Светлана Логинова
Проект «В мире птиц» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: групповой, информационно- творческий, краткосрочный
Срок реализации: с 9 – 13 ноября
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1 этап. Постановка проблемы:
Публикация «Проект „В мире птиц“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
Детско – родительские проект «В мире птиц» планировался согласно комплексно – тематическому плану дошкольного образовательного учреждения и группы. Основой комплексно – тематического планирования явился примерный календарь событий.
Таким событие явился праздник «12 ноября – Синичкин день»
Основной формой организации образовательного процесса на данном этапе явился общий сбор, на котором установилась комфортная обстановка. В утреннем блоке проведен круг –приветствия. Дети обменивались информацией об интересных событиях в жизни детей.
Дети обратили внимание что в группе выложены иллюстрации птиц.
Сообщила что это не случайно. Детям далась новая информация о предстоящем событии экологический праздник «Синичкин день».
12 ноября «Синичкин день» - день встречи «зимних гостей» - птиц, остающихся на зимовку в наших краях. К этому событию нужно готовиться.
Хотели бы вы дети встретить этот праздник? Дети с интересом откликнулись на это предложение, отметили дату в календаре событий. Обратили с детьми на то сколько времени им осталось на подготовку.
В обсуждении дети предлагались разные предложения как мы будем встречать этот праздник и договорились что они больше узнают о птицах и приготовить выставку кормушек для птиц.
2 этап Проектирование проекта (способ):
На этапе использовала метод трех вопросов. Что знаем? Что хотим узнать? Как мы это узнаем? Ответы детей фиксировались на листе бумаги.
Подвела детей к тому чтобы узнать интересные факты из жизни птиц и создать сборник ответов на вопросы и изготовить кормушки.
В родительском уголке поместили модель трех вопросов, чтобы родители узнали о событии, заинтересовавшем детей и об обьеме знаний у них об этом событии и определили определили перспективу работы над проектом. Там же разместили лист с просьбой помочь детям в реализации события.
Детям было предложено дома обсудить с родителями формы реализации события. Дети вместе с родителями обсуждали дома и выбирали из какого материала и как будут декорировать свою кормушку, какие еще интересные факты о птицах могут предоставить для сборника.
Как будет оформлена информация интересных фактов о птицах.
Дети на общем сборе предлагали предложения семей.
3 этап. Реализации группового плана:
На этом этапе идет сбор информации, материалов, изготовление детско – родительских работ. Организовывалась помощь родителям индивидуальная консультация по оформлению подборки информации, оговаривались примерные образцы по изготовлению кормушек для акции «Кормушки»
Практическая деятельность по реализации проекта.
Планирование педагогической работы:
Познавательное развитие
Программное содержание: Обогащать сознание детей новым содержанием, которое способствует накоплению представлений ребенка о мире; дать элементарные представления о жизни птиц зимой. Расширить и уточнить некоторые представления детей об особенностях жизни птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц.
Проектные мероприятия:
- Беседа: «Что вы знаете о птицах?» (метод трех вопросов «Что мы знаем?», «Что хотим узнать? Что нужно сделать чтобы узнать?»
- Беседа: «Как трудно пережить птицам холодное время года», «Какую пользу приносят птицы людям»
- Беседа: «Перелетные и зимующие птицы»(способы организации птиц во время перелета (стая, клин, косяк)
- Рассказ воспитателя «Памятники птицам»
- Просмотр познавательных фильмов для детей о жизни птиц.
- Работа с календарем: 12 ноября «Синичкин день»
Презентация детей об интересных фактах из жизни птиц (ответы на интересующие вопросы)
Речевое развитие:
Программное содержание: Обогащать содержание речевого общения детей. Побуждать высказывать свое мнение, рассуждать, формулировать мысль в виде короткого текста. Произвольно строить предложения разной грамматической структуры. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат. Развивать внимание, память, связную речь, грамматический строй речи.
Проектные мероприятия:
- Развитие речи и начало грамоты: «Каждая птица свое гнездо защищает»
- Дидактический материал: «Птицы» (иллюстрации, познавательная информация, развивающие задания, игра «Лото», карточная викторина)
- Дидактические игры: «Кто как голос подает?», «Сосчитай птиц», «Большой маленький», «Третий лишний», Угадай по описанию», «Назови птицу с разным звуком»
- Чтение художественной литературы: «Лесная мозаика» В. Зотов, сказка «Жар – птица и Василиса – Царевна»
- Заучивание стихотворения: «Все тропинки занесло» Г. Ладонщиков
- Загадки, скороговорки, поговорки, потешки по теме недели
Художественно-эстетическое:
Программное содержание: Прививать интерес к рисованию, совершенствовать навыки рисования красками; воспитывать любовь к птицам и желание помогать им; научить рисовать птицу по схеме поэтапного рисования, развивать мелкую моторику рук детей, закреплять знания детей о зимующих птицах. Создать условия для рисования детьми дымковскую игрушку. Развивать воображение, чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес к родной культуре. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции из бумажных птиц, вырезанных симметричным способом. Познакомить с вариантом интерьерной композиции – мобилем. Поощрять желание детей передавать в художественной форме свои представления и переживания. Формировать у детей умение подбирать материал для создания поделки, анализировать его. Учить использовать знакомые приемы построения образов способом «опредмечивания»(достраивание, убирание лишнего, изменение пространственного расположения. Развивать воображение и творчество.
Проектные мероприятия:
-Рисование (сюжетное) «Прилетели птички на кормушку»
-Рисование (декоративное) «Певчая птичка» дымковская игрушка
-Аппликация (коллективная) мобили «Пусть летят они, летят»(использование перьев)
-Конструирование из природного материала «Наши птицы»
Физическое развитие:
Программное содержание: Формирование представлений о птицах через подвижные игры. Закреплять умение осуществлять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками. Развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость)
Проектные мероприятия:
- Подвижные игры: «Птичка и клетка», «Ночь и день», русская народная игра «Сокол», «Стайка»
- Эстафеты: «Кто быстрее построит дом для птиц», «Кто быстрее накормит птиц»
- Конкурс загадок (имитация движений, по теме недели)
Социально-коммуникативное:
Программное содержание: Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции воспитателя и действовать согласно инструкции; развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через игру. Предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учетом того, какие птицы прилетают на участок. Предложить пояснить, почему особенно важно подкармливать птиц после сильного снегопада и гололеда. Поощрять стремление заботиться о птицах.
Проектные мероприятия:
- Сюжетно-ролевая игра: «Выставка птиц»
- Ситуативный разговор о том если у детей птицы дома.
- Акция «Кормушка»: наблюдение за птицами на участке (листы наблюдения); дежурство по столовой для птиц.
4 этап. Результат (продукт) проекта:
Презентация детьми интересных фактов о птицах. Рассказали как они изготавливали кормушку (из какого материала, кто участвовал). Прошла акция «Кормушка».
На территории участка было развешано 4 кормушки изготовленных родителями из различных материалов: деревянные кормушки – домики, из пластиковой бутылки. В период проведения акции проводилась следующая работа: кормление птиц, наблюдение за поведением птиц, использование разных кормов, учет количества, их видов.
5 этап. Рефлексия:
С детьми обсуждалось: чему научились, как достигли поставленных целей, кто был их помощником.
Птицы – это наши маленькие соседи. Такие разные и такие смешные. Идеальная тема для изучения. Детям нравиться изучать : какие бывают гнезда, как появляется потомство и многое другое.
Дети с интересом презентовали свой найденный интересный факт о птицах.
В ходе индивидуального опроса с родителями обсуждался вопрос: «Что дало вам участие в данном проекте?»
Родители сами узнали новые факты из жизни птиц. У некоторых родителей была проблема в оформлении ответа на вопрос ребенка. Родителям было очень важно узнать справился ли ребенок с презентацией ответов на интересные факты о птицах.
6 этап. Оценка:
Хотелось бы отметить что в поиске информации о птицах приняли участие большая част семей группы, а в изготовлении кормушек всего 4 семьи. Выставку «Самая оригинальная кормушка» в группе провести не удалось.
На родительском собрании семьи будут награждены благодарственными письмами.