не только «куличики», это сюжетные, режиссерские игры, развитие воображения, общение. В работе с песком, так же требуется подготовка. Он должен быть чистым и влажным. Для поддержания интереса детей к играм с песком, обогащению сюжета следует использовать дополнительный материал, крупный строительный материал, игрушки, различные ёмкости, дощечки и др. Не меньший интерес также вызовут у детей игры с водой, для этого нужно совсем немного – детский надувной бассейн или таз с водой, игрушки и атрибуты.
Мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки и другие игрушки выполненные своими руками помогут занять воспитанников интересной деятельностью, создать хорошее настроение на весь день.
И наша задача каждый день из трех летних месяцев организовать таким образом, чтобы воспитанники могли расти, развиваться и всегда улыбаться. Быть смелыми, находчивыми, умными, мыслящими, добрыми, заботливыми, искренними.
Все в наших руках. Удачи нам!