ИРИНА ДОЦЕНКО
Представление педагогического опыта
▼ Скачать + Заказать документы
Я, Доценко Ирина Олеговна воспитатель МБДОУДСКВ № 24 п. Советский МО Ейский район, хочу предложить Вашему вниманию опыт своей работы!
Педагогическое кредо : «Я знаю, что такое любовь к детям.»
Почему мне нравится работать в ДОУ?
Рядом с детьми ощущаешь себя молодой, живой, энергичной. Воспитание - это постоянный поиск. Отрадно видеть результаты своего труда в делах и поступках воспитанников. Каждый выбирает свою дорогу. И спустя много лет я могу с уверенностью сказать – это моя дорога.
Публикация «Представление педагогического опыта» размещена в разделах
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие мне: любовь к детям, ответственность, добросовестность, компетентность, уважение к личности.
Основная миссия воспитателя: дарить детям любовь. И я с удовольствием обучаю этому чувству детей.
Цели и задачи которые я перед собой ставлю:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства,
- формирование основ базовой культуры личности,
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
- подготовка к жизни в современном обществе и к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника
Чтобы решить поставленные задачи воспитатель становится волшебником, который может превращаться…
Во взаимодействии с детьми, родителями, коллегами я принимаю разные образы:
драматурга и режиссера (помогаю детям разыгрывать роли, придумывать новые истории,
богатыря (я всегда во всеоружии педагогических технологий и готова спонтанно реагировать,
лекаря души и тела (всегда проводим работы по сохранению физического и психического здоровья,
фокусника (детям всегда нужен сюрпризный момент мотивация для деятельности,
посла доброй воли (особенно во взаимодействии с родителями,
наставника (всегда есть что рассказать и чему поучиться у других педагогов).
В нынешних условиях дошкольное образование должно не только видоизменяться, но и придавать импульс инновационным процессам. Учитывая это, я веду поиски, направленные на превращение образовательного процесса в детском саду в живое, заинтересованное общение ребенка со взрослыми и сверстниками в разных видах детской деятельности.
Направления работы моей деятельности реализуются через применение педагогических технологий, основными являются:
Игровые технологии - учитывая психологические, возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы, я применяю разнообразные игровые технологии:
• игры с предметами,
• словесные игры,
• игры - драматизации,
• игры - имитации,
• игры - путешествия,
• подвижные игры,
• сюжетно-ролевые игры,
• игры на развитие психических процессов,
• развивающие дидактические и др. игры.
Используемые игровые приемы обеспечивают заинтересованное восприятие изучаемого материала и привлекают дошкольников к овладению новыми знаниями.
Личностно-ориентированные технологии -подобная технология требует от личности педагога осознания отстаивания интересов ребенка, наличие рефлексивных способностей и сформированной методологической культуры.
информационно-коммуникационные технологии
В своей педагогической деятельности регулярно использую информационно-коммуникационные технологии, которые способствуют лучшему усвоению воспитанниками программного материала, расширяют их кругозор и познавательную активность. Формируется наглядно-образное мышление, ребенок учится планировать, прогнозировать результаты своих действий. При этом развивается знаковая функция сознания.
С помощью информационно-коммуникационных технологий я осуществляю:
• подбор иллюстративного и методического материала для организации и проведения образовательной деятельности;
• оформление групповой документации;
• знакомство с опытом коллег, периодическими изданиями;
• создание мультимедийных презентаций и развивающих игр в программе Microsoft Power Point;
• оформление стендов для родителей, интерьера групповой ячейки и павильона;
• работу с родительской общественностью и социумом на сайте ДОУ.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования основной задачей является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
С этой целью в своей работе широко здоровьесберегающих технологии.
Систематически использую традиционные и нестандартные средства и методы оздоровления:
• физкультурные минутки,
• динамические паузы,
• упражнения для глаз,
• упражнения для мышц спины и стоп,
• самомассаж,
• пальчиковая гимнастика,
• дыхательная гимнастика,
• корригирующая гимнастика после сна,
• закаливающие процедуры и т. п.
• хатха-йога и степ-аэробика
Проектная технология позволяет формировать следующие интегративные качества («любознательный, активный», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «овладевший необходимыми умениями и навыками»). Эта технология помогает учить детей проблематизации, целеполаганию, планированию работы, элементам самоанализа, презентации своей работы, практическому применению знаний.
Все технологии легко сочетаются в деятельности и являются вариативным инструментарием в реализации задачи развития детей, способом взаимодействия с родителями и коллегами.
Жизненное пространство моей группы приближено к домашнему уюту, обстановка способствует эмоциональному благополучию ребенка, вселяет в него чувство защищенности и уверенности в себе и делает его хозяином дошкольного учреждения.
Развивающая среда, с одной стороны, обеспечивает детям ощущение постоянства, устойчивости, а с другой, позволяет гибко видоизменять обстановку в зависимости от меняющихся потребностей и возможностей. Устройство группы такого, что дети имеют возможность быть творцами своего предметного окружения. Я стремлюсь к постоянному обновлению, обогащению образовательного пространства различными занимательными дидактическими пособиями.
Основными условиями, необходимыми для реализации доверительного взаимодействия между ДОУ и семьей, являются следующие:
1. изучение семей воспитанников: учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др. ;
2. открытость детского сада семье;
3. ориентация педагога на работу с детьми и родителями.
Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Практикой уже накоплено многообразие нетрадиционных форм, но они еще недостаточно изучены и обобщены.
Познавательные: ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей
1. Семинары-практикумы
2. Тренинги
3. Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме
4. Мини-собрания
5. Педагогический брифинг
6. Педагогическая гостиная
7. Устные педагогические журналы
8. Игры с педагогическим содержанием
9. Педагогическая библиотека для родителей
10. Исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры.
Досуговые: Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми
1. Совместные досуги, праздники
2. Выставки работ родителей и детей
3. Кружки и секции
4. Клубы отцов, бабушек, дедушек, семинары, практикумы
Наглядно-информационные: информационно-ознакоми тельные; информационно-просветительские Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.
1. Информационные проспекты для родителей
2. Альманахи
3. Журналы и газеты, издаваемые ДОУ для родителей
4. Дни (недели) открытых дверей
5. Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей
6. Выпуск стенгазет
7. Организация мини-библиотеки
Дошкольный возраст требует особой заботы: правильное питание, навыки личной гигиены, привычка к здоровому образу жизни, занятия физкультурой и спортом. Все это является фундаментом дальнейших успехов детей. Поэтому, считаю нужным в будущем продолжать заниматься проблемой физического воспитания дошкольников.