Юлия Гордиенко
Презентация на тему: «Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ для сохранения здоровья дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ для сохранения здоровья дошкольника.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Публикация «Презентация на тему: „Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ для сохранения здоровья дошкольника“» размещена в разделах
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровления детей является естественным спутником жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка
Актуальность состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.
Цель:
-повышение своего профессионального уровня в изучении здоровьесберегающих технологий;
-внедрение и применение технологий в работе с детьми и педагогами ДОУ;
-создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья
детей;
-формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Работа по созданию здоровьесберегающей среды в нашем детском саду строится на основе комплексного подхода,направленного на всестороннее развитие личности ребенка,на принципах гуманизации педагогического процесса,с опорой на единство требований дошкольного учреждения и семьи.
Здоровьесберегающая среда – это гибкая, развивающая, не угнетающая ребёнка система, основу которой составляет эмоционально-комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей.
Приоритетным направлением деятельности любого дошкольного образовательного учреждения является: создание условий для сохранения психического и физического здоровья каждого ребенка, обеспечение эмоционального благополучия детей, оказание педагогической поддержки для сохранения и развития индивидуальности каждого ребенка. Все это представляет собой здоровьесберегающую среду детского сада или здоровьесберегающее пространство.
Здоровьесберегающее пространство на современном этапе
рассматривается как комплекс:
• социально-гигиенических
• психолого-педагогических
• морально-этических
• экологических
• физкультурно-оздоровительных
• образовательных.
К сущностным характеристикам здоровьесберегающей среды следует отнести
• морально-психологический климат
• экология и гигиена
• современный дизайн
• рациональный режим жизни, труда и отдыха
• современные образовательные программы, методики и технологии
Здоровьесберегающая среда в нашем дошкольном учреждении создана с учетом индивидуально-дифференцированного подхода. В учреждении функционируют физкультурный зал, музыкальный, игровые комнаты, медицинский кабинет, спортивная площадка.
В самих группах созданы здоровьесберегающие условия : учебный процесс строится в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями, выделено пространство для организации двигательной активности детей, созданы спортивные уголки с физкультурным оборудованием, что позволяет проводить индивидуальную и подгрупповую работу. Мы стараемся создать комфортную,уютную среду,приближенную к домашней, где можно организовать разные виды игровой и творческой деятельности:все группы оснащены разнообразием игрового,наглядного материала. Важное значение в сохранении психического здоровья детей придаем личностно-ориентированного стиля общения,основой которого является признание малыша как полноценной личности,учету детских интересов и предпочтений в содержании и организации разных видов деятельности,повышению самооценки малыша.
Утренники, развлечения,кукольные театры,способствуют присутствию в нашем учреждении атмосферы радости, праздника.
Особое значение в деятельности педагогического коллектива по созданию здоровьесберегающего пространства (среды) придается:
- подбору здоровьесберегающих технологий для организации образовательной деятельности с дошкольниками;
Основные цели и задачи технологий: обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у ребенка необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни
Выделяют три группы технологий:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья :
Ритмопластика
Динамические паузы
Подвижные и спортивные игры
Релаксация
НОД
Гимнастика пальчиковая
Гимнастика для глаз
Гимнастика дыхательная
Гимнастика бодрящая
Гимнастика корригирующая
2. Технологии обучения здоровому образу жизни :
НОД
Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия)
Коммуникативные игры
Самомассаж
3. Коррекционные технологии:
Технологии музыкального воздействия
Сказкотерапия
Технологии воздействия цветом
Технологии коррекции поведения
Психогимнастика
Фонетическая ритмика
Очень важно, чтобы каждая из вышеперечисленных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.
Таким образом, современные подходы к организации здоровьесберегающей среды направлены на создание эмоционально – комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ и содействуют его физическому, духовному и социальному благополучию.