Вероника Акритиди
Организация и руководство сюжетно-ролевой игрой старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:
Акритиди
Вероника
Александровна
«Организация и руководство сюжетно-ролевой игрой старших дошкольников»
Сюжетно-ролевая игра – вид деятельности детей, в процессе которой они в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения.
Загрузка…
Развивающая функция игры в старшем дошкольном возрасте.
Публикация «Организация и руководство сюжетно-ролевой игрой старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2024
Сюжетная игра строится как последовательность разнообразных событий.
Руководство сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста предполагает, что педагог влияет на расширение тематики этих игр, обогащает содержание, способствует овладению детьми ролевым поведением.
Важной задачей является закрепление через игру усвоенных норм и правил (культуры поведения, дружеских коллективных взаимоотношений).
Загрузка…
Роль взрослого в игровой
деятельности детей
- Носитель игровых умений
- Партнер в игре
- Помощник в организации и
регуляции игры
- Наблюдатель
Принципы организации сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте.
Воспитатель должен играть вместе с детьми.
При формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому или сверстникам.
Стратегия воспитателя должна заключаться в том, чтобы дети были поставлены перед необходимостью использовать более сложный, новый способ построения игры.
Руководство сюжетно – ролевыми играми осуществляется в двух направлениях:
развитие игры как деятельности - означает расширение тематики детских игр, углубление их содержания.
использование игры в целях воспитания детского коллектива и личности ребенка.
Приемы руководства в старшем дошкольном возрасте.
Косвенные - создание условий для активации самостоятельной игры детей.
Без непосредственного вмешательства в игру (внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры)
Прямые - приемы непосредственного участия взрослого в совместной игре с детьми на правах партнера (ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, совет по ходу игры, предложение новой темы игры и др.).
Комплексный метод руководства игрой
Методы и приемы руководства сюжетно-ролевыми играми
Косвенное руководство.
Обогащение социального опыта детей через все виды деятельности (наблюдения, экскурсии, чтение художественной литературы, просмотр детских телепередач, беседы)
- привлечение детей к изготовлению атрибутов и оформлению игровых полей.
Создание условий для развития творческой сюжетно-ролевой игры :
Создание предметно-игровой среды;
Использование современной системы хранения (расположение игрового материала в контейнерах);
Включение в среду «игрушек-полуфабрикатов» для изготовления самоделок;
Пополнение и обогащение игровой среды в соответствии с полученными на занятиях знаниями.
Прямое руководство.
Включение педагога в игру, принятие на себя роли (главной или второстепенной)
Не часто, по необходимости (показ речевого образца, коллективное обсуждение ролевого поведения играющих после игры).
Обогащение содержания игры, развитие дружеских взаимоотношений детей в игре. Развитие творческих способностей детей
Формирование специфических игровых умений
Структура игры.
1. Выбор игры, сюжета ( сфера: быт семьи, труд взрослых, и др.)
2. План игры - содержание
а) Создание воображаемой ситуации.
б) Распределение ролей.
3. Начало игры и сохранение игровой ситуации.
4. Завершение игры
Эти элементы тесно взаимосвязаны.
Загрузка…
Сюжетно-ролевые игры
«Важно, чтобы дети сами придумывали игры, ставили себе цели: построить дом, состряпать обед, поехать в Москву. … В процессе игры ребенок научается преодолевать трудности, познает окружающее, ищет выход из положения. Такие игры вырабатывают детей-организаторов, умеющих упорно стремиться к своей цели, увлекать за собой других…» Н. К. Крупская
Спасибо
за внимание!