Татьяна Алексеева
Паспорт проекта к «70-летию Победы в Великой Отечественной войне»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта : «70-летие Победы в Великой отечественной войне»
Тема проекта : «Вспомним и скажем спасибо!».
Автор-разработчик проекта : воспитатель старшей группы
Алексеева Татьяна Анатольевна
Описание проекта : по характеру продукта проект познавательно-творческий; по количеству детей: групповой.
Публикация «Паспорт проекта к „70-летию Победы в Великой Отечественной войне“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Термин выполнения: проект среднесрочный (5 месяцев).
Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы (5-6 лет).
Актуальность проекта : 9 мая 2015 года страна празднует великий праздник «70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне». Самой актуальной задачей нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотизм – сложное человеческое чувство. Это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране. Поэтому важно еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представление об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших актуальных задач современного общества.
Новизна проекта заключается в том, что в нём представлена интеграция таких дисциплин как музыка, хореография, развитие речи, изобразительное искусство.
Цель проекта : воспитание гражданско-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через организацию различных видов деятельности.
Задачи проекта :
- Способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны;
- Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне;
- Формирование у детей представления о подвиге народа в годы Великой Отечественной войны;
- Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей;
- Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать и активизировать словарный запас старших дошкольников;
- Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ;
Необходимые материалы: плакаты, детская художественная литература, стихи, канцелярские товары (цветная бумага, клей ПВА, ножницы, ватман, восковые мелки, одноразовые картонные тарелки, пластилин, проектор, презентация воспитателя, цветы для возложения к мемориалу.
Предполагаемый продукт проекта : мероприятие: шествие к мемориалу «Журавли» для прочтения стихов и возложения цветов; выставка творческих работ детей; коллективная работа ко Дню Победы, систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап:
a. Постановка цели проекта.
b. Определение задач.
c. Нахождение необходимого материала по выбранной теме, подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.
d. Подготовка презентации по выбранной теме.
e. Внедрение проекта в работу с детьми.
f. Предварительная работа: Рассматривание плакатов, иллюстраций, книг, фотографий о войне, беседы о дне Победы, о войне.
g. «Юные герои войны» - рассказ воспитателя о детях-героях, в каких трудных условиях им пришлось жить, как они помогали партизанам.
2. Основной этап:
a. Ознакомление детей с художественной литературой: рассказы: Ю. Корольков «Лёня Голиков», по С. Алексееву «Рассказ капитана Гастелло». Книги военной тематики: Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «Быль для детей». Константин Паустовский "Стальное колечко" (Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец). Стихотворения: М. Дудин «Победитель», И. Френкель «Праздник Победы», К. Чибисов «Вечный огонь», В Степанов «Рассказ ветерана», отрывки из стихотворений В. Викулова «Парад Победы», А. Твардовский «Рассказ танкиста». Стихотворение неизвестного автора «Война не место для детей». Заучивание стихотворения С. Маршака «Пусть не будет войны никогда» и индивидуальные стихи о войне.
b. Просмотр презентации;
c. Продуктивная деятельность (рисование салюта Победы, лепка, выполнение коллективной работы);
d. Разучивание песен «Катюша», «День Победы»;
e. Слушание музыкальных произведений на военную тематику;
f. Заучивание марша;
g. Шествие к мемориалу «Журавли» для возложения цветов и прочтения стихотворений.
3. Заключительный этап.
a. Анализ результатов проекта.