Елена Искра
Проект «Чтоб здоровым быть всегда — физкультура нам нужна»
▼ Скачать
Формирование потребности к занятиям физическими упражнениями у детей подготовительной к школе группы.
Гимнастика, физические упражнения,
ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого,
кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,
полноценную и радостную жизнь.
Гиппократ
Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом, развить интерес к данному виду деятельности, как следствие, воспитать физически полноценное, здоровое подрастающее поколение – первоочередная задача родителей и педагогов.
Публикация «Проект „Чтоб здоровым быть всегда — физкультура нам нужна“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
Я работаю в дошкольном образовательном учреждении 20 лет. Хочу рассказать о работе с детьми подготовительной к школе группы, которая направлена на повышение двигательной активности, на формирование привычки регулярно заниматься физическими упражнениями.
С целью воспитания интереса к физкультурным занятиям мы переоборудовали физкультурный уголок – место хранения инвентаря, атрибутов, пособий. Данное место удовлетворяет потребностям дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. Наша задача научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному безопасному использованию физкультурного оборудования. При оформлении уголка мы учитывали сочетание отдельных снарядов по форме, цвету, величине. Все оборудование обеспечивает безопасность детей при выполнении упражнений.
Воспитание интереса к физкультурным занятиям возможно при тесном и плодотворном сотрудничестве детского сада и семьи. Необходимы партнерские взаимоотношения с родителями и их заинтересованность в результатах деятельности детей. Поэтому с целью приобщения семьи к работе дошкольного учреждения в области физического воспитания, мы на родительском собрании утверждаем план мероприятий, намечаем формы и методы работы.
Мы провели практический семинар для родителей «Особенности физического и психического развития детей дошкольного возраста». Знакомили родителей с упражнениями по закаливанию и развитию движений, подготовили презентацию на тему «Организация физической активности детей в детском саду и дома», оформили папки-передвижки на тему «Формирование правильной осанки средствами физических упражнений». Родителям показали физкультурные занятия и приемы обучения некоторым видам основных движений, подвижные игры и соревнования, физкультурное оборудование, которое можно использовать в домашних условиях. Через информационные стенды, консультации («Организация спортивных игр дошкольников», «Семейные соревнования») давали советы по проведению физкультурных занятий в субботние и воскресные дни. Участие в подготовке и проведении собрания принимал родительский комитет, который помог подготовить выступления об опыте физического воспитания и приемах активного отдыха в семье. Родители поделились своими впечатлениями о поездках к морю, преодолении препятствий во время походов в лес с использованием туристического оборудования.
Развлечения и физкультурные досуги являются прекрасным средством для развития у детей творческого умения использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности, поэтому нами был составлен перспективный план развлечений и досугов, который включает разнообразные темы, а инвентарь и оборудование выполняли педагоги, родители и дети.
Мы разработали перспективный план по физическому воспитанию, где отразили освоение детьми подготовительной к школе группы строевых упражнений, упражнений в ходьбе и беге, основных видов движений, общеразвивающих упражнений и подвижных игр.
Повышая интерес к физкультурным занятиям, мы широко использовали разнообразные упражнения с предметами, позволяющее лучшее владение ими; способствующих развитию состязательности и закреплению основных движений, повышающих двигательную активность детей (моторная плотность – до 90%).
Физкультурные занятия рекомендованы разнообразные: сюжетные, построенные на сказочной или реальной основе, игровые, построенные на подвижных играх и соревнованиях, занятия, включающие музыкально-ритмических движения, а также занятия смешанного характера. В дошкольных учреждениях рекомендована программа олимпийского образования дошкольников «Путешествие в Олимпию» С. О. Филипповой. Она дает возможность сделать физическую культуру и спорт доступным и популярным занятием для дошкольников. Существует много педагогических технологий в области физической культуры, которые представляют собой идею физического совершенствования отдельных сторон личности ребенка и предполагают использование ограниченного круга средств и методов. Педагогические технологии могут использоваться на физкультурных занятиях для решения частных задач, например, игровой стретчинг, ритмопластика, фитбол, креативная гимнастика (С. В. Никольская). Многообразие программ, методов, технологий дает огромные возможности педагогам дошкольных учреждений создать комфортную обстановку в детском саду для занятий физическими упражнениями, осуществлять грамотное руководство и заинтересованность всех участников воспитательно-образовательного процесса, чтобы сделать физкультурные занятия более насыщенными, эмоциональными, ярко окрашенными и содержательными. Используя в своей работе все вышеизложенные формы, методы, средства и технологии помогают педагогам воспитывать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культуры и формировать потребность регулярно заниматься физическими упражнениями.
Список литературы
1. Сулим Е. В. Занятия по физкультуре в детском саду : Игровой стретчинг. – 2-е изд. – М. : ТЦ Сфера, - 2012.
2. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения, Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений / Под ред. С. О. Филипповой. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС – 2005.
3. Шебеко В. Н. Физическое воспитание дошкольников. – М. : 1996.
4. Кенеман А. В. Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 1985.
5. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. – М. : Просвещение, 1986.