Юлия Лаврухина
Практикум для родителей по лечебной физкультуре (профилактика плоскостопия).
▼ Скачать + Заказать документы
Практикум для родителей по лечебной физкультуре (профилактика плоскостопия).
Цель:
- Расширить знания родителей о профилактике плоскостопия.
- Разучить комплекс ЛФ при плоскостопии, комплекс самомассажа стоп.
Публикация «Практикум для родителей по лечебной физкультуре (профилактика плоскостопия),» размещена в разделах
- Плоскостопие. Консультации для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Родительские собрания в детском саду
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
- Продолжить знакомство родителей с оборудованием для профилактики плоскостопия.
- Побуждать родителей к систематическим занятиям с детьми дома, дать понятие о плоскостопии у детей 3-5 лет, мерах профилактики для детей этого возраста.
Ход:
Лечебная физкультура – это применение средств физической культуры с целью профилактики и лечения различных заболеваний. Физические упражнения могут быть с предметами или без них, они могут быть направлены на выработку координации движений, на равновесие, могут быть связаны с преодолением сопротивления или с расслаблением мышц или же проводиться в статистическом напряжении.
Борьба с плоскостопием должна идти по пути улучшения физического развития ребёнка. Необходимо проводить подвижные игры, утреннюю гимнастику, полезны занятия плаванием, ходьба на лыжах (с 4х лет, езда на велосипеде. Очень полезно детям ходить и бегать босиком по неровным поверхностям (песок, трава, земля, гравий) – это хорошая гимнастика для стоп. Профилактика плоскостопия включает в себя ношение правильной, удобной обуви. Основное и самое верное средство – специальная гимнастика, укрепляющая мышцы стопы и голеностопного сустава.
Все мы очень хотим, чтобы наши ножки были красивыми и здоровыми и поэтому сейчас нашим ножкам придётся немного потрудиться. Предлагаем вам комплекс специальных упражнений, направленных на укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов стоп.
1. «Танцующий верблюд».
И. п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной.
Ходьба на месте с поочерёдным подниманием пятки (носки от пола не отрывать).
2. «Забавный медвежонок».
И. п. – стоя на наружных краях стоп, руки на поясе.
Ходьба на месте, с продвижением вперёд-назад, кружась на месте.
3. «Смеющийся хомяк».
И. п. - стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз.
1-2 – полуприсед на носках, 3-4 – и. п.
4. «Тигрёнок потягивается».
И. п. – сидя на пятках, руки в упоре впереди.
1-2 – выпрямить ноги, упор стоя, согнувшись, 3-4 – и. п.
5. «Резвые зайчата».
И. п. – стоя, руки на поясе.
1-16 – подскоки на носках (пятки вместе).
6. «Гусеница».
И. п. - упор руками сзади, ноги на ступни, согнутые в коленях.
Начинаем движение правой ногой, навстречу друг другу. Поджать пальцы ноги и одновременно подтянуть пятку вперёд к пальцам. Разжать пальцы, продвинув их вперёд (имитируем движение гусеницы). Повторять движение каждой ногой 5 раз.
7. «Кораблик».
И. п. - упор руками сзади, ноги согнуты в коленях, ступни прижаты друг к другу, колени слегка развести (кораблик). Постепенно выпрямлять ноги, продвигая их вперёд до тех пор, пока есть возможность держать прижатыми друг к другу и к полу и пальцы, и пятки. 10 раз.
8. «Циферки».
И. п. — лёжа на коврике, упор на локти сзади, ноги согнуты в коленях, колени разведены. Прописываем стопой в воздухе цифры от 1 до 5. Повторяем каждой ногой по два раза. Стараемся выполнять упражнение то с натянутым носочком, то с растопыренными пальцами.
4. «Стишки».
И. п. — сидя, упор руками сзади, ноги прямые. Рассказываем небольшие стишки, играя ножками, пальцы поочерёдно максимально отодвигаем и подтягиваем к себе или разводим носки в стороны, пятки при этом держим вместе. По окончании стишка аплодируем ступнями.
Упражнения с предметами.
1. «Маленький массаж» (с жёсткими массажными мячиками).
И. п. — сидя, упор руками сзади. Дети ставят ножки на массажер, выполняют поочерёдно движения ступнями вперёд – назад. Выполняются движения 1,5-2 мин. Можно использовать вместо массажера теннисный шарик, детские гантельки, бутылочку. Прокатывая их ступней мы прекрасно промассажируем ноги ребёнка.
2. «Игрушки для ножек».
И. п. — сидя. Пальцами правой ноги разложите перед собой 4 мешочка. Пальцами левой ноги убираем мешочки в сторону. Затем раскладываем мешочки пальцами левой ноги, а убираем в сторону пальца ми правой ноги. Это упражнение развивает хватательный рефлекс и гибкость пальцев ног.
3. «Карусель».
И. п. — стоя. Положить перед собой обруч. Взяться за руки, встать на обруч друг напротив друга так, чтобы обруч проходил поперёк стопы. Начинаем одновременно двигаться по кругу - сначала в одну сторону, потом в другую. Поменять положение стоп так, чтобы обруч проходил вдоль стопы, и двигаться в одну сторону, потом в другую. Выполнять движения по 2 минуты. Это упражнение развивает поперечные и продольные мышцы свода стопы.
И последнее, самое любимое детьми задание.
«Юные художники».
Воспитатель загадывает загадки, а дети сидя на скамейке, перед которой лежат бумага и карандаш (лучше взять толстый восковой, рисуют отгадки, зажав карандаш в пальцах ног.
1. Бабка деда до обеда заставляла рисовать,
Ведь в красивую посуду щи приятней наливать (тарелка).
2. Белый - белый пароход над деревьями плывёт.
Если станет синим-синим, разразится сильным ливнем (облако).
3. Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печёт (солнце).
4. Вот и улица, и дом, и труба на доме том.
Вот и мама у порога, а ведёт к нему (дорога).
Доброго здоровья всем вам и вашим детям!
Используемая литература:
1. О. Н. Моргунова. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки в ДОУ. Практическое пособие, Воронеж, 2005.
2. Е. И. Подольская. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников. Москва, 2009.