Оксана Блаженсая
Презентация «Технологии сохранения и стимулирования здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье детей – здоровье нации!
Этот лозунг является основой моей работы. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путём использования здоровьесберегающих технологий.
Публикация «Презентация „Технологии сохранения и стимулирования здоровья“» размещена в разделах
Разновидностей здоровьесберегающих технологий существует много, они должны быть в картотеке воспитателя детского сада. В своей работе я применяю разные технологии здоровьесбережения. Одним из наиболее простых и эффективных видов является
• «Динамическая пауза» или физминутка. Цель таких пауз заключается в смене вида деятельности детей; - предупреждении утомляемости и снятии мышечного, нервного напряжения; - активизации мышления, кровообращения; - повышение интереса к ходу занятия.
Динамически паузы имеют некоторые особенности, их можно проводить в ограниченном пространстве.
Динамические паузы – это не только физминутки, но и «дыхательная гимнастика» и «гимнастика для глаз».
• «Дыхательная гимнастика» - представляет систему дыхательных упражнений, которые входят в комплекс коррекционной работы по укреплению общего здоровья ребёнка;
- помогает улучшению работы внутренних органов;
- активизирует мозговое кровообращение;
- тренирует дыхательный аппарат;
- повышает защитные механизмы организма;
- восстанавливает душевное равновесие, успокаивает;
- развивает речевое дыхание.
• «Гимнастика для глаз» - подразумевает проведение системы упражнений, направленных на коррекцию и профилактику зрения.
Ни для кого не секрет, что с появлением компьютеров и других гаджетов, зрение у детей ухудшилось. Поэтому я уделяю профилактике зрения особое внимание. Подключаю в помощь родителей, объясняя, как важно следить за здоровьем глаз ребёнка. В такой совместной работе с родителями. По профилактике зрения детей, виден результат. В моей группе 36 детей, у всех хорошее зрение.
• Как часть организации занятия, использую подвижные и спортивные игры на прогулке. «Подвижные и спортивные игры» - средство физического и нравственного воспитания.
В процессе игры дети познают мир, учатся самостоятельно действовать в различных ситуациях. Педагогическую ценность игр усиливает их эмоциональность.
• В своей работе обращаю внимание на развитие моторики рук детей.
Для того чтобы развить моторику, использую «Пальчиковую гимнастику» - это вид здоровьесберегающих технологий, который помимо развития моторики, помогает в решении проблем с речевым развитием.
В ходе проведения пальчиковой гимнастики, дети производят активные и пассивные движения пальцами, используя массаж и пальчиковые игры.
Так же в своей практике, для сохранения и стимулирования здоровья детей, использую «Гимнастику пробуждения» и «Дорожки здоровья» - форма проведения их различна:
- упражнения на кроватках и рядом с кроваткой;
- ходьба по «дорожкам здоровья»;
- лёгкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях.
Помимо перечисленных здоровьесберегающих технологий, в своей работе использую элементы коррекционных технологий. Такие как:
- «Сказкотерапия»;
- «Психогимнастика»;
- «Артикуляционная гимнастика»;
- «Песочная терапия»;
- «Су-Джок терапия»;
- «Арт-терапия».
При использовании этих методов и технологий, виден реальный результат. В группе хороший процент посещаемости, низкая заболеваемость.
Технологий обучению здоровому образу жизни я касаться не буду, так как провожу их совместно с другими специалистами ДОУ в рамках НОД.