Папки-передвижки

Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста

Калиничева Ольга
Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста

Слайд 2

Актуальность вопроса о воспитании у дошкольников патриотических чувств в настоящее время стала особенно значима.

Василий Александрович Сухомлинский утверждал, что детство - это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста» размещена в разделах

Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми.

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны.

Слайд 3

Этапы воспитания патриотизма у детей раннего возраста

1 этап Формирование отношений в своей семье. Патриотическое воспитание начинается с близкого окружения ребёнка. Раннее детство – это очень благоприятный период для развития, формирования и воспитания в целом. Психика детей этого возраста очень пластична, поэтому из них можно «вылепить» что угодно, главное, знать, на какие точки воздействовать. Патриотическое воспитание детей начинается даже не с раннего возраста (от года до трёх, а с самого младенчества. Можно сказать, что дети впитывают патриотизм с колыбельными песнями, которые исполняет мама, с прибаутками, пестушками, потешками. В младенчестве патриотическое воспитание осуществляется через любовь и заботу близких людей, через положительные взаимоотношения между мамой и папой, через русский фольклор.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Если в семье есть свои, присущие только ей привычки, такие как праздновать вместе Новый год, дни рождения, готовить друг другу подарки, вместе отдыхать; то это все постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка, как самые приятные и дорогие воспоминания, которые хочется пережить снова.

2 этап Формирование положительного отношения к дошкольному образовательному учреждению. Всестороннее становление ребенка: личностное, морально-нравственное. Вторым этапом патриотического воспитания ребёнка раннего возраста можно считать поступление его в детский сад и, соответственно, формирование положительного отношения к дошкольному учреждению. Здесь основная нагрузка ложится на сотрудников детского сада.

Слайд 4

Задачами нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста являются :

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

-воспитание уважения к труду;

-развитие интереса к русским традициям и промыслам;

- развитие чувства ответственности;

- формирование взаимопонимания и дружбы между детьми, сопереживания;

- формирование бережного отношения к природе и всему живому;

-формирование элементарных знаний о правах человека.

Слайд 5

В группе, уделяется большое значение понятию «семья». В этом помогают семейные альбомы. Мы их рассматриваем, ребёнок называет тех, кто изображен на фото, где были и что делали.

Это способствует запоминанию и называнию детьми членов семьи; воспитывать любовь к семье.

Слайд 6

С детьми проводятся дидактические игры, занятия : «Чья мама?», «Чей малыш». Познакомить с животными и их детенышами. У них тоже есть мама.

Слайд 7

Пальчиковые игры «Семья», «Сорока белобока», «Этот пальчик дедушка».

Это не только стимул для развития речи, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми.

Слайд 8 -Слайд 9

Обыгрывание с детьми различных сюжетных моментов, такие как «Ждем гостей», «Чаепитие», «Семья», «Уложим куклу спать», «Купаем Катю»,

Благодаря этим сюжетным моментам, дети создают образ семьи, отображают все взаимоотношения в семье, учатся ставить себя на место родителей, что способствует воспитанию уважения к старшему поколению.

Слайд 10

Еще несколько незаменимых средств нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста – устное народное творчество (сказки, потешки, народный промысел (игрушка «Матрешка») и хороводные игры.

Сказки и потешки вызывают в ребенке чувство сопереживания, дружелюбие, доброжелательность. У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности : добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.

Так, например, рассказывая сказку «Курочка Ряба», воспитатель в доступной форме старается научить детей сопереживать близким. Народная сказка «Волк и семеро козлят» воспитывает у детей первые навыки послушания, а сказка «Теремок» – дружеские отношения. Сказки отображают своеобразие нашей Родины, условия труда, быт народа, рассказывают о природе, животном мире.

Удачно подобранная потешка помогает и во время кормления и во время умывания, приучения к горшку поможет быстрее уснуть, а после сна проснуться. Во время сборов на прогулку с потешками легче и веселее одеваться.

Слайд 11 (фото) С первой младшей группы, когда дети только пришли в детский сад, с первого умывания, они слышат речь взрослых, слышат добрую потешку «Водичка-водичка», так в детях воспитывается аккуратность, опрятность, стремление к чистоте. Чтение потешки «Пошёл котик на торжок», способствует развитию у детей желания делиться друг с другом. Потешка «Сорока-сорока» воспитывает трудолюбие, желание помогать ближнему.

«Я совсем теперь большой,В памперс больше ни ногой. Подарили мне горшок! С ним дружу теперь я –ок!

«Прыг-скок,прыг-скок, мы присядем на горшок, мы поели, мы попили, про него чуть не забыли! Послушные детишки сделают делишки: «А-а-а» и «Пись-пись-пись». Только ты не торопись!»

Слайд 12

С помощью различных видов театра обыгрываем знакомые произведения народного творчества, а они в свою очередь передают от поколения в поколение основные нравственные ценности : добро, дружба, взаимопомощь, трудолюбие.

Слайд 13

Матрёшка – самая загадочная игрушка. Её называют душой России.

Провожу игры непосредственно с самой «Матрешкой». С ними можно разыграть любой сюжет – матрешки принимают гостей, матрешки гуляют, матрешки танцуют, матрешки поехали на машине в магазин и любые другие бытовые сценки.

Слайд 14

Играем с детьми в дидактические игры

«Собери матрешку», «Расставь по порядку», «Собери картинку».

Слайд 15

Раскрашиваем сарафаны матрешкам.

Слайд 16

Чем хороши хороводные игры? По своему характеру – это игры – забавы.

Они всегда связаны с праздниками, в них царит веселье. Хороводные игры исключают конкуренцию и неуспех ребенка, способствуют формированию доброжелательных отношений между детьми.

Слайд 17 (фото) Следующим средством приобщения ребёнка к детскому саду и патриотического воспитания является организация и проведение праздников. В детском саду часто проводятся фольклорные праздники и развлечения, на которых уже с раннего детства происходит знакомство с традициями народа.

Слайд 18 Хорошим средством воспитания является организация трудовой деятельности. Например, с малышом можно полить цветочки на клумбе, поскрести листья осенью детскими граблями, сгрести песок в горку, повесить кормушки и подкармливать птиц зимой и т. д. Не надо забывать и про игры во дворе. Организатором таких игр является взрослый или старшие дети. С детьми раннего возраста необходимо совершать прогулки, наблюдая явления, которые происходят вокруг и замечая изменения

Слайд 19 (фото) Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.

Слайд 20 (фото) Родители-пример для детей. Нравственно-патриотическое воспитание начинается с раннего возраста через любовь и заботу близких людей, через положительные отношения между мамой и папой, через семейные традиции, совместные дела, совместный отдых и праздники.

Слайд 21 (фото)

Слайд 22 (фото) Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину. Совершенно очевидно, что если и педагоги, и родители будут гордиться своей Родиной, закладывать любовь к Отчизне с самого раннего детства, чтить традиции и обычаи своего народа, то и дети вырастут достойными гражданами общества, ощущающими себя неотъемлемой частью Отечества.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Брейн-ринг «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Брейн-ринг «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Задачи: - повысить компетентность родителей в вопросах нравственно - патриотического воспитания; - способствовать приобретению опыта коллективной.

Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты»Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты» Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного возраста. Под патриотическим воспитанием.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (из опыта работы). «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста
Опубликовано: 18 июня 2024 в 23:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Калиничева Ольга (УИ 1324742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД