Елена Боронина
Осанка. Профилактика нарушения осанки
▼ Скачать + Заказать документы
Текстовое сопровождение к презентации.
Слайд 1
«Осанка. Профилактика нарушения осанки»
Слайд 2
Осанка – непринужденная привычная поза ребенка во время стояния, сидения, ходьбы, когда корпус и голова удерживаются прямо без активного мышечного напряжения.
Условно виды осанки делят на две группы :
Шейный и поясничный изгибы позвоночника одинаковы или разнятся не более чем на 2 см.
Разница между шейным и поясничным изгибами позвоночника превышает 2см.
Слайд 3
Публикация «Осанка, Профилактика нарушения осанки» размещена в разделах
Характерные черты осанки детей дошкольного возраста
Голова немного наклонена вперед
Плечевой пояс незначительно смещен вперед, не выступая за профиль грудной клетки
Линяя грудной клетки плавно переходит в линию живота, который выступает на 1-2 см
Изгибы позвоночного столба выражены слабо
Характерны черты осанки детей с возрастом меняются (вес, рост, уровень физического развития)
Наиболее высокая стабильность физиологических особенностей осанки отличается у детей в возрасте 10 лет.
Слайд 4
Нарушения осанки
Нарушение осанки – нестойкой отклонение позвоночника вперед или назад, … плоскости, а так же в боковом направлении – во фронтальной плоскости.
Виды дефектов осанки :
Вялая осанка
Плоская спина (выпрямленная осанка)
Круглая спина (кифоз)
Лордотическая осанка (лороз)
Сутулость
Сколиотическая (ассимитрическая) осанка
Слайд 5
Основные факторы развития патологии осанки
Избыточный вес
Неправильный сон
Слабое развитие мышечной системы
Отсутствие целенаправленных систематический физкультурных занятий
Привычка сидеть, стоять и лежать в неправильной позе
Различные травмы и заболевания
Слайд 6
Тесты для выявления нарушения осанки
Явные повреждения органов движения (врожденные травмы и болезни)
Голова, шея отклонены от средней линии, а плечи, лопатки, бедра не симметричны
Грудная клетка деформирована (вогнута, выпуклая).
Чрезмерное увеличение или уменьшение физиологической кривизны позвоночника.
Чрезмерное выпячивание живота
Нарушение осей нижних конечностей (О или Х образные)
Явные отклонения в походке
Слайд 7
Роль режима дня в профилактике нарушений осанки
Позвоночник, чтобы вырасти прямым и крепким, требует большого количества солнца, свежего воздуха и обязательно движения.
Рациональный режим дня включает:
Полноценное питание
Полноценный сон
Достаточную мышечную активность
Пребывание на свежем воздухе
Соблюдение возрастных норм жизнедеятельности организма к осанке ребенка
Соблюдение требований к условиям проведения занятий
Слайд 8
Средства физического воспитания и их назначение в профилактике нарушений осанки
Массаж
Закаливание
Водные процедуры с элементами плавания
Общеукрепляющие физические упражнения
Физические упражнения направленные на развитие двигательных способностей.
Физические упражнения, способствующие развитию свойств психики ребенка
Подвижные игры, направленные на закрепление двигательных навыков
Слайд 9
Основное средство профилактики нарушений осанки
Физические упражнения - это двигательные действия, направленные на изменение физического состояния ребенка. Используются в процессе воспитания детей с раннего возраста на всех физкультурных занятиях (индивидуальных, групповых, учебных, физкультминутках, утренней гимнастике, детских праздниках)
Слайд 10
Характерные особенности физических упражнений
Для формирования осанки
Для развития органов дыхания
На отдельные части тела
Для развития двигательных качеств и способностей
На развитие психики
Слайд 11
Основные методические рекомендации по проведению оздоровительных занятий в различных возрастных группах ДОУ
Первая младшая группа:
Время занятий должно быть определено в режиме дня
Начало занятий не ранее чем через 40, минут после еды
Проводить занятия в проветренной комнате при температуре не менее 20-22С
Перед началом занятий необходимо поговорить с детьми, настроить их на предстоящие упражнения.
Чередовать движения рук, ног и туловища с учетом умений детей и формировать новые умения.
Движения необходимо сопровождать речевыми указаниями, комментариями, советами
Слайд 12
Вторая младшая группа
Планировать занятия с учетом психического и физического состояния детей
Отдельные занятия должны быть логически связанны между собой
На занятиях создавать условия побуждающие детей к двигательной активности
Строго следить за физическими и эмоциональными нагрузками
Использовать соревновательный метод
При подборе упражнений, игр выбирать те, которые имеют имитационный характер
После занятий рекомендуются закаливающие процедуры (обтирания, теплый душ)
Слайд 13
Средняя группа
Подбор и использование красочного, легкого и удобного инвентаря
Подбор одежды и обуви по сезону, температуре воздуха
Поощрять инициативу ребенка во время занятий
Подбор упражнений и темпа их выполнения в соответствии с физическим состоянием детей
Слайд 14
Старшая группа
Вырабатывать навыки быстрого самообслуживания, необходимые для подготовки к занятиям и после их окончания
Учить детей оптимальным способам выполнения упражнений, обучать самостраховке при падении
Увеличивать количество упражнений, исправляющих осанку и плоскостопие
Осуществлять методико-педагогический контроль за занятиями
Слайд 15
Подготовительная к школе группа
Развивать способность к пониманию физических упражнений
Обращать внимание на особенности разучиваемых упражнений и правильность их выполнения
При обучении техники движений давать представление о разнообразных способах их выполнения, их назначения, сходства и различия
Уделять внимание развитию двигательных качеств
Использовать соревновательный метод
Обращать внимание на технику бега, метания
Использовать упражнения в парах
Обращать внимание детей и на технику выполнения движений, исходные положения при их выполнении
Слайд 16
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!