МААМ-картинки

Презентация проекта по ПДД «Всем без исключения о правилах движения»

Людмила Бабина
Презентация проекта по ПДД «Всем без исключения о правилах движения»
▼ Скачать + Заказать документы

мадоу «Детский сад «Машенька»

Пос. Строитель Тамбовского района

Проект

по правилам дорожного движения

для средней группы

(предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма)

Тема: «Всем без исключения о правилах движения»

Подготовила:

Бабина Л. В.

2020 год

Информационная карта

Тип проекта :

Информационно-познавательный

По количеству участников – групповой, фронтальный.

Возраст – средняя группа (4-5 лет)

Продолжительность -1 месяц.

По времени -краткосрочный

Публикация «Презентация проекта по ПДД „Всем без исключения о правилах движения“» размещена в разделах

Основное направление проекта – предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

Участники проекта - дети, родители, воспитатели.

Актуальность. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Проблема проекта :

Дошкольники мало знают о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте. Работа должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Проблемные вопросы:

1. Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?

2. Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?

3. Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения?

4. Как научить ребёнка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни детского сада?

5. Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно оценивать ситуацию?

Предполагаемый результат:

1. Сформированность у детей, в соответствии с возрастом, элементарных знаний и представлений по теме: «Правила Дорожного Движения» :

2. Сформированность навыков культуры поведения на улице и в общественном транспорте;

3. Обогащение предметно – развивающей среды по ПДД в группе;

Изготовление лэпбука по ПДД.

4. Внедрение проектной деятельности в практику работы группы;

5. Повышение заинтересованности и компетентности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на улице;

6. Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности.

План реализации проекта.

Направленность проекта по образовательным областям.

• Социально-коммуникативное развитие.

• Познавательное развитие.

• Речевое развитие.

• Художественно-эстетическое развитие.

• Физическое развитие.

Цель проекта :

Обучение детей дорожной грамоте и

культуре поведения в общественном

транспорте.

Задачи:

Образовательные: - познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, строением улицы (пешеходные зоны, проезжая часть, тротуар); - изучить виды пешеходных переходов; - познакомить с жестами регулировщика (ознакомительно); - сформировать представление о назначении светофора и его сигналах; продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт) формировать представление дошкольников о безопасном поведении на дороге, научить детей предвидеть и избегать опасные события на дороге.

Развивающие: - развивать внимательность и осторожность на дороге, самостоятельность, ответственность; - стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые: - способствовать развитию пассивного и активного словаря ребенка; обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки;. стимулировать развитие связной речи детей в процессе работы над проектом.

Воспитательные: - воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;

Работа с родителями

1. Установление партнерских отношений с семьей.

2. Приобщение родителей к жизни детского сада.

3. Повышение компетентности родителей в вопросах, касающихся ПДД.

Содержание проектной деятельности

I этап - подготовительный

Мониторинг детей.

Анкетирование родителей.

Создание проблемы перед детьми «Всем ли знать положено правила дорожные

Предварительная работа с детьми и их родителями,

Подбор методической литературы.

Перспективно-тематическое планирование работы.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Подбор художественной литературы.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Создание картотек: дидактических и сюжетно-ролевых игр, загадок о транспорте и дорожных знаках…

Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города.

Подбор материала для продуктивной деятельности.

Работа с родителями:

Оформить папку-передвижку «Наши лучшие друзья - правила движения»;

Консультации: «Безопасная дорога», «Что читать детям по ПДД»

Книга в помощь родителям: «Ваш ребенок и дорога» (КомлеваЛ. А., Шмундяк В. Л.)

Буклеты: «Безопасность на дорогах», «Помни пешеход», «Знай - правила дорожного движения».

Памятки: «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Что могу сделать я?», «Правила перевозки детей в автомобиле».

Совместное творчество родителей и детей (выставка рисунков по ПДД).

II этап – основной (практический)

Работа с детьми:

Проведение НОД: «Безопасность на дорогах», «Путешествие в страну дорожных знаков».

Рассматривание фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций.

Проведение бесед: «Мой друг-светофор», «Наша улица», «Как у наших у ворот очень важный знак живёт», «Правила дорожного движения выполняй без возражения»;

«Зачем нужны дорожные знаки», «О правилах пешехода», «Как работают водители», «Какие бывают знаки», «Правила поведения в общественном транспорте», «Опасные ситуации и их предупреждение», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад».

Отгадывание загадок.

Заучивание стихотворения: «Стоп машина! Стоп мотор!»,

Продуктивная деятельность:

Конкурс рисунков «ПДД глазами детей».

Рисование «На перекрестке».

Аппликация «Пешеходный переход».

Лепка «Светофор».

Раскраски по теме

Развлечение «Веселое путешествие Незнайки»

Пальчиковая гимнастика: ««Называть я транспорт буду».

Физ. минутки «Автобус»

Конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка,«Гараж», «Дорога для машин»

Словесные игры: «Разрешается –запрещается», «Вопрос – ответ»;

Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу» В. Сиротов «Твой товарищ светофор», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Азбука дорожной безопасности.

Целевые наблюдения: «Знакомство с улицей и дорогой», «Наблюдение за светофором», «Пешеходный переход».

Дидактические игры: «Угадай транспорт», «Почини автомобиль», «Отремонтируй светофор». «Дорожное лото», «Собери машину».

Подвижные игры : «Зебра», «Сигналы светофора «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Светофор», «Цветные автомобили»,

Сюжетно-ролевые игры: «Пешеходы», «Пассажиры», «Шофёры», «Цветные автомобили», «Автобус», «Скорая помощь».

III этап. Заключительный

• Подведение итогов в реализации проекта.

Презентация проекта «Всем без исключения о правилах движения»

• Распространение опыта работы по теме среди педагогов (презентация лэпбука по ПДД).

Итоги проекта.

При помощи различных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили материал по теме проекта.

В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира.

Дети научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения.

Сформировалась готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей.

Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о правилах дорожного движения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Бабочки — красавицы, всем нам очень нравятся!» (фото-отчёт проекта)«Бабочки — красавицы, всем нам очень нравятся!» (фото-отчёт проекта) Лето - прекрасное время за наблюдением прекрасных, необыкновенных существ - бабочек. Яркие и порхающие красавицы мало кого могут оставить.

Беседа с детьми о правилах дорожного движенияБеседа с детьми о правилах дорожного движения Программное содержание: Знакомить детей с правилами поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о.

Детям о правилах дорожного движенияДетям о правилах дорожного движения Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах наших городов быстро растет. Обеспечение безопасности движения становится.

Презентация проекта «Для чего коту усы» Секция «Друзья природы» Тема: «Для чего коту усы?» Выполнила: Косолапова Лена,6лет. Руководитель: Безрукова А. А..

Презентация проекта «Вода-волшебница» В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым.

Презентация экологического проекта «Цветочный калейдоскоп» Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии. 2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения. 3. Упражнять.

Презентация проекта «Домашние животные» Проект «Домашние животные» был направлен на расширение знаний детей об их особенностях и роли в жизни человека. Данный проект помог установить.

Презентация проекта «Скоро в школу» В соответствии с возрастными особенностями ребенок старшего дошкольного возраста владеет следующими ЗУН: Успехи в физическом развитии :появление.

Спортивное развлечение по ПДД «Участники движения — все без исключения»Спортивное развлечение по ПДД «Участники движения — все без исключения» «Участники движения – все без исключения!»Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для подготовительных к школе группЗадачи:.

Презентация «Урок-игра по правилам дорожного движения» для младших школьников Урок-игра по правилам дорожного движения Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения Задачи: -закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация проекта по ПДД «Всем без исключения о правилах движения»
Опубликовано: 31 января 2020 в 23:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация проекта по ПДД «Всем без исключения о правилах движения»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Бабина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД