Ольга Николенко
Проект «Детский сад-территория здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
Использование здоровьесберегающих технологий в оздоровлении дошкольников.
Ценить прекрасное, отдавать всего себя чему-то,
оставить мир после себя чуть- чуть лучше,
хотя бы на одного здорового ребенка, знать,
что хотя бы одному человеку на Земле
стало легче дышать от того, что ты жил.
Р. Эмерсон
Автор – составитель: Николенко Ольга Викторовна
Публикация «Проект „Детский сад-территория здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Проект направлен на формирование представлений ребенка о здоровом образе жизни с использованием здоровьесберегающих технологий. Проект нацелен на объединение усилий родителей и педагогов для успешного оздоровления и развития детей.
Актуальность проблемы:
Актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения. Этому искусству, мы думаем, и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении и семье. Исследованиями отечественных и зарубежных ученых доказано, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Цель проекта : создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у воспитанников ответственности за своё здоровье.
Задачи проекта :
1. Повысить уровень знаний родителей об использовании здоровьесберегающих технологий в физическом развитии детей и внедрить их в этапы НОД и в различные режимные моменты;
2. Привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми;
3. Содействовать интеграции семьи и ДОУ в целях накопления и обмена опытом по использованию современных здоровьесберегающих технологий.
Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители.
Срок проведения: с сентября 2015 г. – май 2016 г. (долгосрочный)
Вид проекта – оздоровительный
Гипотеза: эффективность внедрения проекта «Растим детей здоровыми!» может быть повышена за счет активного включения родителей в образовательный процесс.
При этом система работы с семьей должна включать в себя следующее:
- изучение проекта всеми участниками образовательного процесса ДОУ, включая родителей;
- формирование у родителей валеологического мировоззрения в процессе проведения теоретических и практических семинаров;
- разработка методов отслеживания домашней оздоровительной работы
Стоимость реализации проекта : для реализации проекта использовались средства из фонда группы - 7987 рублей.
№ п/п Наименование Количество
(шт.) Стоимость (руб.)
1 Методическая литература По необходимости
2 Призы для участников спортивных мероприятий По необходимости 1500
3 Оформление зала для праздников По необходимости 1000
4 Приобретение спортивного материала для занятий, праздников, развлечений, досугов Массажные мячи (15 шт., массажные коврики (2 шт.) 2000
5 Развивающие игры 7 шт. 1200
6 Материалы для организации закаливающих процедур По необходимости 700
7 Мячи 10 шт. 900
8 Обручи 3 шт. 300
9 Тренажёр –муравейник 1 шт. 387
Итого 7987
Принципы реализации проекта :
1. Доступность
• учет возрастных особенностей
2. Систематичность и последовательность
• постепенная подача материала от простого к сложному;
• повторение усвоенных правил и норм в течение всего года;
• индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
3. Наглядность
• учет особенностей мышления
4. Динамичность
• интеграция программы в разные виды деятельности
5. Дифференциация
• учет возрастных особенностей
• создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни ребенка
Условия реализации проекта :
-реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы;
-соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха;
-использование современных прогрессивных методов и приемов обучения;
-индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту;
-создание условий для удовлетворения потребности детей в движении;
-реализация различных форм систематической работы с родителями;
Реализация поставленных задач будет происходить в три этапа: подготовительный, практический, заключительный.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный (диагностический) :
Задачи:
1. изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме;
2. разработать анкеты для родителей и диагностические методики;
3. определить педагогические условия взаимодействия ДОУ и семьи;
4. разработать перспективный план совместных мероприятий;
5. согласовать с родителями профилактические мероприятия, закаливающие процедуры, здоровьесберегающие технологии, проводимые в группе;
II этап – практический (организационный) :
Цель: формирование у всех участников процесса ответственных взглядов в деле сохранения здоровья.
Задачи:
1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
2. Создание соответствующей предметной среды, стимулирующей двигательную активность детей;
3. Организация консультативной помощи родителям по вопросам физического воспитания и здоровья детей.
4. Познакомить родителей с инновационными здоровьесберегающими технологиями;
III этап – заключительный (рефлексивный) :
Цель: обобщение результатов работы.
Задачи:
1. Проанализировать результаты работы по использованию здоровьесберегающих технологий, соотнесение результатов с поставленными задачами;
2. Разработать методические рекомендации по проблеме взаимодействия ДОУ с родителями по проблеме;
3. Осознание трудностей реализации проекта и перспектив дальнейшего взаимодействия с семьей;
4. Проведение мониторинга динамики показателей здоровья детей и их ориентации на здоровый образ жизни;
5. Проведение итогового мероприятия викторины «Мама, папа, я – здоровая семья»;
Здоровьесберегающие образовательные технологии – системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, направленная на укрепление и сохранение здоровья детей; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; технологическая основа здоровье сберегающей педагогики.
Цель здоровьесберегающих технологий :
1. Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание здоровьесберегающей культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, здоровьесберегающей компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Современные здоровьесберегающие технологии
Виды здоровьесбере-гающих педагогических технологий Время проведения в режиме дня Особенности методики проведения Ответственный
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Динамические паузы Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия Воспитатели
Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп Игры подбираются е соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр Воспитатели, руководитель физического воспитания
Релаксация В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы Воспитатели, руководитель физического воспитания, психолог
Гимнастика пальчиковая С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) Воспитатели, логопед
Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога Все педагоги
Гимнастика дыхательная В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры
Все педагоги
Гимнастика бодрящая Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ Воспитатели
Гимнастика корригирующая В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей Воспитатели, руководитель физического воспитания
Гимнастика ортопедическая В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы
Воспитатели, руководитель физического воспитания
2. Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурное занятие 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин. Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение Воспитатели, руководитель физического воспитания