Надежда Волкова
Проект «Психогеометрия в школе». Определение типа личности одноклассников (11–14 лет)
Актуальность проекта
Личность формируется практически на протяжении всей жизни, однако основы характера, а также основные личностные характеристики закладываются в возрасте примерно 11-14 лет. Именно поэтому глубокое изучение личности подростка в этом возрасте особенно важно.
Практически всем учителям, работающим в нашем классе с нами не легко, да и взаимоотношения в ученическом коллективе могли бы быть лучше.
Публикация «Проект „Психогеометрия в школе“, Определение типа личности одноклассников (11–14 лет)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Психология школьников
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Чтобы в классе образовался слаженный коллектив, который будет успешно решать любые проблемы, необходимо построить фундамент отношений, то есть знание тех, кто рядом. Конечно, существует много диагностик, которыми пользуется психолог. Но мы задались вопросом: А есть ли вообще какие-либо достаточно простые и эффективные способы “распознавания” людей? Это стало основополагающим вопросом проекта.
Нам стало интересно узнать, какие же черты характера преобладают у нас и наших одноклассников. И как это влияет на наше поведение и взаимоотношения. И одним из простых и интересных способов определения типа личности мы посчитали тестирование при помощи геометрических фигур.
Чтобы эффективно общаться с людьми, надо знать людей. Надо знать их психологию, возможные реакции и тогда легче планировать свои действия, слова, вообще отношения.
Проблемный вопрос исследования мы бы сформулировали так: Находит ли геометрия своё воплощение в психологии, есть ли связь геометрических фигур и поведения людей?
В основу работы положена гипотеза: попытки разделения бесконечного разнообразия личностей на психологические типы предпринимались испокон веков. Многие насчитывают весьма почтенный возраст, а также имеют широкую известность. Например, гороскопы зодиакальные, восточные, друидские и многие другие. Если систематизировать нас можно по многим параметрам, то почему бы и не по геометрическим фигурам?
Изучив литературу по психологии, мы узнали, что существует целая наука «Психогеометрия»
Цель нашего проекта состоит в определение типа личности одноклассников.
Для достижения поставленной цели и проверки сформулированной гипотезы потребовалось решить следующие задачи:
1. Знакомство с литературой по психогеометрии.
2. Знакомство с методом изучения личности с помощью психогеометрии.
3. Проведение исследования по изучению особенностей характера одноклассников.
4. Анализ полученных результатов.
5. Разработка брошюры для определения типа личности при помощи геометрических фигур с описанием положительных и отрицательных черт характера.
Психогеометрия - это уникальная практическая система анализа личности. Суть её состоит в исследовании личности. В основе лежит учение Карла Юнга о психических типах личностей.
1. Мгновенно определить тип личности интересующего вас человека и вашу собственную форму.
2. Дать подробную характеристику личностных качеств и особенностей поведения любого человека.
3. Составить сценарий поведения для каждой формы личности в типичных ситуациях.
Чтобы определиться в мире психогеометрии, которая как оказалось, влияет на все наши поступки, Деллингер выявила пять психологических типов, каждому из которых соответствует своя геометрическая фигура: квадрат, круг, треугольник, зигзаг, прямоугольник. Каждая фигура имеет свои психологические особенности и по-разному взаимодействует с остальными.
Прежде, чем перейти к характеристике конкретных фигур, отметим, что какие бы фантастические показатели точности любого тестирования не приводились (а применительно к психогеометрии встречается цифра – 85 %, результат работает «здесь и сейчас», а не на всю прожитую и оставшуюся жизнь. Таким образом, долгосрочные прогнозы не могут основываться на результатах, полученных в результате психогеометрического теста.