ежова ксения
Консультация «Сенсорное развития детей младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие детей младшего возраста
На примере дидактических игр
1 слайд Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.
Публикация «Консультация „Сенсорное развития детей младшего возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
2 слайдС помощью всех органов чувств дети получают более полное ознакомление с различными формами и цветовым спектром, обилием вкусов и запахов. В период четырех лет закрепляются сформированные прежде сенсорные эталоны и закладываются основы для аналитического мышления детей.
Сенсорные эталоны детей раннего возраста
К их числу принадлежат основные:
• цвета спектра (обычно – девять);
• геометрические формы;
• размеры (величины);
• звуки музыки и родного языка;
• вкусы (обычно – четыре);
• температурные определения – два;
• пять запахов.
3 слайд. Знакомство с формой
Знакомство малыша с формами должно происходить постепенно, изучение начинается с более простых и распространенных форм, в дальнейшем добавляются более сложные и менее распространенные формы. Сначала мы знакомим ребенка с кругом, затем с квадратом и треугольником. Далее можно добавить прямоугольник и овал.
4 слайдИгры с использованием игрушек и предметов
Рамки Монтессори
– представляют собой плоские (чаще деревянные) рамки с прорезями в виде разных фигур и вкладыши к ним (вкладыши отличаются от рамок цветом). Предложите малышу две-три рамки, попросите найти вкладыши к ним среди других и вставь их на место – можно предложить игру «Закрой окошко!». Предлагайте вначале самые простые формы – круг, квадрат, треугольник. Количество рамок увеличивайте постепенно.
5 слайд. Игры с использованием игрушек и предметов
Спрячь в ладошку!
Подберите для игры два шарика – один маленький, который помещается в ладошку, а другой побольше. Предложите ребенку спрятать в ладошку сначала маленький шарик, а затем большой: Спрячь шарик в ладошку! Нет шарика. А теперь попробуй спрятать этот шарик. Не получается? Большой шарик, не помещается в ладошку.
6 слайд. Матрешка
это деревянная разборная куколка, которая может состоять из разного количества частей-«сестричек», которые разбираются и собираются, вкладываются одна в другую. Используйте на занятиях с малышами 3-5-составные матрешки. Предложите малышу разобрать матрешку на части, затем собрать «сестричек», чтобы все были целые. После игры с матрешками, предложите снова собрать их в одну. Обучение самостоятельной игре с матрешкой может потребовать времени и тренировки. Следующий этап игры с матрешкой – выстраивание кукол в ряд по росту.
7 слайд. Сортировка по величине
Для игры используются карточки с изображениями больших и маленьких предметов и две коробки – большая и маленькая. Перемешайте карточки между собой и разложите на столе или на полу. Затем попросите ребенка рассортировать картинки по величине: Посмотри, какой у нас беспорядок! Давай разложим все картинки по местам: большие картинки – в большую коробку, а маленькие картинки – в маленькую коробку. В случае затруднения помогите малышу. Если ребенок во время выполнения задания допускает много ошибок, устройте «проверку» : приходит любимая игрушка малыша, заглядывает в коробки и рассматривает картинки в них.
8 слайдЗнакомство с количеством
Знакомство с элементарным количеством целесообразным начинать в рамках сенсорного развития малыша. Под понятием «элементарное количество» мы подразумеваем восприятие количества без пересчета и практическое знакомство с такими понятиями, как: ОДИН, МАЛО, МНОГО, ПОРОВНУ (ОДИНАКОВО, БОЛЬШЕ – МЕНЬШЕ, ПАРА. Знакомство с этими понятиями, еще не являясь собственно математикой, становятся важной предпосылкой изучения математики в дальнейшем.
9 слайдИгры с использованием игрушек и предметов
Один и много
Для игры нужны мелкие предметы – пластмассовые шарики или бусины, игрушки из шоколадных яиц, фасоль или др. Предложите малышу спрятать в ладошке сначала один предмет, а потом много таких же предметов: Возьми один шарик. Спрячь шарик в ладошке! Не видно шарика. А теперь возьми много шариков. Спрячь шарики в ладошке! Не получается… Помогите малышу сделать вывод из происходящего: Один шарик помещается в ладошке. А много шариков не помещаются в ладошке.
10 слайдИспользование фигурок и картинок
Разноцветные фигурки
Используйте в игре по изучению элементарного количества разноцветные геометрические фигурки, которые используете на занятиях по изучению формы. Сначала показывайте ребенку разное количество фигурок и просите его назвать это количество. Затем попросите малыша дать вам заданное количество фигурок: Дай мне много фигурок. Дай мне одну фигурку. Дай мало фигурок. Предложите поделить фигурки поровну, разделив их на две примерно одинаковые кучки.
11 слайдИгра со словами позволит ребенку развивать слух и внимательность, память и способность подбирать ассоциации. Назвав какое-нибудь понятие, например «лето», нужно попросить ребенка, чтобы он придумал несколько слов, которые характерны этой поре года. Также можно поступать с любым фруктом, временем дня и т. п.