светлана авдонина
Презентация к проекту «Мини-музей собак»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский, образовательный проект Мини – музей «Собака – лучший друг человека
Гр. «Солнышко»
Воспитатели – Авдонина Светлана Германовна
Серова Ольга Николаевна
Г. Кстово
2017-2018г. г.
Вид проекта : творческо- информационный
Продолжительность проекта : Сентябрь 2017г. - Март 2018 г.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели и родители.
Образовательные области: познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация.
Публикация «Презентация к проекту „Мини-музей собак“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Актуальной проблемой современных городов, сёл и деревень стало скопление брошенных собак. В нашем городе есть тоже такая проблема. Они стаями разгуливают по нашему городу в поисках пропитания. Наша задача- воспитать детей так, чтобы они жили в мире с нашими верными и преданными четвероногими друзьями и не были «живой» игрушкой для наших детей.
Цель: Формирование у детей гуманного, эмоционального, положительного и бережного отношения к животным.
Задачи:
Дать представление о жизни домашних животных- собаки : происхождение, порода, питание, условия содержания, внешний вид, связь с дикой природой, роль в жизни человека;
Формировать знания детей о музее, расширять кругозор дошкольников;
Воспитывать заботливое отношение к животным, соблюдая при этом правила обращения с ними;
Развивать исследовательские умения и навыки.
Творческое воображение и память.
Предполагаемый результат:
Сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей.
Понимание детьми, как нужно ухаживать за собаками.
Привитие детям любви и бережного отношения к животным
Желание родителей завести домашних животных
Предполагаемый результат:
Сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей.
Понимание детьми, как нужно ухаживать за собаками.
Привитие детям любви и бережного отношения к животным
Желание родителей завести домашних животных
2 этап (практический) Практическая деятельность детей
Рисование: «Мой маленький друг», лепка «Собака», раскрашивание «Весёлый пёсик», конструирование «Будка для собаки»
3 этап Итог (презентация результатов)
Итоговая выставка «Мой друг –Собака»
Изготовление лепбука «Собаки»
Выпуск альбома: «Собака – лучший друг человека»
Роль родителей в реализации проекта :
Сбор экспонатов для музея.
Консультация для родителей (родительский уголок) : «Домашние животные в жизни ребёнка», «Животные у вас дома», «Хочу собаку!».
Памятки: «Правила безопасного поведения с собаками», «Как дети должны общаться с собакой».
Чтение художественной литературы: чтение стихов, рассказов: Е. Александрова «Дозор», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Лев и собачка», М. Пришвин «Ярик», А. Барто «На заставе», В. Чаплин «Наш друг- собака», А. Викторов «О хвостах», С. Чёрный «Волк», С. Маршак «Пудель», Д. Крылов «Слон и Моська», Скороговорки, пословицы, поговорки, чистоговорки, приметы, загадки, считалки про собак.
Рассматривание альбома «Собаки, «Породы собак»
Проведение диалоговых бесед:
«Если бы я нашёл щенка», «Если бы я был щенком», «Собака- поводырь», «История появления собаки», «Собаки – друзья человека». Составление описательного рассказа о игрушке.
«Как правильно содержать и ухаживать за собакой»
Труд
Оформление мини- музея, уборка в мини- музее, слежение за порядком в музее
Просмотр мультфильмов, фильмов про собак
Итоговое мероприятие
Оформление альбома «Мой друг – собака»
Дидактические игры
Итог работы
Считаем работу над проектом Мини- музей «Собака- лучший друг человека» хорошей.
Дети знают, что за собаками ухаживает человек, его хозяин, а собаки охраняют дом, являются преданными друзьями. Знают много пород собак, как они помогают человеку, как ухаживать за питомцем, что собака-не игрушка, что нужно много трудиться, уделять много времени его воспитании, что маленький щенок это большая ответственность и что мы в ответе за тех кого приручили.
За время проекта три семьи завели своих питомцев. Дети охотно рассказывают о них, описывают внешний вид, их повадки, как зовут, чем питаются.
Мы уверены, что наши воспитанники не выбросят своих четвероногих друзей на улицу и никогда не обидят бездомную собаку, а наоборот отнесутся к ней по доброму.