МААМ-картинки

Сюжетно-ролевые игры в старшей разновозрастной группе (15 фото)

АНЯ КАНДАУРОВА
Сюжетно-ролевые игры в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Появление коллективной игры в старшем возрасте создаёт возможность для быстрого развития и изменения как тематики и содержания, так и структуры игры. В изменении тематики игр детей есть определё нная закономерность: от игр на бытовые темы к играм трудовым, производственным сюжетом, а затем к играм, в которых отображаются различные общественные события и явления.

Темочки:

В этом возрасте развивается и содержание игры. В играх детей нашей группы, наряду с действиями начинают отображаться разнообразные общественные отношения,поступки. Мама проявляет заботу о дочке, причём не только кормит,купает,одевает,но и воспитывает,читает книжки,ведёт к врачу. В свою очередь врач не только делает уколы, ставит градусник,но и заботливо уговаривает,успокаивает больного.

Изменение тематики игр и их содержания связано с расширением их источников.

Игры старших дошкольников определяются в основном теми впечатлениями. которые получают дети в процессе непосредственного общения с окружающим.

Постепенно в играх старшего дошкольника всё болшее место начинает занимать опопсредованный опыт:знания,полученные из книг,рассказов взрослых.

Меняется характер непосредственного опыта (дети отражают не только те события, в которых они сами принимали участие,но и те, которые наблюдали на экскурсиях, прогулках, в повседневной жизни).

Расширение тематики игр,углубление их содержания приводят приводят к измемнению формы и структуры игры.

По мере разаития содержания игры в её структуре выделяется подготовительный период.

Сначала дети только договариваются о теме игры(«Во что будем играть?», иногда распределяют роли.

Постепенно в процессе игры дети начинают намечать общую линию развития сюжета игры («Сначала покормим детей,погуляем,а потом будет праздник») То есть дети нашей группы умеют элементаро планировать свою игру. Именно это способствует более полному развёртыванию содержания игры и установлении правильных отношений в игре.

Богатство жизненных впечатлений детей нашей группы и многоранность отражаемых в играх событий требуют договорённости.

У детей возрастает и требовательность к качеству выполняемых ролей.

Сговариваясь, они обсуждают и распределяют роли, исходя из интересов всех играющих. Сговор требует многих организаторских умений, знания возможностей друг друга, поэтому сговариваться начинают раньше дети, которые чаще всего играют вместе.

В этом возрасте, в отличие от малышей, уже значительно увеличилось количество участников игры.

В нашей группе имеются все необходимые атрибуты. Предметы-заместители для сюжетно-ролевых игр данного возраста.

Наличие уголка ряженья позволяет детям перевоплощаться в необходимые для их игры образы.

Благодаря усилиям воспитателя и родителей игры постоянно пополняются различными аксесуарами и предметами.

Дети могут себе позволить играть в «Библиотеку», «Школу», «Мастерскую», «Почту», «Магазин», «Парикмахерскую», «Моряков», «Салон красоты», «Ателье», «Автомастерскую», «Кафе» и так далее.

Вгруппе иметеся картотека сюжетно-ролевых игр для детей старше-подготовительной к школе группы. «Появление коллективной игры в старшем возрасте создаёт возможность для быстрого развития и изменения как тематики и содержания, так и структуры игры. В изменении тематики игр детей есть определё нная закономерность: от игр на бытовые темы к играм трудовым, производственным сюжетом, а затем к играм, в которых отображаются различные общественные события и явления.

В этом возрасте развивается и содержание игры. В играх детей нашей группы, наряду с действиями начинают отображаться разнообразные общественные отношения,поступки. Мама проявляет заботу о дочке, причём не только кормит,купает,одевает,но и воспитывает,читает книжки,ведёт к врачу. В свою очередь врач не только делает уколы, ставит градусник,но и заботливо уговаривает,успокаивает больного.

Изменение тематики игр и их содержания связано с расширением их источников.

Игры старших дошкольников определяются в основном теми впечатлениями. которые получают дети в процессе непосредственного общения с окружающим.

Постепенно в играх старшего дошкольника всё болшее место начинает занимать опопсредованный опыт:знания,полученные из книг,рассказов взрослых.

Меняется характер непосредственного опыта (дети отражают не только те события, в которых они сами принимали участие,но и те, которые наблюдали на экскурсиях, прогулках, в повседневной жизни).

Расширение тематики игр,углубление их содержания приводят приводят к измемнению формы и структуры игры.

По мере разаития содержания игры в её структуре выделяется подготовительный период.

Сначала дети только договариваются о теме игры(«Во что будем играть?», иногда распределяют роли.

Постепенно в процессе игры дети начинают намечать общую линию развития сюжета игры («Сначала покормим детей,погуляем,а потом будет праздник») То есть дети нашей группы умеют элементаро планировать свою игру. Именно это способствует более полному развёртыванию содержания игры и установлении правильных отношений в игре.

Богатство жизненных впечатлений детей нашей группы и многоранность отражаемых в играх событий требуют договорённости.

У детей возрастает и требовательность к качеству выполняемых ролей.

Сговариваясь, они обсуждают и распределяют роли, исходя из интересов всех играющих. Сговор требует многих организаторских умений, знания возможностей друг друга, поэтому сговариваться начинают раньше дети, которые чаще всего играют вместе.

В этом возрасте, в отличие от малышей, уже значительно увеличилось количество участников игры.

В нашей группе имеются все необходимые атрибуты. Предметы-заместители для сюжетно-ролевых игр данного возраста.

Наличие уголка ряженья позволяет детям перевоплощаться в необходимые для их игры образы.

Благодаря усилиям воспитателя и родителей игры постоянно пополняются различными аксесуарами и предметами.

Дети могут себе позволить оиграть в «Библиотеку», «Школу», «Мастерскую», «Почту», «Магазин», «Парикмахерскую», «Моряков», «Салон красоты», «Ателье», «Автомастерскую», «Кафе» и так далее.

Вгруппе иметеся картотека сюжетно-ролевых игр для детей старше-подготовительной к школе группы.

Вот как мы играем в сюжетно-ролевые игры с ребятами.

"МАГАЗИН"

Сюжетно-ролевые игры в старшей разновозрастной группе

"ПАРИКМАХЕРСКАЯ"

Фото №1 Появление коллективной игры в старшем возрасте создаёт возможность для быстрого развития и изменения как тематики и содержания так и структуры игры Фото №2 Темочки Конспекты занятий

"ПОЛИКЛИНИКА"

Фото №3 Все конспекты Модель трёх вопросов Фото №4 Образовательная технология Старшая группа Сюжетно ролевые игры Темочки В этом возрасте развивается и содержание игры

"ШКОЛА"

Фото №5 В играх детей нашей группы наряду с действиями начинают отображаться разнообразные общественные отношения поступки

"СТРОИТЕЛИ"

Фото №6 Мама проявляет заботу о дочке причём не только кормит купает одевает но и воспитывает читает книжки ведёт к врачу

"САЛОН КРАСОТЫ"

Фото №7 В свою очередь врач не только делает уколы ставит градусник но и заботливо уговаривает успокаивает больного

"БИБЛИОТЕКА"

Фото №8 Изменение тематики игр и их содержания связано с расширением их источников

"АПТЕКА"

Фото №9 Игры старших дошкольников определяются в основном теми впечатлениями

"СЕМЬЯ"

Фото №10 которые получают дети в процессе непосредственного общения с окружающим

"ПОЧТА"

Фото №11 Постепенно в играх старшего дошкольника всё болшее место начинает занимать опопсредованный опыт знания полученные из книг рассказов взрослых

"МОРЯКИ"

Фото №12 Меняется характер непосредственного опыта дети отражают не только те события в которых они сами принимали участие но и те которые наблюдали на экскурсиях прогулках в повседневной жизни

"КАФЕ"

Фото №13 Расширение тематики игр углубление их содержания приводят приводят к измемнению формы и структуры игры

"АВТОСЛЕСАРЬ ЧИНИТ АВТОМОБИЛЬ"

Фото №14 По мере разаития содержания игры в её структуре выделяется подготовительный период
Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевые игры в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 21:51
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевые игры в старшей разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем АНЯ КАНДАУРОВА (УИ 85918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД