Презентация проекта «Формирование лексико-грамматических представлений у детей с ОНР через систему развивающих игр»
Маргарита Тиханова
Презентация проекта «Формирование лексико-грамматических представлений у детей с ОНР через систему развивающих игр»
▼ Скачать + Заказать документы
«Своевременное формирование грамматического строя языка ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей.
Язык и речь – это основное средство проявления важнейших психических процессов – памяти, восприятия, эмоций».
Актуальность:
Публикация «Презентация проекта „Формирование лексико-грамматических представлений у детей с ОНР через систему развивающих игр“» размещена в разделах
Дети с ОНР даже к 7 годам недостаточно подготовлены к школьному обучению, к усвоению программы по русскому языку, предпосылками овладения которой является осознание элементов языка, речи и, прежде всего, слова. Поэтому очевидна необходимость дополнительных разработок в логопедической работе в группах дошкольников с ОНР по формированию лексики путем целенаправленного действия на уточнение значения слова, его семантической структуры, осознание слова как элемента языка и речи, как совокупности лексического и грамматического значения.
Актуальным моментом становится решение этой проблемы через развивающую игру, как основного вида деятельности старшего дошкольника.
У развивающей игры две цели : одна из них – обучающая, которую преследует воспитатель, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Эти две цели дополняют друг друга и помогают обеспечивать высокую результативность в формировании лексико-грамматических категорий.
Решение данной проблемы напрямую связано с успешным обучением ребенка в школе.
Публикации по теме:
Формирование лексико-грамматических категорий в летний период
Консультация для родителей В летний можно пополнять словарь детей по темам «Ягоды», «Цветы», «Овощи», «Фрукты», «Насекомые», «Деревья»,.
Использование дидактических игр на занятиях по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР
[Использование дидактических игр на занятиях по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР. Общее недоразвитие речи -это.
Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «Слова-признаки»
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР. Богачева В. Г., учитель-логопед.
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР «Домашние птицы»
Тема: «Домашние птицы» (итоговое занятие). Цель: • Коррекционно-образовательная: уточнение, закрепление предметного словаря по лексической.
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи для детей с ОНР «Путешествие по парку»
Занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПАРКУ» Цели: расширять представления о зимующих птицах. Задачи: * образовательные - учить различать зимующих птиц.
Тема: Предлог ПОД Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений
Тема: Предлог ПОД (второе занятие по теме) Программные задачи: 1. уточнить пространственное значение предлога «ПОД»; 2. учить воспринимать.
Развитие лексико-грамматических представлений у детей дошкольного возраста с ОНР по теме «Дикие животные»
Развитие лексико-грамматических представлений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Дикие животные» Цель: показать.
Развитие лексико-грамматических представлений у детей дошкольного возраста с ОНР в средней группе «Сказка «Колобок»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Сказка «Колобок» Цель: - Обогащать, расширять и активизировать словарный запас.
Развитие познавательной активности через систему коллективных игр
Развитие познавательной активности через систему коллективных игр. На сегодняшний день одна из актуальных проблем современности – развитие.
Обоснование темы самообразования «Формирование лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Усваивая родной язык, ребенок усваивает не один только слова…но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей,.