Лучший педагог года

Организация и руководство сюжетно-ролевой игрой старших дошкольников

Вероника Акритиди
Организация и руководство сюжетно-ролевой игрой старших дошкольников

Воспитатель:

Акритиди

Вероника

Александровна

«Организация и руководство сюжетно-ролевой игрой старших дошкольников»

Сюжетно-ролевая игра – вид деятельности детей, в процессе которой они в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения.

Загрузка…

Развивающая функция игры в старшем дошкольном возрасте.

Сюжетная игра строится как последовательность разнообразных событий.

Руководство сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста предполагает, что педагог влияет на расширение тематики этих игр, обогащает содержание, способствует овладению детьми ролевым поведением.

Важной задачей является закрепление через игру усвоенных норм и правил (культуры поведения, дружеских коллективных взаимоотношений).

Загрузка…

Роль взрослого в игровой

деятельности детей

- Носитель игровых умений

- Партнер в игре

- Помощник в организации и

регуляции игры

- Наблюдатель

Принципы организации сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте.

Воспитатель должен играть вместе с детьми.

При формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому или сверстникам.

Стратегия воспитателя должна заключаться в том, чтобы дети были поставлены перед необходимостью использовать более сложный, новый способ построения игры.

Руководство сюжетно – ролевыми играми осуществляется в двух направлениях:

развитие игры как деятельности - означает расширение тематики детских игр, углубление их содержания.

использование игры в целях воспитания детского коллектива и личности ребенка.

Приемы руководства в старшем дошкольном возрасте.

Косвенные - создание условий для активации самостоятельной игры детей.

Без непосредственного вмешательства в игру (внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры)

Прямые - приемы непосредственного участия взрослого в совместной игре с детьми на правах партнера (ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, совет по ходу игры, предложение новой темы игры и др.).

Комплексный метод руководства игрой

Методы и приемы руководства сюжетно-ролевыми играми

Косвенное руководство.

Обогащение социального опыта детей через все виды деятельности (наблюдения, экскурсии, чтение художественной литературы, просмотр детских телепередач, беседы)

- привлечение детей к изготовлению атрибутов и оформлению игровых полей.

Создание условий для развития творческой сюжетно-ролевой игры:

Создание предметно-игровой среды;

Использование современной системы хранения (расположение игрового материала в контейнерах);

Включение в среду «игрушек-полуфабрикатов» для изготовления самоделок;

Пополнение и обогащение игровой среды в соответствии с полученными на занятиях знаниями.

Прямое руководство.

Включение педагога в игру, принятие на себя роли (главной или второстепенной)

Не часто, по необходимости (показ речевого образца, коллективное обсуждение ролевого поведения играющих после игры).

Обогащение содержания игры, развитие дружеских взаимоотношений детей в игре. Развитие творческих способностей детей

Формирование специфических игровых умений

Структура игры.

1. Выбор игры, сюжета (сфера: быт семьи, труд взрослых, и др.)

2. План игры - содержание

а) Создание воображаемой ситуации.

б) Распределение ролей.

3. Начало игры и сохранение игровой ситуации.

4. Завершение игры

Эти элементы тесно взаимосвязаны.

Загрузка…

Сюжетно-ролевые игры

«Важно, чтобы дети сами придумывали игры, ставили себе цели: построить дом, состряпать обед, поехать в Москву. … В процессе игры ребенок научается преодолевать трудности, познает окружающее, ищет выход из положения. Такие игры вырабатывают детей-организаторов, умеющих упорно стремиться к своей цели, увлекать за собой других…» Н. К. Крупская

Спасибо

за внимание!

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей ДОУ «Организация сюжетно-ролевой игры» Уважаемые педагоги предлагаем Вам ответить на несколько вопросов для выявления проблем в организации сюжетно-ролевой игры. 1. Что такое.

Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ»Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ» Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников в ходе реализации проекта: сюжетно-ролевая игра «В поисках сокровищ». Целью.

Организация сюжетно-ролевой игры «Семья» на участкеОрганизация сюжетно-ролевой игры «Семья» на участке В рамках тематической недели "Семья - это семь Я", посвящённой празднику "День семьи, любви и верности" в старшей группе была организована.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация и руководство сюжетно-ролевой игрой старших дошкольников
Опубликовано: 30 июля 2024 в 11:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация и руководство сюжетно-ролевой игрой старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Акритиди в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД