Елена Грачева
Консультация для родителей «Как превратить чтение в удовольствие?»
▼ Скачать + Заказать документы
Читая, наши дети познают окружающий мир, чтение формирует у детей мышление, учит их выражать свои мысли четко и ясно.
- Чтение для детей должно стать ежедневной привычкой, стать необходимостью.
- Важно, чтобы книга для чтения была выбрана по взаимному согласию, чтобы ваш ребенок мог почувствовать себя вовлеченным в процесс чтения, и слушал чтение книги с удовольствием.
Публикация «Консультация для родителей „Как превратить чтение в удовольствие?“» размещена в разделах
Было бы идеально, чтобы родители с самого раннего возраста своих чад находили время каждый день читать им сказки, потешки, стихотворения детских писателей.
Во время чтения, родители и дети могут начать обсуждение новых слов, ситуаций, встретившихся в книге. Так родители не только прививают навык любви к чтению, но и учат детей правильному поведению в той или иной ситуации, развивают логическое мышление, воображение, творчество детей. Главное - ребёнок будет рядом с мамой и папой, а это в наше время так необходимо малышу.
«11 советов детского писателя В. Левина, как превратить чтение в
удовольствие».
1. Начинайте читать малышу, когда он еще не умеет разговаривать. А когда он станет читать сам, сохраняйте ритуал «чтения после обеда» или «на ночь».
Читайте с ребенком вслух, по ролям, по очереди — к взаимному удовольствию.
2. Воспользуйтесь психологическим принципом «неоконченного действия» : читая вслух, остановитесь на самом интересном месте («Ах, прости, я должен уйти, мы остановились вот тут») и оставьте ребенка наедине с книгой. А через некоторое время спросите: «Ну, расскажи, что там было дальше, мне это очень интересно!».
3. Сами читайте «про себя» у него на глазах. Он должен видеть, что вам это нравится. Иногда именно так возникает желание тоже познать это удовольствие.
4. Смиритесь с тем, что он будет читать книги одной серии или комиксы. Это тоже чтение! Предложите ему попробовать самому сочинить истории в картинках.
очереди — к взаимному удовольствию.
5. Подпишите его на какой-нибудь журнал о футболе, конном спорте, о том, что ему больше по душе. Журнал выглядит менее внушительно, чем книга.
6. Спросите у его друзей, что они читают.
Наступает возраст, когда мнение приятелей значит больше, чем советы родителей.
7. Пробуйте разные жанры: юмор, детективы, фантастику, сентиментальные истории. Может быть, он просто еще не нашел то, что ему по вкусу.
8. Устройте небольшую библиотечку прямо в его комнате или отведите место в общем книжном шкафу.
9. Запишите его в детскую или районную библиотеку. Библиотекари помогут сделать выбор.
10. Ходите вместе в книжный магазин — тогда, когда там не очень много народу. Если ребенок выберет книгу, которая вас почему- либо не устроит, идите на компромисс: мы купим ее, и ты сам будешь читать, а вместе почитаем то, что нравится и мне.
11. Никогда не заставляйте дочитывать книгу, над которой он скучает. Не задавайте вопросы для контроля: «Как ты понял?», «Что тебе понравилось?». Формулируя свои читательские впечатления, дети обедняют их, превращают в схемы.
Дети, которые легко читают от природы, многому учатся, в школе они становятся более успешными учениками, так как в сравнении с другими детьми у них в большей степени обнаруживается активное и пассивное владение языком.