Ирина Павлова
Презентация по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: познакомить с составом числа 10 из единиц; уточнять представление детей о цифре 0; развивать умение находить предыдущее число к названному последующее число к названному; уточнить представления о весе предметов; формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Развивающие задачи: развивать наблюдательность, память, внимание, восприятие и воображение; мыслительную и речевую деятельность.
Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать задания воспитателя.
Публикация «Презентация по ФЭМП в подготовительной группе „Сказочное приключение“» размещена в разделах
Материалы, оборудование: мультимедийный экран, презентация, фланелеграф, карточки с изображением цифр от 1 до 9 для каждого ребенка, карточки демонстрационные времен года, круги цветные для каждого ребенка, ведра детские, пшено, мяч.
Ход образовательной деятельности.
Дети заходят в группу под классическую детскую музыку.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, какая красивая мелодия звучит?
Подойдите, пожалуйста, ко мне! Образуем круг, возьмемся за руки. Подойдем в центр круга, присядем. Представим, что мы - зёрнышки, которые посадили в землю. Солнышко припекло, дождик полил и наши зёрнышки начали прорастать, превращаться в колоски. А мы медленно тянемся, поднимаем и тянем руки вверх, как будто наши колоски тянутся к солнышку. Они растут все выше и выше, вот и вырос наш колосок пшеницы. Подул весёлый ветерок и наши колоски закачались, как бы принимая приглашение поиграть с ветерком. Покачайте, ребята, руками из стороны в сторону. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, что за звук тревожный слышится, посмотрите на экран. Кто же это? (слайд №2). Что же случилось с бедной феей (слайд №3).
Воспитатель: Поможем фее из сказочной страны? Постараемся справиться с заданиями колдуна?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушаем внимательно первое задание. Оно называется «Найди соседей». Мы с вами должны назвать предыдущее и последующее число к названному.
- У числа есть два соседа: одно число на один меньше, оно предыдущее, другое число на один больше, оно последующее.
- Встаньте полукругом. Я буду кидать вам мяч, и называть числа, а вы отвечать и кидать мне мяч обратно. (Воспитатель называет числа, дети отвечают, какое число предыдущее к названному, а какое последующее).
Воспитатель: Молодцы ребята, все верно. А теперь предлагаю присесть за столы и внимательно слушать второе задание (слайд №4). Называется оно «Соберемь разноцветные бусы для феи» (у детей наборы из разноцветных кругов)
Воспитатель: Рома, подойди пожалуйста к фланелеграфу. Предлагаю тебе сделать бусы для феи из 10 разного цвета кругов. А вы, ребята, выполняете задание на местах.
Воспитатель: Рома, сколько кругов разного цвета ты взял?
Рома: Десять.
Воспитатель: По сколько кругов разного цвета ты взял?
Рома: По одному.
Воспитатель: Как ты составил число 10.
Рома: 1 круг розового цвета, 1 круг синего, 1 круг красного, 1 круг желтого, 1 круг зеленого, 1 круг оранжевого цвета, 1 круг фиолетового цвета, 1 круг белого цвета, 1 круг коричневого цвета, 1 круг – светло зеленого цвета.
Воспитатель: Сколько же надо взять кругов разного цвета, если я назову число 10.
Ребята: Десять!
Воспитатель: Сколько единиц в числе десять, Рома?
Рома: Десять единиц.
Воспитатель: Молодец Рома, и вы, ребята. Все молодцы. Слышите звучит музыка победителя, значит вы верно выполнили задание.
Воспитатель: Ребята, нам нужны силы, чтобы выполнить все задания колдуна. Поэтому предлагаю вам встать около своих мест и выполнить упражнение.
Физминутка «Колосок».
Колосками чтобы стать,
Сперва нам нужно поморгать.
Ветер клонит тихо вправо,
И наклонимся мы вправо
Ветер клонит тихо влево,
И наклонимся мы влево.
Вверх потянем мы росточки (глазки и ручки вверх)
Дождь польет нам корешочки (глазки вниз и руки вниз).
Воспитатель: Присаживаемся на места. Посмотрите на экран (слайд №5, еще есть задание от колдуна! Называется оно «Сколько осталось». Я предлагаю вам разложить карточки с цифрами от 1 до 9 и обратить внимание на доску, на которой расположено 9 карточек с изображением колосков.
Воспитатель: Ребята, сосчитайте сколько колосков? Покажите пожалуйста, соответствующую карточку с цифрой. (затем воспитатель начинает убирать справа налево по одной карточке, а дети на местах, показывают цифрой, сколько карточек с изображением колосков осталось). Когда не останется ни одной карточки воспитатель объясняет.
Воспитатель: Сколько карточек осталось. Ни одной. Есть такая цифра, которая показывает, что здесь нет ни одной карточки с изображением колоска. Это цифра 0 (слайд №6).
Воспитатель: (показывает карточку с цифрой 0). Ребята обведите цифру 0 в воздухе. Молодцы. Прослушайте стихотворение о цифре 0
(аудиозапись отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «Веселый счет»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран (слайд №7). Колдун много заданий для нас приготовил. А следующее задание называется
«Что тяжелее, что легче».
Воспитатель: Перед вами на столе стоят три ведра с разным количеством пшена. Нам нужно определить вес пшена.
- Лена, подойди, пожалуйста, к столу. Тебе нужно найти ведерко с нужным количеством пшена. Оно должно быть не самым легким и не самым тяжелым.
Воспитатель: Лена, возьми, пожалуйста, два ведра и сравни их.
- Какое ведро тяжелее?
- Какое легче?
Тяжелое ведерко поставь на стол, а теперь легкое ведерко сравни с первым и со вторым ведерком и расставь их в возрастающем порядке по
тяжести. Сначала самое легкое, затем тяжелое и самое тяжелое. Проговаривай пожалуйста, как ты выполняешь свое задание.
Лена: Сначала ставлю легкое ведро, потом тяжелое, после самое тяжелое.
Воспитатель: Молодец Лена!
Выбери из этих трех ведерок не самое легкое и не самое тяжелое. Все верно! (звучит музыка победителя)
Воспитатель: Ребята, выполним упражнение для глазок, они у нас немного устали.
Утром капельки росы:
Кап, кап, кап (моргать 3 раза)
Словно звонкие часы:
Кап, кап, кап (моргать 3 раза)
Стало сухо и тепло
Кап, кап, кап (моргать 3 раза)
Значит утро истекло
Кап (один раз моргнуть).
Воспитатель: Ребята, еще задание приготовил колдун. Называется оно «Что сначала, что потом».(слайд №9)
- Посмотрите внимательно на картинки с изображением времен года. Что- то здесь не так. Колдун их перепутал. Нам нужно расположить их в правильном порядке, как идут времена года.
Воспитатель: Какое время года идет сначала?
Дети: Зима!
Воспитатель: Какую иллюстрацию, с каким временем года надо поставить потом?
Дети: Весну!
Воспитатель: После весны, какое время года?
Дети: Лето!
Воспитатель: А позже лета, какое время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Молодцы ребята! Все правильно расставили. (Слайд № 10, звучит музыка победителя).
Как много заданий придумал для нас злой колдун! Посмотрите, пожалуйста на экран. Больше заданий нет, неужели мы помогли Фее из сказочной страны Волшебных полей и она теперь обратно станет девочкой? Ребята, посмотрите, колдун исчезает. (слайд № 12). Забегает девочка, переодетая в фею.
Девочка: Ребята, вы справились с заданиями колдуна и помогли мне стать прежней, спасибо вам большое! За это я вас хочу наградить! (Протягивает корзинку, в которой игра «Танграм»).
Воспитатель: Спасибо большое тебе за подарок, мы очень рады были тебе помочь (фея-девочка прощается и уходит). Ребята фея нам подарила игру, которая называется «Танграм», мы с вами обязательно в неё поиграем, но сначала нам нужно отдохнуть.
Воспитатель: Ребята, кто нас сегодня просил о помощи?
- Какие задания мы выполняли?
-С каким заданием вы справились легко?
-Какое задание показалось сложным?
- А какое задание больше всего понравилось?