Яковлева Валентина
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Новогодние игрушки»
Презентация "Новогодние игрушки"
Цель. Вызвать интерес к художественному труду.
Задачи. Вызвать интерес к оформлению новогодних игрушек, сделанных из соленого теста. Показать зависимость декора от формы изделия. Учить самостоятельно, украшать - по представлению или по замыслу. Развивать воображение. Координировать движения руки и глаза. Содействовать появлению чувства радости.
Практический результат. Красивые игрушки для новогодней елки.
Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста „Новогодние игрушки“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Предварительная работа. Участие детей в подготовке материала для лепки (замешивание соленого теста, экспериментирование и спонтанная лепка); беседа о предстоящем празднике, рассматривание изображений нарядной елочки.
Материалы, инструменты, оборудование. Вылепленные из соленого теста фигурки разной формы с петельками, гуашь, кисти, стаканы с водой, салфетки матерчатые и влажные, елка искусственная, клей, блестки, бусины, шкатулка, мешок с угощением.
Ход работы.
Дети стоят кружочком.
Вос-ль. Ребята, я сегодня шла в д/с и у дверей нашла шкатулку. Посмотрите, какая она красивая, резная. Хотите узнать что там? Ой, а она не открывается. Тут какая-то записка. «Шкатулка откроется, если отгадаете загадку: Зимой, в часы веселья,
Вишу на яркой ели я.
Встанет елочка в углу
У окошка на полу.
А на елке до макушки
Разноцветные … (Игрушки)
Вос-ль. Открывает шкатулку, а там елочные игрушки. Посмотрите, какие они разные, красивые.
Включает презентацию.
Как и где впервые появились елочные игрушки неизвестно. Известно только, что сначала они были очень-очень простые, но постепенно становились более сложными и интересными.
Раньше елку наряжали «съедобными украшениями» - яблоками, вафлями, орехами в золотых бумажках, другими фруктами и сладостями, медовыми пряниками. И только потом появляются первые «несъедобные» елочные украшения.
В нашей стране выпускались ватные игрушки. Основой для фигурки ватного человечка служил каркас из проволоки, обмотанный ватой. Кистью рисовали глаза, брови и нос, ватным тампоном румянили щеки. Костюм выкраивали из белой или заранее окрашенной ваты. Готовую фигурку покрывали клеем. Большие фигуры, обычно изображавшие Деда Мороза и Снегурочку, ставились под елку.
Еще игрушки делали из картона.
Потом стали делать игрушки из стекла, были игрушки на прищепках.
Стеклянные игрушки очень хрупкие, поэтому сейчас делают их из пластмассы.
Вос-ль. Ну теперь вы знаете как и чем наряжают ёлку и я хочу с вами поиграть.
А сейчас, друзья, сыграем
В интересную игру :
То, чем елку наряжают,
Я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно,
И ответьте обязательно,
Если я вам скажу верно,
Говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно,
Говорите смело "Нет!"
- Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?
Вос-ль. Ребята, а хотите украсить ёлку игрушками, сделанными своими руками?
Дети: Да.
Вос-ль. Ребята, помните, мы с вами лепили из соленого теста фигурки разной формы? (Да). Эти фигурки выполнены как подвески, и если мы их украсим, сделаем яркими, красивыми, то сможем их повесить на елку.
Вос-ль. Вот теперь подумайте, как вы будете раскрашивать и украшать.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами ёлочка---кончики пальцев соединить
Шишки---кулаки
Да иголочки---указательный палец вперёд
Шарики---большой и указательный палец соединить
Фонарики---вращать кисти рук
Зайчики и свечки---ладони лодочка и кулачок
Звёзды---все пальцы раздвинуты и ладони вместе
Человечки---средний и указательный палец.
Приступить к выполнению задания.
Во время самостоятельной деятельности воспитатель подсказывает,
Помогает. Во время выполнения задания звучит музыка.
Заключительная часть. Вос-ль предлагает повесить игрушки на елку.
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идёт.
— От ёлки!
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие.
— Блестят!
И качаются игрушки -
Флаги, звёздочки,.
— Хлопушки!
Нити пёстрой мишуры,
Колокольчики.
— Шары!
Вос-ль. А чем мы сегодня с вами занимались? (Раскрашивали новогодние игрушки для елки). Ребята, вы сегодня очень постарались. А вам понравилось раскрашивать игрушки? (Очень) .И елочке понравились игрушки давайте ей споем песенку.
К детям ёлочка пришла,
Снег на ветках принесла.
Нужно ёлочку согреть
Платье новое одеть.
Ярко звёздочки блестят,
Ярко лампочки горят,
Бусы разные висят -
Замечательный наряд!
Музыканты, поскорей
Заиграйте веселей!
Станем дружно в хоровод,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Вос-ль. Посмотрите, под елкой что-то лежит? Достать мешок с угощением.