Наталья Курчавова
Проект «Космос» в старшей группе к Дню космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
познавательно-творческий, информационно-игровой.
Вид проекта :
краткосрочный 22.03.2021 – 23.04.2021
Участники:
• Дети
• Воспитатели
• Родители
• Цель проекта : Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
• Задачи:
Публикация «Проект „Космос“ в старшей группе к Дню космонавтики» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
• 1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
• 2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
• 3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
• 4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Актуальность проекта : Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса).
Этапы реализации:
1 Этап:
• Выявление первоначальных знаний детей о космосе
• Информация для родителей о предстоящей деятельности
• Подбор литературы о космосе,
презентаций, фотографий, плакатов.
• Организация выставки работ о космосе
2 Этап:
• Проведение недели космоса в группе
• Работа с родителями по заданной теме
• Организация сюжетно –ролевых,
• дидактических и подвижных игр,
• Индивидуальной и групповой работы
3 Этап:
• Организация выставки работ о космосе, совместное выполнение с детьми дома «Космических опытов»
• (Совместная работа детей и родителей)
Предварительная работа:
1. Подготовить презентации о космосе,
солнечной системе, космонавтах
2. Подобрать стихи, загадки о космосе, ракете, звездах
3. Подготовить раскраски в соответствии
с возрастом.
Ожидаемые результаты:
1. Заинтересованность детей темой о космосе,
проявление их познавательной активности.
2. Умение детей самостоятельно проявляют инициативу:
рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах, задавать
вопросы; в конструирование из строительного материала,
ракеты по своему представлению, проявлению творчества
и детальности в работе.
3. Заинтересовать удовольствие детей в лепке, рисовании,
аппликации, ручном труде, а также в игре.
Космос изучить мы решили и в космическое путешествие пустились:
Провели беседы с использованием презентаций:
1. Беседа : «Что такое космос».
2. Беседа : «Планета Земля».
3. Беседа «Солнце – источник жизни на Земле».
Рассматривание лэпбука с изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций по теме “Космос”.
Рассматривали и работали с макетом: «Солнечная система»
НОД Познавательное развитие (развитие элементарных математических представлений) «Космическое путешествие»
НОД Художественно-эстетическое развитие (музыка) «Музыкально-игровое занятие, повещённое Дню космонавтики»
НОД Физическое развитие
(физическая культура)
«Тренировка будущих космонавтов»
НОД Художественно-эстетическое развитие
(рисование) «Ракета»
НОД Художественно-эстетическое развитие
(лепка) «Солнечная система»
НОД Художественно-эстетическое развитие
(аппликация) «Мы летим в космос»
НОД Художественно-эстетическое развитие
(ручной труд) «Летающая тарелка»
НОД Познавательное развитие (Конструирование) «Школа космонавтов» (Строим дружно мы ракету).
НОД Речевое развитие (ознакомление с художественной литературой)
Н. Носов: «Незнайка на луне» (Книги мы о космосе читали, и картинки вместе подбирали).
За луной, за солнцем наблюдали,
и картинки на асфальте рисовали.
В игры разные играли, и поделки мы о космосе создали.
Чтобы больше мы узнали,
уголок про космос, мы в нашей группе организовали.
Подключили мы родителей к проекту, по созданию «космических опытов».
Опыт: «Делаем облако»
Опыт: «Солнце и Земля»
Опыт: «Понятие об электрических зарядах»
Опыт: «День и ночь»
Вывод:
В результате бесед, рассматривание макета, непосредственной образовательной деятельности, создание поделок и проведение опыт у детей сформировались представления о космосе, космическом пространстве.
Дети осознали уникальность нашей планеты и важность ее изучения.
У детей обогатился словарный запас, путем введения определенных слов в практику общения.
Дети поняли, что необходимо уважительно относиться к труду людей,
Работа которых связана с освоением космоса.