Елена Гайрунова
Презентация «Организация мини-лаборатории в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире
что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни
заиграл перед детьми всеми красками радуги.
Оставляйте всегда, что-то недосказанное, чтобы ребенку
захотелось еще раз возвратиться к тому, что он узнал
(В. А. Сухомлинский)
В настоящее время мы становимся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется ещё один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – это метод эксперимента, который занимает прочное место в работе с дошкольниками.
Публикация «Презентация „Организация мини-лаборатории в ДОУ“» размещена в разделах
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно – действенное и наглядно – образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он – ведущий, а в первые три года – практически единственный способ познания мира.
Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
4.
Как подвести детей к простейшему пониманию элементарных закономерностей окружающего мира, побуждать делать выводы и обобщение?
Одним из таких эффектных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментально-исследовательская деятельность.
Известно, что ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира. Специально организованная исследовательская деятельность позволяет нашим воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педагогу – сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников.
Самое главное необходимо учитывать при организации мини – лабораторий, что бы они были безопасными для жизни и здоровья детей, укомплектованными в соответствии возраста, и доступно расположены.
5.
Уголок разделяется на четыре компонента, это
- дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта,
- о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды.
В процессе эксперимента помимо развития познавательной деятельности, идет развитие психических процессов - обогащение памяти, речи, активизация мышления, умственных умений так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения, необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы; происходит не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций.
6.
Главное достоинство экспериментально-исследовательской деятельности заключается в том, что она близка дошкольникам, ведь дошкольники – прирожденные исследователи.
7.
Наличие в мини-лабораториях познавательных книг, атласов, тематических альбомов, картин с изображением природных сообществ, схем, таблиц, моделей с алгоритмами выполнения опытов, а также приборов-помощников влияет:
8.
• на эмоциональную сферу ребенка,
• на развитие творческих способностей,
• формирование трудовых навыков, умение доводить начатое до победного конца.
9.
Компонент оборудования мини-лабораторий групп отличается и дополняется.
10.
На слайде в презентации представлено оборудование для опытов-экспериментов во второй младшей и средней группах,
11.
а также для экспериментальной деятельности в старшей и подготовительных группах.
12.
Перечень оборудование мини-лабораторий будет представлен педагогам в печатном виде
13.
Принцип статичности – подвижности.
С одной стороны, ребенку обеспечивается возможность свободной ориентации в знакомой среде и, следовательно, надежности, уверенности и защищенности, а с другой – он может изменять, вносить в среду новое в соответствии со своими интересами, вкусами, настроением.
Принцип эмоционального благополучия и комфорта.
Содержание материалов и оборудования, их размещение, должны вызывать положительные эмоции
Принцип закрытости.
Развивающая среда помогает понять разграничение внешнего и внутреннего мира («я и другие», «один ребенок – группа детей», «группа детей – детский сад», «детский сад – весь мир», предполагает открытость природе, обществу и т. д.
Принцип универсальности.
Предусматривает возможность самостоятельно или с помощью взрослого изменять предметно-пространственную среду, трансформируя как само оборудование, так и его размещение.
Многофункциональность.
Предполагает возможность использования для решения различных задач организацию деятельности детей.
Рациональность.
Предполагает удобство подхода и свободный доступ к материалу и его использование как в самостоятельной, так и в совместной деятельности, многократное использование материала.
Обновляемость материала.
Вариативность материала для поддержки интереса детей и учета их возможностей через создание разного уровня сложности для одного типа занятий и интересами детей.
14.
В нашем детском саду воспитателями ДОУ тоже созданы мини-лаборатории
Дети в них обучаются всему новому, они вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
15.
Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для детей, поэтому в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!
16.
Желаю творческих успехов