Приложение МААМ

Проект «Почва»

наталья ерошкина
Проект «Почва»
▼ Скачать + Заказать документы

дать представление о почве, ее значении;

развивать умение анализировать проблему (определять и сравнивать влажную и сухую почву, свойства почвы);

развивать способность аргументировать сделанные выводы, применять их в жизнедеятельности.

Задачи:

сформировать представление о том, что почва – это верхний плодородный слой земли;

учить делать простейшие умозаключения путем опытнической исследова-тельской деятельности;

учить фиксировать результаты исследований;

учить формулировать выводы;

формировать интерес к явлениям окружающего мира.

Публикация «Проект „Почва“» размещена в разделах

Тип проекта :

по доминирующей в проекте деятельности : познавательный, исследователь-ский, творческий, игровой;

по времени проведения: краткосрочный.

Участники проекта :

Дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели.

Основные формы реализации проекта :

занятия,

беседы,

игры,

опытническая, исследовательская деятельность,

занятия в кружке «Юный экспериментатор»,

работа с родителями.

Обеспечение:

Методическое:

1. Рыжова Н. А. Наш дом природа. М., 1998 г.

2. Попова Т. И. Мир вокруг нас. М., 1998 г.

3. Ковинько Л. Н. Секреты природы – это интересно! М., 2004 г.

4. Иванова А. И. Естественно – научные наблюдения и экперименты в детском саду. М., 2007 г.

5. Микляева Н. В. Управление образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей. М., 2006 г.

6. Дыбина О. В. Неизведанное рядом. М., 2001 г.

7. Ковалева Г. А. Воспитывая маленького гражданина… М., 2004 г.

8. Николаева С. Н. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников. М., 2005 г.

9. Рыжова Н. А. Не просто сказки. М., 2002 г.

10. Куликовская И. Э. Детское экспериментирование. М., 2003 г.

11. Николаева С. Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. М. ,2005 г.

Материально - техническое:

земля;

вода;

аквариум;

оборудование для проведения опытнической исследовательской дея-тельности (лупа, стеклянные баночки, пластинка из оргстекла и т. д.);

научно – популярная и художественная литература.

Предполагаемый результат:

развитие детей познавательной активности в процессе экспериментирования с почвой;

повышение уровня мотивации к занятиям;

развитие наблюдательности у детей, их умений сравнивать, экспериментировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости и делать выводы.

Ход ПРОЕКТА

I ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (разработка проекта)

Деятельность педагога:

- определение проблемы, постановка цели и задач;

- определение методов работы;

- подбор методической, научно – популярный и художественной литературы;

- оформление информационной копилки по данной тематике;

- составление перспективного плана по ознакомлению со свойствами почвы в сво-бодной деятельности.

Совместная деятельность с детьми:

- ввести детей в проблемную ситуацию, доступную к их пониманию.

Совместная деятельность с родителями воспитанников:

- введение родителей в проблемную ситуацию;

- определение круга актуальных и посильных задач.

II ЭТАП. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА.

Работа с детьми.

Раздел программы Формы, методы и приемы работы

Познавательная

деятельность - Занятие «Что такое почва

- Эксперименты:

1. Виды почв.

2. Из чего образована почва?

3. Свойства почвы.

- Опыты:

1. Сухая и влажная почва.

2. Воздух в почве.

3. Состав почвы.

- Беседы:

«Образование почвы»

«Как сохранить почву

«Влажная почва. Ее свойства»

«Что содержится в почве

«Песок и глина».

- Занятие «Знакомство со свойствами и составом почвы»

«Свойства песка и глины».

- Наблюдения в природе.

Художественная

литература Чтение сказок о почве (авт. Т. И. Попова).

Чтение отрывков из книги С. Сахарного «По морям вокруг Земли».

Чтение сказок и стихов о почве (Рыжова Н.).

Игровая

деятельность Игра – моделирование «Рождение почвы»

Игра – моделирование «Слои земли»

Игра - викторина «Отгадай загадку»

Игра «Подземные жители»

д/и «Удивительный песок»

п/и «Цветы на лугу»

Музыкально –

досуговая деятель-ность - Экологический праздник «День Земли»

- Экологический праздник «В царстве царя Берендея»

- Музыкальная игра «Угадай звуки»

ИЗО - Рисование на тему: «Подземные жители»

- Рисование на тему: «Растения и почва»

- Выставка рисунков «Почва в природе»

Работа с родителями

Форма

взаимодействия Тематика

Информационно –

наглядная - Выставка книг «Почемучка».

- Рекомендации в родительском уголке.

Коллективная Тематическая консультация «Как организовать и провести простейшие эксперименты».

Тематическая консультация «Методические рекомендации по организации развивающей среды в семье».

Индивидуальная Беседы:

- «Как вести познавательную беседу».

- «Как читать познавательную литературу».

- «Как смотреть познавательное видео и программы».

Познавательная Семинар – практикум по организации исследовательской деятельности ребенка.

Досуговая Совместный (родители, дети, воспитатели) досуг - инсце-нировка «День Земли».

III ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. ОБОБЩАЮЩИЙ.

- Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов;

- обобщение результатов работы;

- презентация проекта «Почва. Знакомство со свойствами почвы».

ПРИЛОЖЕНИЕ.

1. Конспект занятия – презентации «Почва. Знакомство со свойствами почвы».

2. Памятка для родителей «Методические рекомендации по организации развивающей среды в семье».

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Методические рекомендации

по организации развивающей среды в семье

1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем узнаете. Открывайте мир вместе с ваши ребенком.

2. Говорите с ребенком – сначала называя окружающие предметы, позже - действия, затем – признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения.

3. Задавайте ребенку старшего возраста как можно чаще вопрос «Как ты думаешь»?

4. Всегда внимательно выслушайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.

5. Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он не все и сразу поймет: развивающее обобщение «навырост».

6. По возможности, много путешествуйте с ребенком.

7. Приглашайте в свой дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».

8. Ходите с ребенком в музеи.

9. Проводите совместные наблюдения и опыты.

10. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов.

11. Сделайте свои влечения предметом общения с ребенком.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Почва-живая земля». ЦЕЛИ: познакомить детей с почвой, ее составом на основе опытов; познакомить с некоторыми почвенными обитателями; учить детей размышлять,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Почва и подземные обитатели» .

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Почва. Её состав и свойства» Урок Близнецовой Натальи Владимировны Окружающий мир, 3 «В» класс УМК «Перспективная начальная школа» Тема урока: «Почва. Её состав и свойства».

Конспект экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Из чего состоит почва?» Цель: - через экспериментальную деятельность познакомить детей с составом почвы. Образовательные задачи: - познакомить детей с компонентами,.

Семейный краткосрочный информационно-поисковый мини-проект «Наши имена» Мини - проект «Наши имена» Проект семейный, краткосрочный, информационно-поисковый. Цель: «Живое» общение детей, родителей и воспитателей.

Опытно-экспериментальная деятельность «Почва и ее состав»Опытно-экспериментальная деятельность «Почва и ее состав» ОПЫТ №1. Состав почвы Размешаем почву в стакане с водой. Через некоторое время увидим, что на дне стакана осел песок, сверху вода помутнела.

Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!»Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!» Проект «Детский сад моей мечты!» (совместный семейный проект детей и родителей) Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с.

Проект формирование навыков исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста «Шаг в проект» .

Проект: «Летний дождик, он какой?» Краткосрочный музыкально-познавательный проект. В проекте участвовали: Музыкальные руководители МАДОУ "Детский сад № 11" г. Курчатов, Курской обл. - Степанова Н. Г., Нагорная Н. А. Воспитатели.

Проект по исследовательской работе «Мы — исследователи. Почва, глина, песок»Проект по исследовательской работе «Мы — исследователи. Почва, глина, песок» Актуальность проекта: К шести летнему возрасту заметно возрастают возможность инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной.

Автор публикации:
Проект «Почва»
Опубликовано: 16 января 2017 в 19:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Почва»» (включая файлы) размещена пользователем наталья ерошкина (УИ 300837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД