Сташкова Ольга Алексеевна
Проект «Учимся общаться»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка к презентации проекта «Учимся общаться»
Речь – одна из важных линий развития ребёнка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании мира, в котором мы живём.
Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развёрнутыми становятся фразы. Однако не все малыши имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трём годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят всё ещё не достаточно отчётливо, неправильно произносят отдельные звуки. Их наиболее типичными ошибками являются пропуск и замена звуков, перестановка не только звуков, но и слогов, нарушение слоговой структуры, неправильное ударение. Неустойчив ещё и голос младших дошкольников: некоторые из них говорят очень тихо, чуть слышно (особенно, если не уверенны в правильности произношения, другие – крикливо. Таких детей большинство. Из – за слабо развитой речи детям достаточно сложно налаживать отношения со сверстниками и взрослыми. Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, речевое развитие, формируется личность в целом.
Публикация «Проект „Учимся общаться“» размещена в разделах
Таким образом, я пришла к выводу, что формирование навыков речевого развития, развитие социально коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста – одна из актуальных задач образования. Учитывая актуальность, были определены приоритетные направления работы.
Цель: Формирование навыков речевого общения у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности.
Задачи:
Развитие свободного общения детей со взрослыми и детьми.
Научить детей играть в игры с правилами требующими развития коммуникативных навыков, развивая у них интерес к таким играм, желание принимать в них активное участие.
Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности.
Воспитывать доброжелательность, культуру поведения, готовность прийти на помощь, умение слушать друг друга.
Поставленные задачи решались в основном через игры. Так как игра дошкольников:
Побуждает детей к общению друг с другом;
Способствует закреплению навыков пользования инициативной речью;
Способствует совершенствованию разговорной речи;
Способствует обогащению словаря;
Оказывает влияние на формирование грамматического строя языка.
Такие игры как сюжетно – ролевые:
Способствуют закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря и формированию грамматического строя языка.
Игры с конструктором:
Игрушки позволяют ребёнку исследовать мир, развивать и проявлять свои творческие способности.
Игры – драматизации:
Ролевые диалоги в игре драматизации являются показателем не только развития диалога детей, но и показателем развития самой игры – драматизации. Чем богаче, разнообразнее диалог в игре, тем выше уровень игрового творчества детей.
Мы играем и общаемся :
Игровое общение очень важно для ребёнка, посредством игрового общения дети легче обучаются, игра раскрепощает ребёнка, раскрывает его как самостоятельную личность.
Словесные игры:
Для развития у детей слухового внимания, правильного восприятия речи, обучение малышей соотносить звучащее слово с картинкой или предметом, внятно произносить слова, отвечать на вопросы, громко и тихо воспроизводить звукоподражание были проведены следующие игры:
«Угадай, что звучит»
«Чудесный мешочек»
«Скажи, как я»
«Назови ласково»
«Повтори за мной»
«Кто как говорит?»
«Скажи какой»
«Играем в слова»
«Вежливые слова»
В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Что способствует улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребёнка.
Артикуляционная гимнастика.
Настольно – печатные и дидактические игры: парные картинки, тематическое лото, домино, складные кубики, дидактический материал.
Играя парами, дети взаимодействуют друг с другом, соблюдают правила, вежливо обращаются друг к другу.
Подвижные игры с текстом:
Правила игры способствуют приучению детей к соблюдению очерёдности реплик, к внимательному выслушиванию реплик своих партнёров.
«Ровным кругом»
«Зайка серенький сидит…»
«Мишка – косолапый»
«Мой весёлый, звонкий мяч»
Музыкальные игры.
Рассматривание книг.
Театральная деятельность:
Большое значение для ребёнка имеет театр, театральная деятельность. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, решает многие актуальные проблемы, такие как:
Формирование правильного эстетического вкуса;
Развитие коммуникативных способностей;
Влияние на развитие речи, памяти, внимания, воображения;
Создание положительного эмоционального настроя;
Помогает нравственному воспитанию.
Развлечения.
С детьми проходили беседы: «Мои друзья», «Учимся общаться».
Работа с родителями:
Изготовление атрибутов для подвижных, музыкально – ритмических игр.
Вывод:
Дети научились играть в игры развивающие речь, соблюдая правила, у воспитанников появился интерес к таким играм, желание принимать активное участие.
По окончанию проекта планирую продолжить деятельность в выбранном направлении, но уже с учётом возрастных особенностей детей. Продолжать учить детей организовываться в игры развивающие речевую активность.