Михина Лилия Самигулловна
Проект программы наставничества по форме «студент-студент»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект программы наставничества по форме "студент-студент" "УспешныйЯ"
Цели реализации формы наставничества «студент – студент» :
– разносторонняя поддержка обучающегося с особыми образовательными/социальными потребностями либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения (включая адаптацию инвалидов);
Публикация «Проект программы наставничества по форме „студент-студент“» размещена в разделах
- Наставничество. Работа наставника
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессиональное педагогическое образование, студенты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
– адаптация групп 1 курса к студенческой жизни : учебному процессу, ориентации в правах и обязанностях, культурному и физическому совершенствованию;
- сопровождение процесса социализации и профессионализации студентов (включение их в молодежное движение и общение внутри него с экспертами, взрослыми наставниками и организаторами);
- развитие у наставляемых гибких компетенций и межпредметных навыков через участие в различных образовательных, спортивных, культурно-массовых, творческих и иных проектах.
Задачи реализации формы наставничества «студент – студент» :
- создание актива студентов, оказание ему помощи в организационной работе, содействие
развитию различных форм студенческого самоуправления;
- содействие развитию правового общественного сознания, воспитанию гражданственности, созданию сплоченного коллектива;
- помощь в быстрой адаптации в новом коллективе, приобщение к студенческой жизни на основе изучения индивидуальных особенностей студентов;
- совершенствование организации самостоятельной работы студентов, обеспечение методической помощи и контроля со стороны наставников;
- повышение ответственности студентов за результаты учебной деятельности;
- формирование у первокурсников чувства гордости за выбранную специальность, образовательную организацию;
- мотивация наставников и наставляемых к участию в мероприятиях различного уровня, учебной деятельности, саморазвитию и самосовершенствованию и др.
Критерии отбора наставников :
активный обучающийся, обладающий лидерскими и организаторскими качествами, нетривиальностью мышления, демонстрирующий высокие образовательные результаты;
победитель внутритехникумских и региональных олимпиад, соревнований, конкурсов профессионального мастерства, лидер, принимающий активное участие в жизни техникума (конкурсы, театральные постановки, общественная деятельность, внеурочная деятельность);
участник общественных организаций или объединений с активной гражданской позицией;
обладает широким кругозором, ответственный, целеустремленный, трудолюбивый.
Наставляемый :
Вариант 1. Пассивный. Социально или ценностно дезориентированный обучающийся более низкой по отношению к наставнику ступени, демонстрирующий неудовлетворительные образовательные результаты или проблемы с поведением, не принимающий участия в жизни колледжа, отстраненный от коллектива.
Вариант 2. Активный. Обучающийся с особыми образовательными потребностями – например, увлеченный определенной дисциплиной, нуждающийся в профессиональной поддержке или ресурсах для обмена мнениями и реализации собственных проектов.
Функции наставника студента-профессионала :
- дать возможность удовлетворить интерес к какой-либо области профессиональной деятельности, проявить себя, реализовать свой творческий потенциал в максимально комфортной обстановке;
- вместе с базовым образованием обеспечить общее развитие личности, приобщить к избранной профессии;
- расширить, углубить профессионально значимые качества обучающихся, создать оптимальные условия для их развития;
- отобрать наиболее способных к профессиональной деятельности обучающихся и подготовить их к участию в конкурсах и олимпиадах профессионального
мастерства.
Внедрение модели наставничества и систематическая реализация мероприятий обеспечит:
улучшение показателей ГБПОУ «ЧМТТ» в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
подготовку обучающихся к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире;
раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержку формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;