Жиганова Анна Борисовна
Презентация проекта по формированию основ безопасности на улице
▼ Скачать + Заказать документы
«Внимание, дорога!»
Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остаётся одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети- это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно- транспортных происшествий с участием детей. Сами родители осознано нарушают Правила дорожного движения при детях.
Вот поэтому дорожно-транспортный детский травматизм остаётся-первой проблемой нашего общества, требующий решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Правила дорожного движения одинаковы для детей и взрослых. Поэтому главная задача воспитателей и родителей - понятно разъяснить правила ребёнку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл на сколько опасно несоблюдение правил.
В ходе обсуждения выявить, какие аспекты воспитания культуры безопасности объективно должно быть обеспечены в семье, какие- в ДОУ. Необходимо познакомить родителей с современными представлениями о правилах обеспечения безопасности детей, ответственностью родителей. Ведь не все родители, но частенько сами нарушают правила дорожного движения, разговаривают с детьми о правилах дорожного движения не регулярно от случая к случаю.
Сделав вывод, можно сказать, что только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
В связи с этим, у нас у педагогов, возникла потребность и желание в разработке данного проекта «Внимание дорога».
Этот проект предполагает разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей и просвещения родителей по данной проблеме.
Проект традиционно состоит из трех этапов: подготовительного, основного и заключительного. Так же нами, педагогами, были намечены цели, задачи и ожидаемые результаты проектной деятельности
Цель проекта :
Расширить знания детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения, о соблюдении правил безопасности на дороге.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей умение правильно действовать в любой ситуации на дороге;
2. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах (переходить дорогу в положенных местах, действовать согласно правилам дорожного движения, сигналам светофора);
3. Закрепить у детей знания о дорожных знаках на основе совместной деятельности с родителями и педагогами;
4. Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно обобщать знания о правилах ПДД через различные виды детской деятельности, развивать инициативу и самостоятельность.
5. Активизировать работу по пропаганде соблюдения правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди детей и родителей.
Ожидаемый результат:
У детей сформировать четкие знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге, о движении транспорта;
Иметь стойкие представления о дорожных знаках и их значении;
Родители знакомы с современными представлениями о правилах обеспечения безопасности детей, понимают свою ответственность за жизнь и здоровье детей;
Родители готовы к активному сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения на улицах города.
В плане проекта намечено проведение таких мероприятий как;
- Беседы с детьми о Правилах дорожного движения;
- Рассматривание иллюстраций, фотографий различных дорожных ситуаций, обсуждение их;
- Просмотр видеороликов;
- Знакомство с литературными произведениями по данной теме (А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой», С. Михалков «Светофор»);
- Организация и проведение экскурсий и целевых прогулок к проезжей части дороги, к светофору, к пешеходному переходу.
-изготовление и проведение дидактических игр по закреплению знаний о ПДД («Подумай – отгадай», «Красный-желтый, зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Дорожное лото»);
- Проведение подвижных игр («Шоферы», «Грамотный пешеход», «Пешеходы и водители»)
- Организация и проведение сюжетно-ролевых игр («На дороге», «Шоферы», «Автобус», «Полицейский на посту»);
- Организация и проведение изобразительной деятельности (Рисование – «Рисуем дорожные знаки», «Дети на дороге», «Перекрёсток; Лепка –«Регулировщик»; Аппликация – «Светофор», «Пешеходный переход – зебра» «Дорожные знаки»)
Все материалы продуктивной деятельности и фотографии с различных мероприятий, таких как экскурсии, целевые прогулки, сюжетно-ролевые игры мы оформляем в нашу папку накопитель. И как итогом нашего проекта планируем организовать презентацию энциклопедии «Азбука дорожного движения». Каждая страница этой энцеклопедии будет посвящена тем понятиям или дорожным знакам, которые мы изучили с детьми в ходе проектной деятельности.
В заключении хочу сказать, что мы надеемся, что намеченные нами ожидаемые результаты к завершению проекта будут достигнуты. А именно, у детей будут сформированы умения правильно действовать в любой ситуации на дороге, сформирована привычка правильно вести себя на дорогах (переходить дорогу в положенных местах, действовать согласно правилам дорожного движения, сигналам светофора, есть первоначальные стойкие представления о дорожных знаках и их значении.
В группе созданы условия для активной самостоятельной игровой и продуктивной деятельности детей, сформированы партнерские взаимоотношения между педагогами и родителями по решению вопроса развития у детей навыков безопасного поведения на улице.
Дети уже на данном этапе работы над проектом проявляют самостоятельность, инициативу, стойкий интерес к изучению правил дорожного движения и знакомству с дорожными знаками.
А так же хочу сказать, что взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребёнок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять.
Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, является метод проектирования в дошкольном возрасте. Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.