Наталья Пальянова
Презентация на тему «Путь в сказку. Театрализованная деятельность в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация на тему : «Путь в сказку. Театрализованная деятельность в средней группе».
Подготовили: воспитатели средней группы «Петушок» МАДОУ д/с № 95. Пальянова Н. А Кунгурцева Н. В
Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а играя он познает мир!
Публикация «Презентация на тему „Путь в сказку, Театрализованная деятельность в средней группе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям.
Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, заставляют его сочувствовать персонажам.
Не секрет, что маленькие дети лучше воспринимают обращенную к нему речь, если она подкреплена наглядными предметами: картинками, игрушками.
Задачи театрализованной деятельности в младшей группе
1. Развивать внимание у ребенка, слушать речь взрослого и понимать содержание и действовать в соответствии с ним;
2. Воспитывать выдержку, развивать память;
3. Развитие интонационной выразительной речи (эмоциональность);
4. Развитие умственной и речевой активности;
5. Развивать умение с помощью взрослого, инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Формы организации театрализованной деятельности
Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.
Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.
Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями и непосредственно в детском саду, мини-сценки с куклами.
С ранних лет малыш стремиться проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и пытаться максимально реализовать его способности. Театрализованная деятельность помогает детям закрепить коммуникативные навыки, развить память, мышление, речь, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.
Организация уголка театрализованной деятельности
В уголке располагаются:
различные виды театров : настольный, кукольный, пальчиковый, перчаточный, теневой и др. ;
реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, маски;
атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, книги.
Наш кукольный театр
В работе с детьми
используются
различные виды
Театра.
Просмотр и участие
в кукольных театрах.
Настольный театр
Теневой театр
Пальчиковый театр
Театр Масок
Кукольный театр
Так же мы с детьми учимся водить кукол
С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимой ясно и понятно изъяснятся, чётко формулировать свои мысли. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.
Театрализованная деятельность в детском саду, даже для таких маленьких детей, происходит в течении всего учебного года. Группа «Петушок» показывала сценки для своих сверстников, на утренниках.
Наш дебют. Сказка «Айболит»
Выступления на утренниках
Совместные праздники с детьми, театрализованные постановки с родителями, где родители главные вдохновители и помощники- все это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувство гордости и радости, ведь как это здорово, когда твои родители с тобой рядом и живут твоей жизнью, играют в твои игры.
Таким образом, театральная деятельность позволяет раскрыть ребенку свой творческий потенциал, развивает его всесторонне, а совместные постановки с участием детей и родителей сближают семью.
Давайте посмотрим, какие бывают куклы и как с ними играть.
Куколки на пальчик.
Игра с пальчиками – первый шаг, знакомство с первой игровой условностью. Это первый театр, не требующий больших затрат времени и финансов для изготовления атрибутов.
Возьмите лист бумаги шириной 5-7 см, примерно по длине вашего указательного пальца. Если кукловодом будет ребенок, то соответственно лист бумаги должен быть меньше.
Сворачиваете бумагу рулончиком прямо на пальце и склеиваете.
Дальше — раскрашиваете, украшаете аппликацией, бисером и т. д.
Обязательно сделайте отличительные признаки персонажей: королю — корону, деду — бороду и усы, ну а бабке — платочек… Играть такими куколками-рулончиками интересно и одному, и целой компанией. Надеваете на палец… и вы уже не мама, а капризная принцесса! Еще такие артисты очень удобны для сказок с большим количеством персонажей. Каждый палец — отдельный герой. Так можно поставить «Репку», «Теремок», «Зимовье зверей».
Конусные куклы.
Возьмите лист тонкого картона, сверните конусом (диаметр основания 7-10 см). Склейте или скрепите степлером. Установите, чтобы он прочно стоял на столе. Это будет туловище будущего героя.
Сверху на конус приклеиваем голову. Ее изображение может быть двойным: вид спереди и вид сзади. Эти две половинки склеиваем между собой, а внутри, между ними, — вершина конуса. К конусу прикрепите ручки-ножки, усики-рожки. Для представления с такими куколками можно смастерить даже декорации — простую ширму, сделанную из 3-4 плотных листов картона большого формата (А4 или A3, соединенных между собой «гармошкой» с помощью скотча или лейкопластыря. Он эластичный, прочный, отлично клеится и не шуршит при открывании и закрывании ширмы. На листы наклейте скотчем прозрачные папки-файлы в виде кармашков. Туда вы будете вставлять картинки, соответствующие теме действия, и ширма всегда будет другой. Картон лучше взять разных цветов: это и смотрится интереснее, и обыграть в постановке можно. На зеленом фоне — пара деревьев, вот и получился лес. На голубом легко представить море или речку, на желтом либо коричневатом сделаете дорогу или пляж. Будет совсем как в настоящем кукольном театре!
Перчаточные куклы.
Можно их сшить самим, а можно — взять обычную перчатку, у которой потерялась пара.
Для головы подойдет шарик от пинг-понга с отверстием для указательного пальца. С помощью перманентного маркера изобразите на нем лицо, повяжите платочек или приклейте универсальным клеем шевелюру из шерстяных ниток. Если делаете лицо человечка, вместо шарика можно взять небольшой клубочек, обтянутый светлой тканью. Если хотите получить меховую мордашку, можно клубочек не обтягивать, а просто подобрать по цвету: мишке — коричневый, а зайке — белый или серенький. Здесь главное — аксессуары: платочек для старушки, косички для девчушки и т. п.
Можно саму перчатку оставить такой, какая она есть, а можно сверху надеть рубашечку или юбочку. Такие куколки обязательно полюбятся малышу, они ведь как живые: двигаются, у них явно есть характер, они разговаривают и ведут себя почти как люди. Наденьте такого «актера» на руку, и почувствуете, что говорите-то вовсе не вы. Это кукла заставляет вас произносить слова, танцевать и петь. Только прислушайтесь!
Работа над созданием игрушки вместе с ребенком очень увлекательна. Игрушка, сделанная ребенком, пусть с помощью взрослого, является не только результатом его труда, но и творческим выражением индивидуальности ее создателя. Она особенно дорога ему, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок, небольших рассказов.
Не жалейте времени на домашние постановки - результат будет стоить того, ведь для детишек это будет настоящий праздник.
Спасибо за внимание!