ольга морозова
Конспект открытого занятия, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить с героическим прошлым нашего народа и событиями Великой отечественной войны.
Задачи:
1. продолжать формировать знания у дошкольников к истории Отечества, малой Родины;
2. продолжать воспитывать патриотические чувства, уважение к старшему поколению, ветеранам войны, чувство гордости за свой народ.
3. развивать внимание и ловкость, слуховое восприятие, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект открытого занятия, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Оборудование: проектор, предметы военных лет (солдатская каска, котелок, фляжка, погоны, фронтовой треугольник, портрет ветерана ВОВ Галкина М. Ф., зеленка, бинт, ножницы, клей, цветная бумага, шаблон звездочки, карандаш, георгиевская ленточка, письмо – треугольник.
Ход НОД:
Воспитатель: - здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости, давайте поприветствуем их.
- Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы с вами живем?
- Назовите столицу России?
- А как называется наша Республика?
- Столица республики Дагестан?
- В каком городе мы свами живем?
- Как называется наш поселок?
-Скажите, пожалуйста, какой праздник мы отмечаем 9 мая? (ответы детей).
Воспитатель:
- В этом году мы отмечаем 70 – летие со Дня Победы нашего народа в ВОВ над фашизмом. (Подборка слайдов к тексту).
Воспитатель:
- наши ребята подготовили стихотворения, посвященные празднику Дню Победы. (чтение стихотворений).
1-й ребенок:
Майский праздник – День Победы!
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
2 - й ребенок:
Спасибо героям!
Спасибо солдатам!
Что мир подарили
Тогда – в 45 – м!
3- й ребенок:
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Воспитатель:
-Спасибо, ребята!
- Путь к Победе был трудным и долгим. (слайды)
- Вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Для того, чтобы воодушевить наш народ на борьбу с фашизмом, была написана патриотическая песня «Вставай, страна, огромная!». Она стала гимном защиты нашей Родины. А написал ее композитор Василий Лебедев – Кумач. Давайте послушаем ее. (прослушивание уадиозаписи).
- Германские войска напали на нашу страну 22 июня 1941 года в 4 часа утра. (слайд). Тяжело дались голодные и холодные военные годы. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были врачами, медсестрами, санитарками. Многих солдат спасли добрые женские руки. (слайд)
- Тяжелее всего на войне пришлось детям. Многие потеряли родных и близких, потеряли дома и жить им было негде. Дети вставали на защиту Родины также, как и взрослые. (слайд)
Пусть наши дети подрастают
И в военные игры только играют.
Пусть будет мир на всей земле!
Да! – скажем миру! (хором)
Нет – войне! (хором).
Воспитатель:
- Давайте представим, что мы тоже солдаты.
Физминутка
Встали ровненько, ребята,
Пошагали, как солдаты.
Вправо, влево повернулись.
На носочках подтянулись.
Раз присели, два привстали
И на месте пошагали.
(движения по тексту)
Воспитатель:
- А теперь я проверю, внимательно ли вы меня слушали. Кто помогал бойцам во время боя? (медсестры)
- Для того, чтобы понять, как тяжело было медсестрам на поле боя, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Ранение». Ваша задача отнести раненого солдата с поля боя медсестре и оказать ему первую медицинскую помощь.
(музыкальное сопровождение песня «Смуглянка»).
-Молодцы! Все участники игры справились с заданием!
Воспитатель:
- В нашем детском саду есть музей, где хранятся предметы военных лет. давайте рассмотрим эти предметы и расскажем о них.
1. Солдатская каска.
- Как вы думаете, для чего она нужна? (защищала голову от осколочных и пулевых ранений).
2. Солдатский котелок.
- В нем варили еду солдаты.
3. Фляжка.
- В ней солдаты хранили воду.
4. Погоны.
- Для того, чтобы знать, к какому роду войск относится солдат.
5. Портрет ветерана ВОВ Галкина Михаила Федоровича.
- Ребята, обратите внимание на портрет. Это ветеран ВОВ – Галкин Михаил Федорович. Он живет в нашем поселке. В этом году ему исполнилось 90 лет. Галкин Михаил Федорович защищал нашу Родину в годы ВОВ. 9 мая мы его пригласим в наш детский сад и вы с ним обязательно познакомитесь.
6. Фронтовой треугольник.
- А это, ребята, фронтовой треугольник. На нем солдаты писали письма родным и близким. В военные годы было трудно с конвертами, а письмо – треугольник – это письмо и конверт в одном. Адрес писался на лицевой стороне треугольника. И запечатывать его не нужно было. Для солдата такое письмо словно кусочек родного дома, с запахом Родины и ароматом маленького, ничем не заменимого счастья… Письма хранили у сердца, смахивая слезинку.
Ручной труд.
- Подойти к столам, присаживайтесь. Я предлагаю вам украсить лицевую сторону письма – треугольника. Ваша задача: обвести и вырезать ножницами по контуру звездочку, смазать ее и георгиевскую ленточку клеем, и приклеить на конверт. Приступаем к работе. ( музыкальное сопровождение: «Бьется в тесной печурке огонь…»).
Воспитатль:
- Молодцы! Подарите их нашим гостям на память о нашей встрече.
Воспитатель:
- Долгие пять лет продолжалась кровавая война, и враг был разгромлен. 9 мая 1945 года миллионы людей вышли на улицы. Народ радовался и пел. Прямо на улицах люди кружились в вальсе. Это был праздник всего народа со слезами на глазах.
Прослушивание песни «День Победы» сл. Д. Тухманова и муз В. Харитонова.
Воспитатель:
- Мне понравилось, ребята, как вы сегодня работали. Спасибо. Попрощайтесь с гостями.