Коробова Елена Евгеньевна
Презентация «Дидактическая игра в педагогическом процессе детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление : она является и
игровым методом обучения детей дошкольного возраста,
формой обучения,
самостоятельной игровой деятельностью,
средством всестороннего воспитания личности ребенка.
Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельность
Публикация «Презентация „Дидактическая игра в педагогическом процессе детского сада“» размещена в разделах
-основана на осознании этого процесса. Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям, если ее правила ими усвоены. Как долго может интересовать ребенка игра, если ее правила и содержание хорошо ему известны? Дети любят игры, хорошо знакомые, с удовольствием играют в них. Воспитатель заботится об усложнении игр, расширении их вариативности. Если у ребят угасает интерес к игре (а это в большей мере относится к настольно- печатным играм, необходимо вместе с ними придумать более сложные правила.
Самостоятельная игровая деятельность не исключает управления со стороны взрослого т. е. является равноправным участником игры.
Самостоятельно дети могут играть в дидактические игры как на занятиях, так и вне их.
Дидактическая игра метод обучения детей сюжетно – ролевым играм
-умение взять на себя определённую роль, выполнить правила игры, развернуть её сюжет. Например, в дидактической игре "Уложи куклу спать" воспитатель учит детей младшей группы последовательности действий в процессе раздевания куклы – аккуратно складывать одежду на стоящий стул, заботливо относиться к кукле, укладывать её спать, петь колыбельные песни. Согласно правилам игры, дети должны отобрать из лежащих предметов только те, которые нужны для сна.