Папки-передвижки

Презентация по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное приключение»

Ирина Павлова
Презентация по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное приключение»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи: познакомить с составом числа 10 из единиц; уточнять представление детей о цифре 0; развивать умение находить предыдущее число к названному последующее число к названному; уточнить представления о весе предметов; формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Развивающие задачи: развивать наблюдательность, память, внимание, восприятие и воображение; мыслительную и речевую деятельность.

Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать задания воспитателя.

Публикация «Презентация по ФЭМП в подготовительной группе „Сказочное приключение“» размещена в разделах

Материалы, оборудование: мультимедийный экран, презентация, фланелеграф, карточки с изображением цифр от 1 до 9 для каждого ребенка, карточки демонстрационные времен года, круги цветные для каждого ребенка, ведра детские, пшено, мяч.

Ход образовательной деятельности.

Дети заходят в группу под классическую детскую музыку.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, какая красивая мелодия звучит?

Подойдите, пожалуйста, ко мне! Образуем круг, возьмемся за руки. Подойдем в центр круга, присядем. Представим, что мы - зёрнышки, которые посадили в землю. Солнышко припекло, дождик полил и наши зёрнышки начали прорастать, превращаться в колоски. А мы медленно тянемся, поднимаем и тянем руки вверх, как будто наши колоски тянутся к солнышку. Они растут все выше и выше, вот и вырос наш колосок пшеницы. Подул весёлый ветерок и наши колоски закачались, как бы принимая приглашение поиграть с ветерком. Покачайте, ребята, руками из стороны в сторону. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, что за звук тревожный слышится, посмотрите на экран. Кто же это? (слайд №2). Что же случилось с бедной феей (слайд №3).

Воспитатель: Поможем фее из сказочной страны? Постараемся справиться с заданиями колдуна?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушаем внимательно первое задание. Оно называется «Найди соседей». Мы с вами должны назвать предыдущее и последующее число к названному.

- У числа есть два соседа: одно число на один меньше, оно предыдущее, другое число на один больше, оно последующее.

- Встаньте полукругом. Я буду кидать вам мяч, и называть числа, а вы отвечать и кидать мне мяч обратно. (Воспитатель называет числа, дети отвечают, какое число предыдущее к названному, а какое последующее).

Воспитатель: Молодцы ребята, все верно. А теперь предлагаю присесть за столы и внимательно слушать второе задание (слайд №4). Называется оно «Соберемь разноцветные бусы для феи» (у детей наборы из разноцветных кругов)

Воспитатель: Рома, подойди пожалуйста к фланелеграфу. Предлагаю тебе сделать бусы для феи из 10 разного цвета кругов. А вы, ребята, выполняете задание на местах.

Воспитатель: Рома, сколько кругов разного цвета ты взял?

Рома: Десять.

Воспитатель: По сколько кругов разного цвета ты взял?

Рома: По одному.

Воспитатель: Как ты составил число 10.

Рома: 1 круг розового цвета, 1 круг синего, 1 круг красного, 1 круг желтого, 1 круг зеленого, 1 круг оранжевого цвета, 1 круг фиолетового цвета, 1 круг белого цвета, 1 круг коричневого цвета, 1 круг – светло зеленого цвета.

Воспитатель: Сколько же надо взять кругов разного цвета, если я назову число 10.

Ребята: Десять!

Воспитатель: Сколько единиц в числе десять, Рома?

Рома: Десять единиц.

Воспитатель: Молодец Рома, и вы, ребята. Все молодцы. Слышите звучит музыка победителя, значит вы верно выполнили задание.

Воспитатель: Ребята, нам нужны силы, чтобы выполнить все задания колдуна. Поэтому предлагаю вам встать около своих мест и выполнить упражнение.

Физминутка «Колосок».

Колосками чтобы стать,

Сперва нам нужно поморгать.

Ветер клонит тихо вправо,

И наклонимся мы вправо

Ветер клонит тихо влево,

И наклонимся мы влево.

Вверх потянем мы росточки (глазки и ручки вверх)

Дождь польет нам корешочки (глазки вниз и руки вниз).

Воспитатель: Присаживаемся на места. Посмотрите на экран (слайд №5, еще есть задание от колдуна! Называется оно «Сколько осталось». Я предлагаю вам разложить карточки с цифрами от 1 до 9 и обратить внимание на доску, на которой расположено 9 карточек с изображением колосков.

Воспитатель: Ребята, сосчитайте сколько колосков? Покажите пожалуйста, соответствующую карточку с цифрой. (затем воспитатель начинает убирать справа налево по одной карточке, а дети на местах, показывают цифрой, сколько карточек с изображением колосков осталось). Когда не останется ни одной карточки воспитатель объясняет.

Воспитатель: Сколько карточек осталось. Ни одной. Есть такая цифра, которая показывает, что здесь нет ни одной карточки с изображением колоска. Это цифра 0 (слайд №6).

Воспитатель: (показывает карточку с цифрой 0). Ребята обведите цифру 0 в воздухе. Молодцы. Прослушайте стихотворение о цифре 0

(аудиозапись отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «Веселый счет»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран (слайд №7). Колдун много заданий для нас приготовил. А следующее задание называется

«Что тяжелее, что легче».

Воспитатель: Перед вами на столе стоят три ведра с разным количеством пшена. Нам нужно определить вес пшена.

- Лена, подойди, пожалуйста, к столу. Тебе нужно найти ведерко с нужным количеством пшена. Оно должно быть не самым легким и не самым тяжелым.

Воспитатель: Лена, возьми, пожалуйста, два ведра и сравни их.

- Какое ведро тяжелее?

- Какое легче?

Тяжелое ведерко поставь на стол, а теперь легкое ведерко сравни с первым и со вторым ведерком и расставь их в возрастающем порядке по

тяжести. Сначала самое легкое, затем тяжелое и самое тяжелое. Проговаривай пожалуйста, как ты выполняешь свое задание.

Лена: Сначала ставлю легкое ведро, потом тяжелое, после самое тяжелое.

Воспитатель: Молодец Лена!

Выбери из этих трех ведерок не самое легкое и не самое тяжелое. Все верно! (звучит музыка победителя)

Воспитатель: Ребята, выполним упражнение для глазок, они у нас немного устали.

Утром капельки росы:

Кап, кап, кап (моргать 3 раза)

Словно звонкие часы:

Кап, кап, кап (моргать 3 раза)

Стало сухо и тепло

Кап, кап, кап (моргать 3 раза)

Значит утро истекло

Кап (один раз моргнуть).

Воспитатель: Ребята, еще задание приготовил колдун. Называется оно «Что сначала, что потом».(слайд №9)

- Посмотрите внимательно на картинки с изображением времен года. Что- то здесь не так. Колдун их перепутал. Нам нужно расположить их в правильном порядке, как идут времена года.

Воспитатель: Какое время года идет сначала?

Дети: Зима!

Воспитатель: Какую иллюстрацию, с каким временем года надо поставить потом?

Дети: Весну!

Воспитатель: После весны, какое время года?

Дети: Лето!

Воспитатель: А позже лета, какое время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: Молодцы ребята! Все правильно расставили. (Слайд № 10, звучит музыка победителя).

Как много заданий придумал для нас злой колдун! Посмотрите, пожалуйста на экран. Больше заданий нет, неужели мы помогли Фее из сказочной страны Волшебных полей и она теперь обратно станет девочкой? Ребята, посмотрите, колдун исчезает. (слайд № 12). Забегает девочка, переодетая в фею.

Девочка: Ребята, вы справились с заданиями колдуна и помогли мне стать прежней, спасибо вам большое! За это я вас хочу наградить! (Протягивает корзинку, в которой игра «Танграм»).

Воспитатель: Спасибо большое тебе за подарок, мы очень рады были тебе помочь (фея-девочка прощается и уходит). Ребята фея нам подарила игру, которая называется «Танграм», мы с вами обязательно в неё поиграем, но сначала нам нужно отдохнуть.

Воспитатель: Ребята, кто нас сегодня просил о помощи?

- Какие задания мы выполняли?

-С каким заданием вы справились легко?

-Какое задание показалось сложным?

- А какое задание больше всего понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Исследовательский детско-родительский проект «Не дом, а сказочное видение» Актуальность: Ели мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились.

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочное королевство Математики» в старшей группе .

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе Тема: "Сказочное путешествие" Программное содержание: -закрепить.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Сказочное приключение» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Сказочное приключение» (средняя группа) Образовательные.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Математическое приключение» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС. Тема: «Математическое приключение» Описание материала: Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сказочное зимнее путешествие» Программное содержание. Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия Задачи: 1. Продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Приключение в зоопарке» Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект ОД по развитию ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей пользоваться.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Сказочное путешествие друзей»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Сказочное путешествие друзей» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Ручеёк» МБДОУ детского сада «Солнышко» села Цветочное Белогорского района Республики.

Сценарий праздника для средней группы «Сказочное новогоднее приключение» Разработала : воспитатель Крайтор М. С. Действующие лица Фея – ведущая; - Баба Яга; Леший; Снегурочка; Дед Мороз. ФЕЯ:Снова к нам пришёл.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное приключение»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 12:57
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное приключение»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Павлова (УИ 385429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД