Приложение МААМ

Презентация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия детей в соответствии с ФГОС ДОУ»

Татьяна Кудина
Презентация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия детей в соответствии с ФГОС ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация на педсовете на тему:

«Создание условий для эмоционального

благополучия детей в соответствии с ФГОС ДОУ»

1 слайд

Притча

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: мертвая она или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу: Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках»».

2 слайд

Метод «Ассоциации»

Публикация «Презентация для воспитателей „Создание условий для эмоционального благополучия детей в соответствии с ФГОС ДОУ“» размещена в разделах

Вот так и в наших руках возможность создать в детском саду такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя спокойно, тепло, уютно и комфортно.

- Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт»?

-Давайте придумаем слова к каждой букве данного слова:

К – красота

О – объятия

М – мама

Ф – фантазия

О – отдых

Р – радость

Т – тепло

3 слайд

Понятие «здоровый ребенок дошкольного возраста» включает набор характеристик – жизнерадостность, активность, любознательность, устойчивость к неблагоприятным внешним факторам, высокий уровень выносливости и работоспособности.

4 слайд и 5 слайд

Поэтому эмоциональную сферу детей нужно развивать с раннего возраста, а помогут нам в этом игры: «Крошка Енот», «Выражение эмоций», «Детский сад», «Художник» и др. Цель этих игр развивать способность распознавать и выражать различные эмоции.

Игра «Выражение эмоций»

Цель: Развивать умение выразить мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть. Закрепить знание русских народных сказок. Вызвать у детей положительные эмоции.

Педагог читает отрывок из русской сказки «Баба Яга» :

«Баба Яга бросилась в хатку, увидела, что девочка ушла, и давай бить кота и ругать, зачем он не выцарапал девочке глаза».

Дети выражают жалость.

Педагог зачитывает отрывок из сказки «Гуси-лебеди» :

«И они прибежали домой, а тут и отец с матерью пришли, гостинцев принесли».

Дети выражают мимикой лица – радость.

Отрывок из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» :

«Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козленочком»

Дети выражают удивление.

Отрывок из сказки «Волк и семеро козлят» :

«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу…»

Дети выражают испуг.

6 слайд

Известные детские психологи предлагают следующие типы детей в зависимости от их положения в группе сверстников:

«предпочитаемые» дети находятся в группе в атмосфере любви и поклонения. Их ценят за красоту, уверенность в себе, не боятся риска и пр. однако дети с особенно высокой популярностью могут стать излишне самоуверенными, «заразится звездной болезнью».

«пренебрегаемые» дети часто чувствуют по отношению к себе равнодушие сверстников или их снисходительность. Они обидчивы, зачастую восстают против навязанных условий жизни в группе, становятся агрессивными или идут по пути беспрекословного подчинения лидеру.

7 слайд

Комфортное состояние ребенка в детском саду зависит и от созданных условий :

• организации индивидуального подхода к ребенку;

• контроля за физическим и психическим состоянием ребёнка;

• построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослого с детьми;

• позитивные и доброжелательные отношения между детьми разных национальных культур, а так же имеющими различные ОВЗ.

• развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих решать конфликтные ситуации со сверстниками.

• формирование и поддержка положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.

8 слайд

Выводы:

Обеспечение психологического комфорта детей в ДОУ – одна из важнейших задач педагогического коллектива. От этого во многом зависит результативность педагогической деятельности, сформированность знаний, умений, навыков у детей, способствующих дальнейшей успешности в школьном обучении.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Создание условий для успешного развития и воспитания детей в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Улыбка» " Создание условий для успешного развития и воспитания.

Создание условий для эффективной организации обучения детей с ОВЗ в ДОУ На сегодняшний день проблема инвалидности вообще и детской инвалидности в частности весьма актуальна. Согласно Росстату в настоящее время.

Консультация для педагогов «Создание условий для развития речи в соответствии с ФГОС» Дошкольный возраст, как известно, период интенсивного развития ребенка, а своевременное овладение правильной речью, в том числе и активное.

Консультация для воспитателей ДОУ на тему: «Трудовое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Консультация для воспитателей ДОУ на тему: «Трудовое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Подготовила воспитатель- Прасолова Елена.

Консультация «Создание условий в ДОУ по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС» Речь – яркий показатель развития ребенка. Учеными доказано, что речь ребенка, не подготовленного к школе, обычно сохраняет черты речи, свойственные.

Профилактическая работа педагога-психолога по созданию в ДОО условий для эмоционального комфорта и благополучия детей Наиболее актуальной психологической проблемой детей дошкольного возраста нашего времени является проблема эмоционального комфорта и благополучия.

Семинар для педагогов ДОУ «Обеспечение эмоционального благополучия ребенка через создание комфортной образовательной среды» «Обеспечение эмоционального благополучия ребенка через создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды детского сада.

Создание благоприятных условий в ДОУ для развития индивидуальных способностей детей Благоприятная психологическая атмосфера для воспитанников и педагогов в дошкольном учреждении является важнейшим условием воспитания ребёнка.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Создание условий в рамках ФГОС для реализации проекта «Игрушки дворянских детей» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 110 комбинированного вида Центрального района Санкт - Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия детей в соответствии с ФГОС ДОУ»
Опубликовано: 21 января 2019 в 13:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия детей в соответствии с ФГОС ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кудина (УИ 1176214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД