Зуева Ирина Владимировна
Проблемы преемственности между дошкольным и начальным образованием
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1: Проблемы преемственности между дошкольным и начальным образованием
Слайд 3:Преемственность – это непрерывный процесс
воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию.
Публикация «Проблемы преемственности между дошкольным и начальным образованием» размещена в разделах
Слайд 4: Целью обеспечения преемственности в работе дошкольных учреждений и школы в плане формирования индивидуальности детей должно стать не только стремление к единству в содержании и методах обучения, а также одинаково положительное отношение к детям, глубокое понимание их потребностей, мотивов и особенности их поведения, развития, опора на них.
Слайд 5:
Проблемы при обеспечении преемственности детского сада и школы:
Выбор школы и программы обучения
Завышение требований к готовности ребенка к школьному обучению
Недостаточное использование игровой деятельности при переходе детей в школу.
Недостаточное количество специалистов-психологов в образовательных учреждениях.
Слайд 6: Формы преемственных связей
Работа с детьми:
экскурсии в школу;
знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;
участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах;
выставки рисунков и поделок;
совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;
участие в театрализованной деятельности;
посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе.
Слайд 7: Формы преемственных связей
Работа с педагогами:
семинары,
мастер- классы;
круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы;
проведение диагностики по определению готовности детей к школе;
взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы;
открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;
педагогические и психологические наблюдения
Слайд 8:
Формы преемственных связей
Работа с родителями
совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;
круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;
встречи родителей с будущими учителями;
дни открытых дверей;
анкетирование, тестирование родителей;
заседания родительских клубов
Слайд 9:"Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений”