Дарья Горбач
Занятие по физическому воспитанию «День здоровья — весело и важно»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по физическому воспитанию
Цель: Углублять и систематизировать представление детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.
Задачи: Сформировать привычку к здоровому образу жизни. Формировать двигательную активность детей. Укреплять их физическое здоровье. Воспитывать потребность у детей быть здоровыми.
Публикация «Занятие по физическому воспитанию „День здоровья — весело и важно“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа
• Совместно с детьми и родителями подготовить информацию «Секреты здоровья» (Оформление в виде папки).
• Анкетирование для родителей «Условия здоровья образа жизни в семье» (определить как родители относятся к здоровью своего ребенка)
Ход игрового тематического дня
Утренний прием.
Детей встречает веселая «Витаминка»
Игра «Отгадай загадку?»
Что дороже денег (здоровье)
На стене висит, болтается, всяк за него хватается. (полотенце)
Языка нет, а правду скажет. (зеркало)
Не стукнет, не брякнет, а ко всякому подойдет. (сон)
Хвостик из кости, а на спине щетинка. (щетка)
Ускользает как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)
«Витаминка» зачитывает указ.
-Этим документом извещаю, что сегодня открывается «День Здоровья».
Всем разрешается:»быть здоровыми, веселыми, дружными, ловкими, дружить со спортом и водой.
Запрещается: ходить с грязными руками, в неопрятной одежде, плакать, хныкать, ссориться и драться.
«Витаминка» с детьми проводит пальчиковую игру «С добрым утром»
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись (Поглаживаем веки глаз «смотрим в бенокль»)
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись (Поглаживаем ушки, прикладываем ладони к ушам)
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись? (Поглаживаем кисти рук, хлопаем в ладоши)
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись? (Поглаживаем ноги, притопываем)
С добрым утром солнце!
Я проснулась! (Руки раскрыть навстречу солнцу, голову слегка запрокинуть, широко улыбнуться).
Игра малой подвижности «Самый меткий».
«Витаминка приглашает детей на зарядку.
Утренняя гимнастика
Завтрак
Перед завтраком «Витаминка осматривает вымытые руки детей, задает вопросы:
-Для чего мы моем руки?
Что может случится, если не мыть руки перед едой?
До начала завтрака «Витаминка» спрашивает детей:
-Почему нельзя разговаривать, когда во рту пища?
-Почему пищу надо тщательно пережевывать?
Во время завтрака:
«Витаминка» : -Каша не надоедает, каша силу прибавляет!
Каждый из вас хочет быть здоровым, сильным;
Уметь быстро бегать, прыгать, плавать.
Мы часто слышим: «Будьте здоровы!», «Не болейте!», «Желаю счастья!»
Давайте поговорим о здоровье.
Кто хочет быть здоровым?
А что такое здоровье?
Как чувствует себя здоровый человек?
Какое у него настроение?
Как он выглядит?
Как чувствует себя больной человек?
Почему? Что нужно делать, что бы быть здоровым?
Игра «Гусеница»
Игровое упражнение «Кто быстрее до флажка».
Игра «Маска».
«Витаминка предлагает изобразить на лице разные чувства и эмоции.
Плохое настроение не позволяет быть бодрыми, веселыми и здоровыми. Что бы избавиться от плохого настроения можно поиграть в веселую игру, а еще проще улыбнуться!
Игра с бубном.
Пословицы о здоровье
Здоровье дороже золота.
Здоровому враг не нужен.
Оздоровительная минутка «Любимый носик»
Цель: Научить детей правильно дышать через нос, профилактика верхних дыхательных путей.
1)А сейчас без промедления
Мы разучим упражнения
Их друзья не забывайте
И почаще повторяйте
(Погладить свой нос от крыльев е переносице – вдох,
Обратно – выдох(5 раз)
2)Вдохни одной ноздрей, а выдохни другой. Попеременно ноздри при этом закрывай. Сиди красиво, ровно, спинка прямо. И насморк скоро убежит, ты так и знай!
3)Сделать вдох. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа. (3 раза)
Дай носу подышать, на выдохе мычи.
Звук (м) мечтательно пропеть старайся,
По крыльям носа пальцами стучи
И радостно при этом улыбайся.
«Витаминка» : «Какие виды спорта вы знаете?»
Игровое упражнение «Передай мяч»
Самостоятельная двигательная деятельность.
Подготовка к прогулке.
«Витаминка» : «Кто утром сам одеться смог, тот славно начал свой денек».
На прогулке «Витаминка» проводит наблюдение за погодой и одеждой.
Цель: Учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между одеждой людей.
«Витаминка» задает детям вопросы: «Какая сегодня погода?
Как вы одеты?»
«Витаминка» предлагает детям выполнить упражнение на развитие мелкой моторики рук.
Солнышко просыпается
Лучики раздвигает.
Солнышко засыпает
Лучики собирает. (Дети сгибают и разгибают пальчики)
«Витаминка» рассказывает детям о влиянии солнца на здоровье человека.
Игровые упражнения:
Кто быстрее? (бег на скорость)
Ловкие ребята (эстафета с мячом, лазанье на гимнастическую стенку)
Подвижная игра «Мышеловка»
Возвращение с прогулки.
Обед.
«Витаминка» :
Час обеда подошел
Сядем детки все за стол
Правильно держите ложку
Набирайте по-немножку.
Перед сном закаливающая процедура «Ходьба босиком по полу».
Подготовка ко сну. Сон.
Сон на цыпочках приходит
И на цыпочках уходит
У кого закрыты глазки
Сон тому расскажет сказки.
Подъем.
Оздоровительная пятиминутка «Радостное пробуждение».
Рисуночный тест «Здоровье и болезнь»
Определить степень сформированности представления о здоровье и болезни, характер эмоционального отношения к проблемам здоровья.
Игра «Обезьянки»
Цель: Развивать внимание, быстроту реакции и координацию движений. (дети за «Витаминкой» повторяют движения, мимику, звукоподражения).
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».
Рассматривание иллюстраций и книг по теме «Здоровье», «Спорт».
«Витаминка» : «Ребята вам понравился сегодняшний день в детском саду? А что больше всего понравилось? Как вы будете заботиться о своем здоровье? Молодцы ребята вы сегодня были смелыми, ловкими, быстрыми, находчивыми. У меня есть для вас сюрприз – витаминки. Будьте всегда веселы и здоровы!
Самостоятельная двигательная деятельность.
Работа с родителями.
1) Консультация для родителей «Здоровье ребенка в ваших руках».
2) Итоги анкетирования.
3) Оформление уголка для родителей.