Татьяна Кудина
Презентация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия детей в соответствии с ФГОС ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация на педсовете на тему:
«Создание условий для эмоционального
благополучия детей в соответствии с ФГОС ДОУ»
1 слайд
Притча
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: мертвая она или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу: Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках»».
2 слайд
Метод «Ассоциации»
Публикация «Презентация для воспитателей „Создание условий для эмоционального благополучия детей в соответствии с ФГОС ДОУ“» размещена в разделах
Вот так и в наших руках возможность создать в детском саду такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя спокойно, тепло, уютно и комфортно.
- Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт»?
-Давайте придумаем слова к каждой букве данного слова:
К – красота
О – объятия
М – мама
Ф – фантазия
О – отдых
Р – радость
Т – тепло
3 слайд
Понятие «здоровый ребенок дошкольного возраста» включает набор характеристик – жизнерадостность, активность, любознательность, устойчивость к неблагоприятным внешним факторам, высокий уровень выносливости и работоспособности.
4 слайд и 5 слайд
Поэтому эмоциональную сферу детей нужно развивать с раннего возраста, а помогут нам в этом игры: «Крошка Енот», «Выражение эмоций», «Детский сад», «Художник» и др. Цель этих игр развивать способность распознавать и выражать различные эмоции.
Игра «Выражение эмоций»
Цель: Развивать умение выразить мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть. Закрепить знание русских народных сказок. Вызвать у детей положительные эмоции.
Педагог читает отрывок из русской сказки «Баба Яга» :
«Баба Яга бросилась в хатку, увидела, что девочка ушла, и давай бить кота и ругать, зачем он не выцарапал девочке глаза».
Дети выражают жалость.
Педагог зачитывает отрывок из сказки «Гуси-лебеди» :
«И они прибежали домой, а тут и отец с матерью пришли, гостинцев принесли».
Дети выражают мимикой лица – радость.
Отрывок из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» :
«Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козленочком»
Дети выражают удивление.
Отрывок из сказки «Волк и семеро козлят» :
«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу…»
Дети выражают испуг.
6 слайд
Известные детские психологи предлагают следующие типы детей в зависимости от их положения в группе сверстников:
• «предпочитаемые» дети находятся в группе в атмосфере любви и поклонения. Их ценят за красоту, уверенность в себе, не боятся риска и пр. однако дети с особенно высокой популярностью могут стать излишне самоуверенными, «заразится звездной болезнью».
• «пренебрегаемые» дети часто чувствуют по отношению к себе равнодушие сверстников или их снисходительность. Они обидчивы, зачастую восстают против навязанных условий жизни в группе, становятся агрессивными или идут по пути беспрекословного подчинения лидеру.
7 слайд
Комфортное состояние ребенка в детском саду зависит и от созданных условий :
• организации индивидуального подхода к ребенку;
• контроля за физическим и психическим состоянием ребёнка;
• построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослого с детьми;
• позитивные и доброжелательные отношения между детьми разных национальных культур, а так же имеющими различные ОВЗ.
• развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих решать конфликтные ситуации со сверстниками.
• формирование и поддержка положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.
8 слайд
Выводы:
Обеспечение психологического комфорта детей в ДОУ – одна из важнейших задач педагогического коллектива. От этого во многом зависит результативность педагогической деятельности, сформированность знаний, умений, навыков у детей, способствующих дальнейшей успешности в школьном обучении.