МААМ-картинки

Представление педагогического опыта

ИРИНА ДОЦЕНКО
Представление педагогического опыта
▼ Скачать + Заказать документы

Я, Доценко Ирина Олеговна воспитатель МБДОУДСКВ № 24 п. Советский МО Ейский район, хочу предложить Вашему вниманию опыт своей работы!

Педагогическое кредо : «Я знаю, что такое любовь к детям.»

Почему мне нравится работать в ДОУ?

Рядом с детьми ощущаешь себя молодой, живой, энергичной. Воспитание - это постоянный поиск. Отрадно видеть результаты своего труда в делах и поступках воспитанников. Каждый выбирает свою дорогу. И спустя много лет я могу с уверенностью сказать – это моя дорога.

Публикация «Представление педагогического опыта» размещена в разделах

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие мне: любовь к детям, ответственность, добросовестность, компетентность, уважение к личности.

Основная миссия воспитателя: дарить детям любовь. И я с удовольствием обучаю этому чувству детей.

Цели и задачи которые я перед собой ставлю:

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства,

- формирование основ базовой культуры личности,

- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,

- подготовка к жизни в современном обществе и к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника

Чтобы решить поставленные задачи воспитатель становится волшебником, который может превращаться…

Во взаимодействии с детьми, родителями, коллегами я принимаю разные образы:

драматурга и режиссера (помогаю детям разыгрывать роли, придумывать новые истории,

богатыря (я всегда во всеоружии педагогических технологий и готова спонтанно реагировать,

лекаря души и тела (всегда проводим работы по сохранению физического и психического здоровья,

фокусника (детям всегда нужен сюрпризный момент мотивация для деятельности,

посла доброй воли (особенно во взаимодействии с родителями,

наставника (всегда есть что рассказать и чему поучиться у других педагогов).

В нынешних условиях дошкольное образование должно не только видоизменяться, но и придавать импульс инновационным процессам. Учитывая это, я веду поиски, направленные на превращение образовательного процесса в детском саду в живое, заинтересованное общение ребенка со взрослыми и сверстниками в разных видах детской деятельности.

Направления работы моей деятельности реализуются через применение педагогических технологий, основными являются:

Игровые технологии - учитывая психологические, возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы, я применяю разнообразные игровые технологии:

• игры с предметами,

• словесные игры,

• игры - драматизации,

• игры - имитации,

• игры - путешествия,

• подвижные игры,

• сюжетно-ролевые игры,

• игры на развитие психических процессов,

• развивающие дидактические и др. игры.

Используемые игровые приемы обеспечивают заинтересованное восприятие изучаемого материала и привлекают дошкольников к овладению новыми знаниями.

Личностно-ориентированные технологии -подобная технология требует от личности педагога осознания отстаивания интересов ребенка, наличие рефлексивных способностей и сформированной методологической культуры.

информационно-коммуникационные технологии

В своей педагогической деятельности регулярно использую информационно-коммуникационные технологии, которые способствуют лучшему усвоению воспитанниками программного материала, расширяют их кругозор и познавательную активность. Формируется наглядно-образное мышление, ребенок учится планировать, прогнозировать результаты своих действий. При этом развивается знаковая функция сознания.

С помощью информационно-коммуникационных технологий я осуществляю:

• подбор иллюстративного и методического материала для организации и проведения образовательной деятельности;

• оформление групповой документации;

• знакомство с опытом коллег, периодическими изданиями;

• создание мультимедийных презентаций и развивающих игр в программе Microsoft Power Point;

• оформление стендов для родителей, интерьера групповой ячейки и павильона;

• работу с родительской общественностью и социумом на сайте ДОУ.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования основной задачей является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

С этой целью в своей работе широко здоровьесберегающих технологии.

Систематически использую традиционные и нестандартные средства и методы оздоровления:

• физкультурные минутки,

• динамические паузы,

• упражнения для глаз,

• упражнения для мышц спины и стоп,

• самомассаж,

• пальчиковая гимнастика,

• дыхательная гимнастика,

• корригирующая гимнастика после сна,

• закаливающие процедуры и т. п.

• хатха-йога и степ-аэробика

Проектная технология позволяет формировать следующие интегративные качества («любознательный, активный», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «овладевший необходимыми умениями и навыками»). Эта технология помогает учить детей проблематизации, целеполаганию, планированию работы, элементам самоанализа, презентации своей работы, практическому применению знаний.

Все технологии легко сочетаются в деятельности и являются вариативным инструментарием в реализации задачи развития детей, способом взаимодействия с родителями и коллегами.

Жизненное пространство моей группы приближено к домашнему уюту, обстановка способствует эмоциональному благополучию ребенка, вселяет в него чувство защищенности и уверенности в себе и делает его хозяином дошкольного учреждения.

Развивающая среда, с одной стороны, обеспечивает детям ощущение постоянства, устойчивости, а с другой, позволяет гибко видоизменять обстановку в зависимости от меняющихся потребностей и возможностей. Устройство группы такого, что дети имеют возможность быть творцами своего предметного окружения. Я стремлюсь к постоянному обновлению, обогащению образовательного пространства различными занимательными дидактическими пособиями.

Основными условиями, необходимыми для реализации доверительного взаимодействия между ДОУ и семьей, являются следующие:

1. изучение семей воспитанников: учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др. ;

2. открытость детского сада семье;

3. ориентация педагога на работу с детьми и родителями.

Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Практикой уже накоплено многообразие нетрадиционных форм, но они еще недостаточно изучены и обобщены.

Познавательные: ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей

1. Семинары-практикумы

2. Тренинги

3. Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме

4. Мини-собрания

5. Педагогический брифинг

6. Педагогическая гостиная

7. Устные педагогические журналы

8. Игры с педагогическим содержанием

9. Педагогическая библиотека для родителей

10. Исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры.

Досуговые: Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми

1. Совместные досуги, праздники

2. Выставки работ родителей и детей

3. Кружки и секции

4. Клубы отцов, бабушек, дедушек, семинары, практикумы

Наглядно-информационные: информационно-ознакоми тельные; информационно-просветительские Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.

1. Информационные проспекты для родителей

2. Альманахи

3. Журналы и газеты, издаваемые ДОУ для родителей

4. Дни (недели) открытых дверей

5. Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей

6. Выпуск стенгазет

7. Организация мини-библиотеки

Дошкольный возраст требует особой заботы: правильное питание, навыки личной гигиены, привычка к здоровому образу жизни, занятия физкультурой и спортом. Все это является фундаментом дальнейших успехов детей. Поэтому, считаю нужным в будущем продолжать заниматься проблемой физического воспитания дошкольников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Описание педагогического опыта воспитателя По теме «Организация познавательно - исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,.

Представление опыта работы по Лего-конструированию Хочу представить опыт работы по Лего-конструированию. Я работаю в старшей возрастной группе. В своей группе мы используем образовательный.

Представление педагогического опыта по использованию мордовских народных и других видов игр Опыт работы по использованию мордовских народных и различных видов игр, разработанных с учетом мордовской национальной культуры, как средство.

Представление педагогического опыта «Развитие речи детей посредством развития мелкой моторики рук с помощью тестопластики» для «Фестиваля педагогического мастерства 2016» (номинация «Воспитать человека») Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.

Представление педагогического опыта Воспитание основ музыкальной культуры и творчества в единстве всех её компонентов у детей дошкольного возраста. Обоснование актуальности.

Представление педагогического опыта. Проект «Дошкольник и книга» ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «Я – педагог – мастер» Исаковой Елены Сергеевны Воспитателя МБДОУ №2 На тему «Дошкольник и книга».

Представление педагогического опыта работы «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» 1. Актуальность и перспективность опыта Патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Нет.

Представление педагогического опыта работы «Реализация национально — регионального компонента в детском саду» 1. Актуальность и перспективность опыта Ведущим направлением модернизации дошкольного образования является введение федерального государственного.

Представление педагогического опыта работы на аттестацию. Первая категория Объяснительная записка Представления педагогического опыта работы. Слайд 1: Я, Толмачева Маргарита Александровна работаю в МБДОУ «Ермаковский.

Презентация по обобщению педагогического опыта Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается тема «Использование игровых технологий в развитии музыкальных способностей детей дошкольного.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Представление педагогического опыта
Опубликовано: 27 октября 2016 в 13:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Представление педагогического опыта» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ДОЦЕНКО (УИ 389021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД