Дария Кузьмина
Игра-геокешинг «В поисках клада» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наша первая задача была найти фрагмент карты, спрятанной профессором в нашей группе. При входе я загадала загадку:
Публикация «Игра-геокешинг „В поисках клада“ в старшей группе» размещена в разделах
Там есть шкафчики
В них пальто и шарфики.
Туфли, шапочки, ботинки
А на шкафчиках картинки.
В раздевалке мы нашли чудесный мешочек, в котором была карта схема с изображением игрового маршрута с пунктами остановок в виде фотографий помещений нашего детского сада. За каждое правильно выполненное задание дети получили буквы, из которых сложили ключевое слово "РОССИЯ" в конце маршрута. Дети очень внимательно рассматривали карту, и, действительно, воодушевились увлекательным приключением, которое ждет их впереди.
Следующее задание было разгадать кроссворд на тему "Природа Крыма". На этом этапе мы закрепили знания детей, полученные ранее, о разнообразии природы Крыма, о растительном и животном мире полуострова. После того как кроссворд был разгадан мы поговорили о том, каких еще обитателей Крыма они знают, что такое Красная Книга и какие растения и животные в нее занесены. Были созданы условия для развития свободного общения между детьми, где они работали в команде и находили правильный ответ.
Следующая остановка была в ясельной группе, которая находится по соседству с нашей. Возле дуба, который изображен на стене мы выполнили следующее задание. Рассказали о строении этого дерева, плодах, пользе и литературных произведениях о дубе. Дети самостоятельно пришли к выводу, что дуб - дерево "долгожитель", желуди - корм для кабанов, белок, мелких грызунов, птиц, которые обитают в крымских лесах. Вспомнили произведение Пушкина "У лукоморья дуб зеленый" и провели параллель с тем, что писатель был в Крыму, который очень полюбился ему и в его честь жители Алушты воздвигли памятник, который находится на набережной.
Далее на карте изображен медицинский кабинет. По пути мы определили направление маршрута и обсудили для чего он предназначен в детском саду. Когда мы зашли в кабинет медсестра задавала детям вопросы по режиму дня и сохранению здоровья организма. Наша задача была сформировать у детей представления о здоровом образе жизни, понимать важность соблюдения режимных моментов и о том, как важно быть в хорошем настроении для здоровья человека.
Потом мы переместились в кабинет логопеда, где успешно выполнили задания педагога.
Если в начале игры дети хотели первыми выполнить все задания и добраться до клада, то в процессе я объясняла что геокешинг - это не соревнование, а развлечение, которое учит договариваться, чувствовать ответственность за общее дело и понимать как важен каждый участник. В конце игры дети выразили желание самостоятельно изготовить карту с указанием места, где спрятан тайник и поиграть с друзьями.