Светлана Осипова
Представление педагогического опыта
▼ Скачать + Заказать документы
Комментарии к презентации
Слайд № 1
Добрый день! Представляю свою презентацию. Осипова Светлана Станиславовна, воспитатель группы «Бабочки» МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 17».
Слайд № 2
Моя визитная карточка:
Дата рождения: 8 июня 1974 года
Образование: высшее педагогическое
Общий стаж: 21 год
Педагогический стаж : 13 лет
Квалификационная категория: высшая
Слайд № 3
Немного о себе. Мои увлечения:
- первое и главное – моя семья;
Публикация «Представление педагогического опыта» размещена в разделах
- далее могу выделить путешествия и экскурсии (на слайде представлены Крым, Новгородчина и Германия - Потсдам, дворец Сан-Суси);
Слайд № 4
- вязание крючком;
Слайд № 5
- чтение литературы – от исторической и классической художественной до сказок и фэнтези.
Слайд № 6
Переходя к профессиональной деятельности, своим девизом могу назвать слова Плутарха: «Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путём правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти».
Слайд № 7
Мои будни протекают так же как у всех воспитателей:
- режимные моменты,
- специально организованная образовательная деятельность в различных образовательных областях,
- игры (настольные, сюжетно-ролевые, подвижные, хороводные, пальчиковые,
- работа с родителями и т. д.
Слайд № 8
В нашем саду проходит множество различных развлечений, в которых я со своими воспитанниками также принимаем активное участие. На слайде представлены кадры с некоторых праздников, посещение передвижного планетария и спортивно-развлекательные мероприятия.
Слайд № 9
Каждый воспитатель ещё и актёр. На этом слайде показаны некоторые из моих последних ролей. Если в начале актёрской карьеры моим амплуа была «сказочная красавица», то теперь я уже доросла до Царя, Бабушки и Бабы-Яги.
Слайд № 10
Немного о работе с родителями. В ней я использую различные формы: как традиционные собрания, консультации, наглядную информацию, так и нетрадиционные с применением ИКТ, чаепитиями, и совместными с детьми мероприятиями. Наши родители активно участвуют во всех мероприятиях как проходящих непосредственно в саду, так и на более высоком уровне. На слайде изображён Быстров Миша – победитель прошлогоднего областного конкурса рисунков на тему «Моя мама» во время церемонии награждения, на которой он присутствовал вместе со своей мамой.
Как и все педагоги нашего образовательного учреждения, я веду с детьми доступную им опытно-экспериментальную деятельность, работу по самообразованию. Но думаю, что удобнее всего представить различные формы работы с детьми на примере проектной деятельности.
Слайд № 11
Весной в рамках общесадовского проекта на тему «Безопасность» нашей группой было выбрано направление противопожарной безопасности и осуществлён проект «Огонь: друг или враг?». Думаю, что имею моральное право представить данный проект как свою работу, так как разрабатывала и проводила его, а остальные специалисты, работающие на нашей группе, оказывали мне необходимую помощь.
Слайд № 12
Целью проекта ставилось формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.
Слайд № 13
Проект был:
- по типу – информационно-практико-ориентированным, творческим,
- по длительности – среднесрочным.
Участвовали в проекте дети, педагоги, родители.
Проходил проект в три этапа:
- подготовительный,
- основной,
- заключительный.
Слайд № 14
Далее представлены формы организации деятельности по проекту.
Слайд № 15
В рамках познавательного развития проводились:
- НОД: «Пожарная безопасность в природе», «Огонь - друг и враг человека», «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»;
- просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Умизуми» («Правила пожарной безопасности»);
Слайд № 16
- решение проблемных ситуаций: «Бабушка забыла выключить утюг», «В доме зажгли бенгальские огни»;
- беседы: «Пожароопасные предметы», «Предметы, требующие осторожного обращения», «Пожар»;
- образовательные ситуации с применением ИКТ «Азбука пожарной безопасности», «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!»;
Слайд № 17
- экскурсия по детскому саду (знакомство с системой пожарной безопасности).
Слайд № 18
В области речевого развития, ознакомления с художественной литературой:
- составлялись рассказы;
- рассматривались плакаты, иллюстрации на тему «Осторожно, огонь»;
- разгадывались загадки о пожаре;
- также мы читали произведения детских писателей: К. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Сказка про спички», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».
Слайд № 19
В рамках изобразительного искусства:
- рисовали на тему: «Эта спичка – невеличка», «Пожар»;
- выполняли аппликацию «Пожарные машины» – открытки ко Дню пожарной охраны России (30 апреля).
Слайд № 20
В рамках работы с родителями проводились:
- родительское собрание;
- анкетирование родителей по теме проекта;
- консультации по теме;
- была оформлена папка-передвижка «Пожарная безопасность»;
Слайд № 21
- а также выставка семейного рисунка «Осторожно: огонь!»;
- оформление родителями стенгазеты.
Слайд № 22
Кульминацией проекта было совместное с детьми развлечение на тему «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!». Его изюминкой стало то, что в ролях были задействованы мамы наших воспитанников.
Слайд № 23
Все родители принимали активное участие в танцах и конкурсах.
Слайд № 24
Мероприятие закончилось награждением всех участников проекта и чаепитием.
Слайд № 25
В заключение представляю некоторые из моих наградных документов. Всего их у меня на данный момент около 30 за личные и профессиональные заслуги. Также я имею 7 публикаций в интернет-СМИ.
Слайд № 26
А закончить я хочу словами двух великих людей:
«Воспитание детей – рискованное дело. Ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим».
Демокрит
«Проповедовать с амвона, увлекать с трибуны, учить с кафедры гораздо легче, чем воспитывать одного ребёнка».
Герцен
Желаю успехов, душевных и физических сил и колоссального терпения всем своим коллегам в их очень нелёгком труде!
Слайд № 27
Благодарю за внимание!