Елагина Евгения
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе на тему :
ПРИВЕТСТВИЕ: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
ВОСПАТЕЛЬ: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в интересное путешествие, в деревню к бабушке. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
ДЕТИ: на машине, на самолёте, на поезде.
ВОСПИТАТЕЛЬ: На чем мы с вами отправимся в путешествие вы сейчас узнаете, отгадав загадку: Братцы в гости снарядились.
Друг за друга зацепились
И помчались в путь далёк.
Лишь оставили дымок. (ПОЕЗД) СЛАЙД 1
ВОСПИТАТЕЛЬ: Поезд ждет нас, усаживайтесь поудобнее и поехали.
(звучит музыка «Голубой вагон», дети проходят на стульчики и садятся)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А чтобы нам не было скучно в дороге, будем отгадывать загадки:
1)У меня есть пятачек
Вместо хвостика крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать Хрю-Хрю (СВИНЬЯ) СЛАЙД 2
2)Я маленькая, белая
Пушистая несмелая
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки (ОВЦА) СЛАЙД 3
3)Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня царапкой
Мышек ловко я ловлю
Молоко из блюдца пью (КОШКА) СЛАЙД 4
4)Я хозяину служу
Дом хозяйский сторожу
Я рычу и лаю
И чужих я прогоняю (СОБАКА) СЛАЙД 5
5)И сметану и кефир
Молоко и вкусный сыр
Чтобы были мы здоровы
Даст нам пестрая …. (КОРОВА) СЛАЙД 6
6)Кто я, догадайтесь сами
Я везу зимою сани
Что легко скользят по снегу
Летом я везу телегу (ЛОШАДЬ) СЛАЙД 7
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята мы сейчас свами разгадывали загадки, а о ком они?
ДЕТИ: о животных
ВОСПИТАТЕЛЬ: а как вы думаете, какие это все животные?
ДЕТИ: домашние
ВОСПИТАТЕЛЬ: а какие еще бывают животные?
ДЕТИ: дикие
ВОСПИТАТЕЛЬ: а как вы думаете чем отличаются дикие животные от домашних?
ДЕТИ: дикие животные добывают себе пищу сами и заботятся о своём потомстве сами. а за домашними животными ухаживает человек
ВОСПИТАТЕЛЬ: молодцы, вы справились с этим заданием. Теперь следующее задание:
«ЛИШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» (на экране четыре животных, нужно найти лишнее и обьяснить свой выбор:
- баран белка собака кошка СЛАЙД 8
- лиса собака корова лошадь СЛАЙД 9
- коза волк овца свинья СЛАЙД 10
- конь козел корова медведь СЛАЙД 11
- ёж корова собака лошадь СЛАЙД 12
- теленок ягненок козленок лисенок СЛАЙД 13
ВОСПИТАТЕЛЬ:Ну а сейчас мы делаем остановку и немного передохнем, выходите все ко мне: ФИЗМИНУТКА: Давай коза попрыгаем попрыгаем попрыгаем
И ножками подрыгаем подрыгаем подрыгаем
И ручками похлопаем похлопаем похлопаем
И ножками потопаем потопаем потопаем
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну а мы отправляемся дальше. Я предлагаю вам поиграть в игру «КТО КАКОЙ ГОЛОС ПОДАЕТ», эта игра не простая, вам нужно слушать внимательно и отвечать правильно. Я задаю вопрос, передаю мяч кому-либо из вас, у кого мяч окажется тот и отвечает:
1)Корова хрюкает? (нет,корова мычит)
2)подскажите, как мычит корова? (громко, низким голосом)
3)а как подает голос свинья? (свинья хрюкает)
4) а собака? (собака лает)
5)покажите как лает собака?
6)какой голос подает лошадь (лошадь ржет). Повторите пожалуйста новое слово «РЖЕТ»
7)ребята, а какой голос подает овца? (беееее, овца блеет, повторите пожалуйста еще одно новое слово «БЛЕЕТ»
8)а что кошечка отвечает нам? (мяу мяу)
9)какой голос подает кошка (кошка мяучит)
Молодцы!
Присаживаемся на свои места и следующее задание внимание на экран
ВОСПИТАТЕЛЬ: «НАЗОВИ ДЕТЕНЫША»На экране изображены животные и их детеныши, нужно назвать животное и как назывется детеныш этого животного :
Корова-теленок
Лошадь-жеребенок
Свинья-поросенок
Овца-ягненок
Кошка-котенок
Собака-щенок СЛАЙД 14
МОЛОДЦЫ!
ВОСПИТАТЕЛЬ: «КТО ГДЕ ЖИВЕТ». Я задаю вопрос кто знает ответ поднимает руку и говорит полный ответ:
1)где живет лошадь? (в конюшне)
2)собака? (в конуре)
3)кролик? (в клетке, в крольчатнике)
4)свинья? (в свинарнике)
5)кошка? (в доме)
6)коза? (в хлеву)
7)овца? (в овчарне)
ВОСПИТАТЕЛЬ: ну а нам пора делать еще одну остановку
ФИЗМИНУТКА: Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп
Мы глазаи миг –миг
Мы плечами чик-чик
Раз сюда, два сюда
Повернись вокруг себя
ВОСПИТАТЕЛЬ:Присаживайтесь, и следующее задание я предлагаю вам описать животное по схеме :КАК НАЗЫВАЕТСЯ
ДЕТЕНЫШ ЖИВОТНОГО
ГДЕ ЖИВЕТ
КАКИЕ ЧАСТИ ТЕЛА ЕСТЬ
ЧЕМ ПИТАЕТСЯ
КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОСИТ
И я предлагаю ваам описать двух животных это ЛОШАДЬ, и КОРОВА, ведь вы все их видели. А чтобы вам не было трудно мы с вами вместе опишем КОЗУ:
ЭТО КОЗА,ЕЕ ДЕТЕНЫШ-КОЗЛЕНОК,КОЗА ЖИВЕТ В ХЛЕВУ,У НЕЕ ЕСТЬ ТЕЛО ГОЛОВА НОГИ ХВОСТИК,ОНА ПИТАЕТСЯ ТРАВОЙ СЕНОМ КАПУСТОЙ,ПРИНОСИТ МЯСО И МОЛОКО.
ДЕТИ: КОРОВА Теленок, живет в коровнике, у нее есть тело,ноги,хвост,голова, рога,уши,глаза,питается травой и сеном, дает молоко и мясо
ЛОШАДЬ Жеребенок, живет в конюшне, у нее есть тело,ноги,длинная голова,хвост,длинная шея, грива, питается травой сеном. Овсом, помогает перевозить людей и грузы
МООДЦЫ!
ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята ну а нам осталось совсем чуть чуть до бабушкиной деревни, и чтобы нам не было скучно мы поиграем в игу «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»
Я буду говорить например как называется много собак, вы мне должны ответить свора.
НАЧИНАЕМ
Как назыется много лошаде? Табун
Много коров? Стадо
Много овец? Отара
Много собак? Свора
МОЛОДЦЫ!
ВОСПИТАТЕЛЬ:Вот мы и приехали в деревню к бабушке!она нас встречает со своими животными. а еще бабушка очень рада всех нас видеть у себя в деревне и приготовила нам гостинцы. Ребята а вам понравилось путешествие?а чем мы занимались с вами пока добирались до деревни к бабушке?Молодцы ребята,вы хорошо сегодня занимались,давате попрощаемся с гостями и скажем им спасибо! (СЛАЙД 15)