Светлана Набиева
Проект «Мир насекомых» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовлена воспитателем средней группы Набиевой С. Н
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ «МИР НАСЕКОМЫХ» Подготовлена воспитателем средней группы Набиевой С. Н
1. Цель : формирование представлений о жизни насекомых.
Задачи: уточнить особенности внешнего вида насекомых, познакомиться с циклом развития, способах питания, образе жизни, защите от врагов. Заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
2. Насекомые. Больше всего на свете насекомых- 2000000 видов. Насекомые - это животные, у которых шесть ног (три пары).
3. Ребята, какое время года сейчас? (весна) В это время появляются насекомые, и сегодня мы пойдём к ним в гости.
4. Божья коровка Божья коровка - полезный жучок, В черный горох у нее пиджачок. С тлей расправляется быстро и ловко, Лечит растения божья коровка. Божья коровка насекомое, которое питается вредной для растений тлей, а при встрече с хищником умеет притворяться мертвой; у божьей коровки на спинке с возрастом становится все меньше пятнышек.
5. Живёт в лесу кузнечик Зелёненький скрипач Всех будет на рассвете И ходит только вскачь А вот у кузнечика ножки исполняют роль ушей. Кроме того, благодаря своим ножкам, кузнечик может совершать прыжки длиной, в двадцать раз превышающей длину его тела.
6. Бабочка на пальчик села Я поймать ее хотела, Хвать я бабочку рукой, А поймала пальчик свой Красавица-бабочка пробует пищу своими ногами, потому что именно там расположены их вкусовые анализаторы. В природе встречаются и бабочки-вредители: капустница, моль.
7. Физминутка. «Стрекоза» вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы) Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы) А сама как вертолет, (вращение) влево, вправо, назад, вперед (наклоны). Попрыгунья-стрекоза ничего не может слышать у нее нет органа слуха. Зато глаза просто удивительные: они как мозаика. И голова этого насекомого может поворачиваться абсолютно в любую сторону, даже назад. Стрекоза это грозный и ненасытный хищник: за один день она съедает около сорока мух.
8. Муха. Увидишь муху - прочь гони! Грязнули страшные они. Муха живет не больше трех недель. По потолку и другим наклонным поверхностям она ходит благодаря специальным присоскам на ее передних лапках; когда муха трет лапки друг о дружку, она очищает присоски, чтоб они лучше прилипали.
9. Пчелы готовят отличный Липовый мед и горчичный. Трудятся целое лето! Пчелам спасибо за это. О пчелах слышали многие. Но немногие знают, к примеру, что каждая пчелка может свободно залететь, только в свой собственный улей в чужой ее не пустят специальные охранники.
10. Муравей. Знают все: у муравья очень дружная семья. Летом дружно строят дом, А зимой спят дружно в нем. Одно из самых интересных насекомых это муравей. Муравьиное общество устроено почти так же, как человеческое, они считаются очень разумными. Они никогда не спят, круглые сутки, собирая продукты для пропитания и материалы для строительства своих домиков. При этом каждый муравей легко поднимает и несет на себе груз, который в сто раз превышает его собственный вес.
11. Кто их знает - этих рыжих, агрессивных и бесстыжих? Даже Кошки и Собаки не вступали с ними в драку. Развелись они, как клан. Главный - старый Таракан, а у таракана внутри желудка есть дополнительные зубы, которые помогают ему переваривать пищу. За одну секунд он может двадцать пять раз поменять направление движения. Но в состоянии такой активности таракан находится только четвертую часть суток, все остальное время он спит.
12. Ребята давайте теперь поиграем! 1. Кто пробует еду своими ножками? (бабочка) 2. Кто никогда не спит? (муравей) 3. Какое насекомое притворяется мертвым при встрече с врагом? (божья коровка) 4. Кто может поднять груз в сотню раз тяжелее своего тела? (муравей) 5. Кто слышит своими лапками? (кузнечик)
13. У кого на лапках есть присоски? (муха) 2. Кто ничего не слышит, но хорошо видит? (стрекоза) 3. У кого в животе есть еще одни зубки? (таракан) 4. Кто за секунду двадцать пять раз может сменить направление движения? (таракан) 5. Кто может повернуть голову до конца назад? (стрекоза)
14. Пальчиковая игра Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.) Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.) А за нею шмель - шмелёк. И веселый мотылек, Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.) Как фонарики глаза. Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.) От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)
15. Творческая мастерская. А теперь ребята мы с вами можем нарисовать наиболее понравившееся насекомое, и придумать про него историю.
16. Спасибо за внимание.