Ирина Кемайкина
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №239»
по духовно-нравственному воспитанию
«Культура и традиции русского
народа.
Малая Родина»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила:
Воспитатель
Кемайкина И. И.
Актуальность проекта
• «Никто не может стать сыном своего
народа, если он не проникнется теми
основными чувствами, какими живет
народная душа. Как ни сложна, ни темна
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
психология национальной связи, мы
можем, однако, утверждать, что мы не
можем созреть вне национальной
культуры, которой мы должны
проникнуться, чтобы присущие душе
нашей силы могли получить развитие»
Цель проекта : развитие духовно-нравственных
качеств личности ребенка.
Задачи реализации проекта :
• формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к
культурному наследию своего края и страны в целом;
• формирование толерантного отношения к представителям других
национальностей (к сверстникам, их родителям, соседям и другим людям);
• воспитание интереса и любви к культуре своего народа, народному
творчеству, обычаям, традициям, к народным играм;
• совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал
каждого ребенка;
• формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей;
• ориентирование семей на важность духовно–нравственного воспитания
детей, формирование привычки готовиться и отмечать совместно с детьми
праздники малой Родины и страны;
• привлечь родителей в воспитательно-образовательный
процесс через знакомство с календарными праздниками, их обычаями и
традициями, проведение народных подвижных игр, совместное детскородительское творчество, обогащение РППС группы наглядными и
дидактическими материалами по теме проекта.
Участники проекта : дети старшего дошкольного
возраста, родители воспитанников, педагоги
группы.
Вид проекта :
по доминирующей в проекте деятельности :
практико-ориентированный. Проект ориентирован
на духовно-нравственное и эстетическое развитие
участников образовательного процесса.
по времени проведения: долгосрочный (8 месяцев)
Взаимодействие с родителями воспитанников :
привлечь родителей к участию в проекте через
оформление выставки совместной взросло-детской
деятельности «Культура и традиции русского
народа. Малая Родина» (макеты, поделки, рисунки
и пр.)
Ожидаемый результат:
• для детей:
• обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и создания внутренних предпосылок
для дальнейшего личностного развития;
• пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю;
• формирование чувств национального достоинства;
• развитие социальных компетенций ребёнка в коллективе и в общении друг с другом;
• развитие интереса и любви к культуре своего народа, народному творчеству, обычаям,
традициям, к народным играм.
• для педагогов:
• совершенствование компетентности педагогических кадров образовательного учреждения в
вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников, повышения качества
педагогического труда;
• объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к
национальной культуре в этическом и эстетическом направлении.
• разработка тематического планирования проектной деятельности по духовно-нравственному
воспитанию этического и эстетического направления.
• для родителей:
• реализация преимущественного права родителей в развитии и воспитании своих детей;
• объединение и реализация инициатив социально - активных родителей в области этического
и эстетического воспитания детей;
• создание системы социального партнёрства ДОУ и семьи в вопросах духовнонравственного воспитания детей.
Этапы проекта
• I этап – подготовительный (разработка проекта,
• Деятельность педагогов:
• определение проблемы, постановка цели и задач;
• составление перспективного плана мероприятий;
• определение методов работы;
• подбор методической, научно-популярной и художественной
литературы, иллюстративного материала;
• подбор материалов для изобразительной и продуктивной
деятельности детей;
• подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой
деятельности.
• Совместная деятельность:
• введение детей в проблемную ситуацию, доступную их
пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;
• формирование устойчивого интереса к тематике проекта;
• определение круга актуальных и посильных задач.
II этап – практико-ориентированный
(реализация проекта)
• Реализация запланированных мероприятий
в совместной деятельности педагогов,
детей и их родителей.
• Формирование у детей знаний, умений и
навыков в ходе реализации различных
форм работы, в ходе решения детьми
проблем с помощью взрослых и
самостоятельно.
III этап – заключительный (обобщающий)
• Проведение анализа достижения
поставленной цели и полученных результатов;
• Обобщение и оформление результатов
работы, формулировка выводов;
• оформление выставки совместной взрослодетской деятельности (макеты, поделки,
рисунки и пр.)
• Презентация проектной деятельности на
педсовете ДОУ
II этап – практико-ориентированный (реализация проекта)
работа с детьми и родителями воспитанников
• Знакомство с символикой России
• Столица России- Москва
• Цикл бесед “Моя семья”
• Беседа о Саратове
• Взаимодействие с родителями в ходе
реализации проектной деятельности
Знакомство с символикой России
Столица России- Москва
Дидактическая игра “Собери пазл”
Цикл бесед “Моя семья”