Наталья Кривохижина
Проект «Путешествие в мир куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация проекта «Путешествие в мир куклы»
Актуальность:
Кукла выполняет важную функцию в процессе человеческой социализации. Каждое поколение, развиваясь из своего детства, своего культурного типа и одновременно преодолевая его, оставляет в наследство другому поколению «куклу-знак». Разнообразие ролей, приписываемых кукле, бесконечно.
Публикация «Проект „Путешествие в мир куклы“» размещена в разделах
Кукла – самая древняя и наиболее популярная игрушка. Кукла обладает огромным педагогическим потенциалом, способствующим нравственному воспитанию детей. Она развивает в них зарождающееся родительское чувство, является партнёром по общению в игре. Через игры с куклами дети входят в жизнь полноправными членами общества.
Постановка проблемы:
Кукла для дошкольников играет особую роль. Мы решили изучить эту тему, чтобы выяснить, когда появились первые куклы, какие куклы были у русского народа, в какие куклы играли наши бабушки, какое значение имела каждая кукла, из чего делали раньше кукол и современные куклы.
Цель: расширить представление детей о куклах, развивать ретроспективный взгляд на предметы, познакомить с историей и способами изготовления кукол.
Тип проекта : коллективный, познавательно-игровой, творческий.
Срок реализации: 2 месяца.
Участники проекта : дети и родители старшей группы «Ромашка», воспитатели.
Задачи проекта
Образовательные:
- познакомить с историей возникновения кукол и способами их изготовления.
- формировать представления о видовом разнообразии кукол.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к культуротворчеству, художественный вкус.
- развивать эмоциональную выразительность речи, творческое воображение и способности.
Воспитательные:
- воспитывать у детей навыки социального поведения.
- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, любознательность.
Предполагаемый результат:
- дети получают представления о возникновении кукол, видах и материалах, из которых их делали.
- смогут различать старинные и современные куклы.
- будут знать о народных куклах, их назначении и способах изготовления.
- познакомятся с музыкальными произведениями, произведениями художественной литературы о куклах.
- интеграция образовательных областей позволит развивать познавательные и творческие способности детей.
- содружество и сотворчество детей и родителей будут способствовать формированию культурно-исторических ценностей, социальных навыков и личностного общения.
Формы реализации проекта :
- игры,
-беседы,
-исследовательская деятельность.
- художественная деятельность (рисование, лепка, аппликация)
- творческая деятельность (создание альбомов)
Методы проекта :
- исследовательские (из каких материалов созданы куклы)
- наглядные (книги, иллюстрации, фотографии, наборы открыток, модели кукол, дидактические игры, рисунки детей).
- словесные (беседы, чтение художественной литературы, консультации для родителей).
- технология моделирования (составление рассказов о куклах, презентация мини – музея старинных и современных кукол).
- практико – ориентированные (создание альбомов, изготовление тряпичных кукол).
Деятельность родителей в реализации проекта :
- помощь детям в подборе интересной информации по теме проекта.
- беседы и игры с детьми.
- чтение детям художественной и научно-популярной литературы (энциклопедий и пр.) по теме.
- рассматривание иллюстраций.
Деятельность воспитателя в реализации проекта :
- разработка конспектов, сценариев образовательной деятельности, проведение бесед, подбор необходимой литературы по теме проекта.
- оформление выставок, информационных стендов.
- создание альбомов по теме.
- разработка консультации и памяток для родителей.
Реализация проекта.
Подбор наглядного материала.
Обогащение дидактических и сюжетно – ролевых игр, уголка сказки, ряжения, уголка «мастерилки». Чтение художественной литературы о куклах, с героями-куклами.
Знакомство с праздниками и традициями русского народа.
Беседа «Какие бывают куклы».
Составление рассказа «Моя любимая кукла».
Рисование «Моя кукла».
Чтение рассказов и сказок о куклах, заучивание стихов о куклах.
Физкультурный досуг «Кукла – спортсмен».
Слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Болезнь куклы», «Новая кукла».
Исследовательская деятельность - сравнение кукол из различных материалов,
рассматривание иллюстраций «Такие разные куклы», игра – путешествие «Что было до….»
Беседа-игра «Путешествие в прошлое куклы».
Творческая мастерская по изготовлению с детьми тряпичной куклы.
Презентация проекта
Создание мини-музея “Музей кукол”.
Ожидаемый результат: Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о культуре и традициях русского народа, об истории куклы, будут знать различные виды кукол, проявлять интерес к истории своего народа и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Дальнейшее развитие проекта :
Использование рукотворной куклы в игровой деятельности детей.