Наталья Гурова
Проект «Нижний Новгород»
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 107»
(МБДОУ № 107)
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему:
«Мой – Нижний Новгород»
Составила: Гурова Н. А.
Воспитатель группы №8
2019г.
Вид проекта : нравственно-патриотический.
Тип проекта : познавательный.
Продолжительность проекта : сентябрь-ноябрь (среднесрочный)
Публикация «Проект „Нижний Новгород“» размещена в разделах
Руководитель проекта : воспитатель старшей группы Гурова Наталья Александровна
Участники проекта : педагоги, воспитанники старшей группы, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Актуальность проблемы:. Знание родного края – наша сила и величие Родины.
Ф. А. Щербина
В настоящее время среди наиболее острых проблем выступает и проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, к своей малой родине.
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитание патриотических чувств, формирование умений и навыков нравственного поведения, развитие потребности в деятельности на общую пользу.
Нижний Новгород – это особый культурный регион России: со своими традициями, промыслами, своими героями прошлого и настоящего.
После изучения методического материала, опроса детей – выяснила, что, в связи с отдаленностью нашего населенного пункта от областного центра, у детей нет достаточных знаний о Нижнем Новгороде.
Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Цель проекта : Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе изучения региона, в котором живут дети.
Задачи:
• Формировать у детей чувство любви и привязанности к своему родному краю;
• Знакомить детей с достопримечательностями, культурой, традициями Нижнего Новгорода; с выдающимися людьми, прославивших свой край;
• Развивать любознательность и интерес к познанию края;
• Воспитывать у дошкольников патриотические чувства, гордость за родной край
Предполагаемый результат:
-У детей повысится познавательный интерес к родному району, его истории.
-Дети начнут отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
-Дети будут знать и называть место проживания, некоторые предприятия родного района и их значимость, достопримечательности.
- Речь детей станет ярче, выразительнее, обогатится словарный запас,
возрастет речевая активность детей в повседневной жизни.
- Создание позитивного и эмоционального настроя от совместного
творчества родителей и детей.
Методы и приемы:
- ситуативное общение;
- игры ( Дидактические: настольно-печатные, словесные, игры с предметами); сюжетно-ролевые; игры-драматизации, игры инсценировки; подвижные; музыкальные.
- ознакомление с художественной литературой;
- рассматривание иллюстраций;
- театрализованная деятельность.
Работа с родителями:
- Помощь в пополнение патриотического уголка материалами по теме: «Нижний Новгород».
- Изготовление макетов «Достопримечательности Нижнего Новгорода»
- Активное участие в подготовке фотовыставки по теме проекта.
Этапы реализации проекта :
I этап проекта - подготовительный
Участники: дети, родители и воспитатель.
-Обсуждение цели и задач проекта воспитателем с детьми и родителями, постановка проблемного вопроса
Сбор информации:
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу, иллюстрированный материал, видеоматериал.
3. Подобрать иллюстрации о Нижнем Новгороде, Автозаводском районе.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности детей.
6. Подобрать дидактические игры о Нижнем Новгороде.
7. Подобрать материалы для создания альбома «История Нижнего Новгорода», «Нижегородский Кремль»
2 Этап. Основной
Участники: дети, воспитатели.
Интеграция образовательных областей
Социально – коммуника
тивное развитие Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Идем в детский сад», «Экскурсия по городу»
Ситуативное общение на тему: " Мой родной город"," Улица на которой я живу "," Основатель города: Князь Георгий Всеволодович", " Достопримечательности города", " Мои любимые места", " Наши реки Ока и Волга", " Мой Автозавод", " Красивый город - чистый город ", " Наши знаменитые земляки"
Презентация на тему: " Кто основал наш город "
Придумывание сказок загадок о родном городе.
Проблемные ситуации: " Что было бы если "
Дидактические игры: «Наш город», «Путешествие по городу», «Узнай по описанию», «Кто трудится в родном районе?», «Какие животные в нашем краю живут?», «Собери картинку», «Будем вместе строить дом», «Подбери материал и дом, назови какой дом?», «Сосчитай этажи», «Назови дом, в которой 1, 2, 3, 4, 5 этажей»
Словесные игры: «Какой, какое, какая?», «Придумай название улицы (города)». «Я начну, а ты продолжи (правильное поведение в городе, «Скажи со словом «городской», «Скажи наоборот»
Настольно – печатные игры: «Расскажи про свой город», «Прогулка по городу», «Профессии», «Животный мир».
Игровые ситуации: Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы.
Театрализованные игры: Игра-драматизация «Правила уличного движения», «Строим Кремль».
Познавательное развитие Просмотр презентации: «Мой город- Нижний Новгород», «Путешествие по родному Автозаводскому району»
НОД «Социальный мир» - «Мой родной Автозавод»
Знакомство с гербом города.
Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города.
Экскурсии: по территории детского сада.
Речевое развитие Ситуативное общение на тему: «Дом в котором я живу».
Сказки: К. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса заблудились».
Рассказы: М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице», Т. Черепанова " Георгий Всеволодович Нижнего Новгорода основатель ",К. А. Кочегаров " Минин и Пожарский"
Стихи: С. Михалков «Моя улица», А. Барто «В кинотеатре»,
С. Баруздин «Кто построил этот дом?».
Стихи о Нижнем Новгороде, Автозаводском районе.
Загадки о городе.
Пословицы и поговорки.
Художественно – эстетическое развитие Тематическая выставка в книжном уголке : «Книги о Нижнем Новгороде и Автозаводском районе».
Продуктивная деятельность: аппликация- «Улица города», лепка- «Мой дом», рисование- «Кремль», Конструирование- «Дома», «Мосты».
Музыка: Прослушивание песен о родном городе, районе.
Раскраски, шаблоны, трафареты, схемы, образцы.
Физическое развитие Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Что спрятано?», «Поезд», «Собираем урожай»
Динамические упражнения: «Утром рано мы встаем», «От зеленого причала оттолкнулся пароход», «Строители», «Молоточки», «Мы на карусели сели».
Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Новый дом», «Сколько в доме этажей?», «Дом и ворота», «Машина», «Лодочка».
Дыхательная гимнастика: «Регулировщик», «Сыграем на гармошке», «Дом маленький, дом большой»
Зрительная гимнастика: «Во дворе», «Автобус», «Мостик», «Качели».
Массаж: «Строим дом»
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация на тему «Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте». 2. Рекомендации родителям: провести беседу с детьми о родном городе, уточнить название улицы, на которой находится дом; посетить достопримечательности города 3. Почитать детям стихи о нашем городе, районе.
Заключительный этап.
1. Оформление выставки макетов «Достопримечательности Нижнего Новгорода».
2. Выставка совместного творчества родителей и детей «Мой любимый район». 3. Фотовыставка-рисунков " Мой любимый город"
Итоговое мероприятие: Проведение викторины " Что? Где? Когда? - посвященная истории родного города.
Обеспечение проектной деятельности. 1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Средняя группа: конспекты занятий. – М. : ООО «Элизе Трейдинг», 2002 2. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. - Волгоград: Учитель, 2013
3. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа. - Издательство: Скрипторий 2003, 2010
4. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство с окружающим миром. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009