Корякина Ольга Юрьевна
Приобщение детей к истокам национальной культуры через народные игры
▼ Скачать + Заказать документы
Национальная культура-
это наследие, которое принадлежит народу.
Веками она создавалась и сохранила свою самобытность и индивидуальность
Это ценность, которую нужно беречь и передавать из поколения в поколение.
Приобщение дошкольников в современном обществе к национальной культуре становится
актуальным,потому что каждый народ не просто хранит свои традиции особенности, но и стремится перенести их в будущее
Публикация «Приобщение детей к истокам национальной культуры через народные игры» размещена в разделах
Национальная культура – это национальная память народа,то что выделяет данный народ от других.
Культура родного края должна войти в сердце ребенка и стать частью его души.
Педагогическая значимость народных игр :
1. Яркое отражение образа жизни людей, их труда, быта, национальных устоев.
2. Содержание в играх юмора, шуток, задора
3. Доступность и выразительность.
4. Расширение представлений об окружающем мире.
5. Фольклорный текст, музыка, динамичность действий
6. Наличие определенных правил.
7. Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, силы, меткости, выносливости.
8. Формирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений.
Рекомендации по проведению народных игр
Подбор игр :
1. Содержание игры должно соответствовать возрасту, уровню развития и подготовленности играющих
2. Игровые образы должны быть понятны и интересны детям
3. Знание текста
4. Учёт времени года, погоды, температуры (в зале, на улице)
5. Учёт времени дня
Русские народные игры не должны быть забыты.
Благодаря знакомству с русскими народными играми в детском саду, мы сохраняем свои традиции, передаем их будущему поколению, тем самым обеспечиваем духовное здоровье наших детей.
Состязательные игры – игры, отражающие
стремление детей стать сильнее.
Сезонно-обрядовые игры
Хороводные игры
Игра «Набираем в оркестр»
Задачи: способствовать формированию слухового внимания, чувство ритма.
Дети стоят по кругу (на полу или стульях). У каждого музыкальный инструмент. Педагог сидит вместе с детьми и под музыкальное сопровождение начинает играть на своем инструменте. Далее дети повторяют
Традиционными в группе стали выставки рисунков, аппликаций по мотивам
произведений устного народного творчества
Взаимодействие с родителями
Реализация данного направления работы в полной
мере стала возможна при тесном взаимодействии
детского сада и семьи. Обе стороны при этом
направляли свои усилия на познание возможностей
развития каждого ребенка, создания благоприятных
условий. Совместные мероприятия способствовали
установлению доверительных отношений с
родителями, что оказывало положительное
влияние на состояние педагогического процесса.
Пожелание
Хочется пожелать, чтобы у педагогов тоже появилось желание
попробовать различные технологии в работе с детьми по
приобщению к истокам русской народной культуры.
Без памяти – нет традиций,
без традиций – нет культуры,
без культуры - нет воспитания,
без воспитания – нет
духовности,
без духовности – нет личности,
без личности – нет народа как
исторической личности.