Ирина Алексеева
Конспект занятия «Зайчик и лисичка» по образовательной области «Коммуникация»
Педагог: Здравствуйте, дети!
Обнимитесь и погладьте друг другу ладошки.
Затем под музыку педагог обнимается с детьми по очереди, называя каждого по имени.
Затем поёт «Дай ладошечку, моя крошечка».
1. «ЛАДОШЕЧКА» На мелодию русской народной песни «Я на горку шла»
Задачи: Закреплять умение устанавливать тёплые, доверительные отношения между педагогом и ребёнком.
1. Дай ладошечку, моя крошечка,
Я поглажу тебя по ладошечке.
2. На - ладошечку, моя крошечка,
Ты погладь меня по ладошечке.
Публикация «Конспект занятия „Зайчик и лисичка“ по образовательной области „Коммуникация“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
(Так, как музыка записана только один куплет, то надо записать её подряд столько раз, сколько в группе детей).
Педагог: Мы сегодня отправимся в лес в гости к зайчику и лисичке.
2. «ВОТ КАК МЫ УМЕЕМ» Слова Н. Френкель, музыка е. Тиличеевой
Задачи: Продолжать формировать навыки ритмичной ходьбы, раз-вивать слуховое внимание, умение начинать и заканчивать движения под музыку.
1. Зашагали ножки - топ, топ, топ!
Прямо по дорожке - топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее - топ, топ, топ.
Вот как мы умеем - топ, топ, топ.
2. Зашагали ножки - топ, топ, топ!
Прямо по дорожке - топ, топ, топ.
Топают сапожки - топ, топ, топ.
Это наши ножки - топ, топ, топ.
Стоп.
(Под пение педагога дети маршируют по комнате и в конце музыка оста-навливается - стоп.)
Открывается занавес. Там «лес» и полянка. В сторонке стоит ширма (для показа сказки).
Педагог: Мы пришли в лес. Слышите, как птички в лесу поют? Погуляем по лесу? Послушаем пение птиц?
3. «ПЕНИЕ ПТИЦ» («МАЛЫШ У РЕКИ») слушание музыки с активными действиями (мелкая моторика или общая моторика в сочетании с сенсо-рикой).
Дети гуляют и слушают пения птиц и музыку. Можно разложить по ковру цветочки, грибочки (не-большого размера, чтобы дети их собирали (развитие мелкой моторики рук). Можно сделать «ручей», «горку», ко-торые малыши преодолевают во время слушания (развитие общей мотори-ки).
Педагог: Детки, посмотрим, кто живёт в лесу?
4. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЛЕС И ЕГО ГОЛОСА».
Педагог: Посмотрите, а вот и зайчик к нам прискакал. Научим его танцевать?
5. «ЧОК ДА ЧОК!» Слова и музыка Е. Макшанцевой
Задачи: Продолжать формировать элементарные плясовые навыки у детей, расширять их двигательный опыт, развивать умение координировать движения с музыкой.
1. Чок да чок-танцуют дети. -Выставляют ножки
Чок-чок-чок,чок-чок-чок! -на пятку.
Чок да чок -танцуют дети,
Выставляя каблучок.
Припев: Побежали наши дети -Дети бегут по кругу
Всё быстрее и быстрей, друг за другом.
Заплясали наши дети
Веселей, веселей!
2. Хлоп да хлоп - танцуют дети. -Дети хлопают в ладоши
Хлоп да хлоп – пустились в пляс, -по два хлопка справа и слева.
Хлоп да хлоп - танцуют дети,
Очень весело у нас!
Припев. Дети бегут по кругу друг за другом.
3. Приседают наши дети, -Дети делают полуприседания
Приседают дружно враз. -ручки на поясе
Приседают наши дети
Вот как весело у нас!
Припев. Дети бегут по кругу друг за другом.
4. Чок да чок - танцуют дети. -Повторить движения
Чок-чок-чок, чок-чок-чок! 1-го куплета.
Чок да чок - танцуют дети,
Выставляя каблучок.
Припев. Дети бегут по кругу друг за другом.
Педагог: Малыши, а зайчик хочет рассказать нам сказку про лисичку. Слушайте и смотрите.
Педагог за ширмой показывает сказку под аудиозапись.
6. «ГЛУПАЯ ЛИСИЧКА»
Бежала лисичка по лесу. Бежит - а на веточке колокольчик висит и звенит.
(Колокольчик звенит)
- Голосок у тебя хороший, а сам ты плохой - сказала лисичка.
Не возьму тебя!
И побежала лисичка дальше.
Бежит лисичка, бежит, а на земле бутылочка лежит и гудит.
(Дуть в бутылку)
- Напугать меня хочет! - сказала лисичка.
А я её сейчас утоплю!
Схватила лисичка бутылку и прибежала к речке.
(Барабанить пальцами)
- Стала лисичка бутылку топить, а она булькает и тянет лисичку под воду.
(Дуть через трубку в воду)
- Еле выбралась лисичка из речки на берег и дальше побежала.
(Кастаньеты)
Бежит лисичка, бежит и вдруг видит - а на дороге капкан.
- Какую - то железку потеряли! - сказала лисичка.
Посижу-ка я на ней, отдохну.
Только лисичка присела, а капкан вдруг … цап её за хвост!
(Тарелка)
- Уж лисичка его царапала - царапала,
(Пластиковый барабан)
- стучала - стучала…
(Стучать по барабану)
- Еле вырвалась!
И скорей домой побежала.
(Барабанить пальцами)
Педагог: Лисичка бежала, бежала и к нам прибежала. Поиграем с ней?
7. ИГРА «РАЗБЕЖАЛИСЬ ЗАЙКИ ПО ЛЕСНОЙ ЛУЖАЙКЕ»
1 куплет: Разбежались зайки по лесной лужайке.
Вот какие зайки, зайки - побегайки.
Дети прыгают врассыпную
2 куплет: Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки - побегайки.
Сидят на корточках и «роют лапкой корешок».
3 куплет: Вот бежит лисичка, рыжая сестричка.
Ищет где же зайки, зайки - побегайки.
Дети сидят на корточках и закрывают лицо руками (спрятать от лисы).
Педагог: А вот они!
Зайчики убегают, а лисичка их догоняет.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
Педагог: Пора прощаться с зайчиком и лисичкой.
До свидания!