Лучший педагог года

Консультация «Творческая игра в педагогическом процессе»

Наталья Балакирева
Консультация «Творческая игра в педагогическом процессе»
▼ Скачать + Заказать документы

«Творческая игра в педагогическом процессе»

Работу выполнила:

Воспитатель 1 категории

МБДОУ №8

Балакирева Наталья Алексеевна

Формирование нравственно-волевой сферы – важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того как, будет воспитан дошкольник в нравственно-волевом отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции.

Публикация «Консультация „Творческая игра в педагогическом процессе“» размещена в разделах

«Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский

В понятие «творческая игра» входят сюжетно-ролевые игры, строительно-конструктивные и театрализованные. В данных играх отражаются впечатления детей об окружающей жизни, глубина понимания ими тех или иных жизненных явлений. Свобода, самостоятельность, самоорганизация и творчество в этой группе игр проявляются с особой полнотой.

Игра – ведущая деятельность дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребенка отражаются различные события, полученные им в детском саду и семье, при общении с разными людьми. Именно поэтому игру, а именно сюжетно-ролевую, необходимо рассматривать как основное средство нравственного воспитания старших дошкольников.

В воспитании у детей нравственно-волевых качеств большую помощь могут оказать игры, и прежде всего игры с правилами, в которых дети подчиняются правилам игры, учатся сдерживать свои желания, преодолевают трудности. Известно, что игровая деятельность ребёнка весьма многогранна, так же как разнообразны и игры. При всём том, главенствующее значение отводится сюжетно - ролевым играм. Именно это вид игр воплощает в себе наиболее значимые и существенные черты игры как деятельности.

Ролевая игра - самостоятельная деятельность детей, которая моделирует жизнь взрослых. Ребенок, выбирая определенную роль, имеет и соответствующий этой роли образ - доктора, мамы, дочки, водителя. Из этого образа вытекают и игровые действия ребенка. Образный внутренний план игры настолько важен, что без него игра просто не может существовать. Через образы и действия дети учатся выражать свои чувства и эмоции. Все ролевые игры детей (за очень небольшим исключением) наполнены социальным содержанием и служат средством вживания во всю полноту человеческих отношений. По мере того, как ребенок растет, меняется и организация их практического опыта, который направлен на активное познание реальных взаимоотношений людей в процессе совместной деятельности. Взрослые, могут выступать в роли одного из участников игры, побуждая детей к совместным обсуждениям, высказываниям, спорам, беседам, способствуя коллективному решению игровых задач, в которых отражается совместная общественно-трудовая деятельность людей. По мере взросления ребенка, усложняются и сюжеты их ролевых игр.

Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых. Где всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей (и наоборот) игры часто подразумевают «исполнение» детьми определённых социальных ролей взрослых, взрослые часто используют игры для того, чтобы ещё лучше познать мир (деловые игры, повысить уровень «внутреннего Я» (спортивные игры) развить уровень интеллекта (сюжетно-ролевые игры) и др. Игра основана на восприятии представленных правил, тем самым ориентирует ребёнка на соблюдение определённых правил взрослой жизни. Игра в силу своих характеристик – лучший способ добиться развития творческих способностей ребёнка без использования методов принуждения. Из всего вышесказанного ясно, какую роль должна занимать (занимает) игра в современном воспитательном процессе и насколько важно стремиться активизировать игровую деятельность дошкольников. Отсюда постоянная важность и актуальность рассмотрения теории применения игры в воспитании и развитии ребёнка, становлении у него творческих способностей.

Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни.

Современный ребенок дошкольного возраста стремится отражать в сюжетно-ролевой игре ту социальную действительность, в которой он живет и в которой развивается. А это означает, что тематика сюжетно-ролевых игр должна меняться с изменениями социума. Значит, необходимо планировать сюжетно-ролевые игры с учетом требований ФГОС.

Остановимся на одной современной сюжетно-ролевой игре, для которой целесообразно создавать условия в детском саду.

«Дом мод»

Игровые действия:

• выбор и обсуждение модели с модельером,

• подбор материала для выбранной модели (с использованием трафаретов, коллекции тканей)

• снятие мерки закройщиком,

• изготовление выкройки с использованием лекал,

• оформление заказа приемщицей, оформление бланка,

• организация примерки,

• оплата за выполненную работу с выдачей чека и квитанции,

• работа службы доставки крупного заказа.

Предметно-развивающая среда:

• швейные машинки,

• журналы мод для мужчин, женщин, девочек и мальчиков,

• коллекция тканей,

• фотографии с моделями для всех категорий,

• швейные инструменты (сантиметр, нитки, образцы тканей, и др.)

• выставка изготовленных изделий,

• карточки по технике безопасности при работе с ножницами, иглой,

• технологические карточки изготовления выкройки,

• технологические карты изготовления различных изделий,

• бланки заказов,

«манекены»,

• фотовыставка моделей одежды разных стран,

• национальные костюмы

Наполнение игровыми материалами уголков современных сюжетно-ролевых игр осуществляется по мере ознакомления детей той или иной возрастной группы с деятельностью взрослых, особенностями социума, после экскурсий по ознакомлению детей с деятельностью взрослых. Такая выстроенная система работы и созданная предметно-развивающая среда группы обеспечит реализацию задач образовательной области «Социализация» : развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Анализируя проделанную работу в течение нескольких лет от младшей до подготовительной группы поведения дошкольников в сюжетно – ролевой игре можно сделать следующие выводы:

Во-первых, игровая деятельность является основой развивающей деятельностью дошкольников. В процессе игры дети познают себя, окружающий мир, у них формируются основные понятия человеческих взаимоотношений.

Во-вторых, именно сюжетно-ролевые игры, вкупе с играми с правилами, являются вершиной игровой детской деятельности. Все предыдущие формы игры являются подготовительным этапом к освоению сюжетно-ролевых игр, к осмысленному принятию на себя той или иной роли.

В-третьих, именно проблема грамотного введения ребенка в ту или иную роль на сегодняшнем этапе представляется наиболее сложной из педагогических проблем, решаемых в технологиях, связанных с дошкольной игровой деятельностью.

И, наконец, в-четвертых, грамотное использование сюжетно-ролевых игр, именно в дошкольном возрасте во многом облегчит ребенку не только подготовку к школе в дальнейшем, но и наиболее быструю акклиматизацию в условиях начальной школы и послужит основным средством процесса нравственного воспитания.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Выявление отношения родителей к использованию шариков и колец су-джок в педагогическом процессе» МДОУ "Детский сад № 42" г. Ярославля Анкета «Выявление отношения родителей к использованию шариков и колец су-джок в педагогическом процессе».

Доклад на педагогическом совете «Пескотерапия игра с песком как способ развития ребенка» ГБУЗ г. Москвы «Детский бронхолегочный санаторий №23 Департамента Здравоохранения г. Москвы» Доклад на пед. совете «Пескотерапия.

Опыт работы по использованию произведений К. И. Чуковского в педагогическом процессе Доклад на тему: «Книга наш друг и помощник» (по произведениям К. И. Чуковского) Любая книга - умный друг. Чуть утомит, она смолкает. Она.

Использование русских народных игрушек в педагогическом процессе современных ДОУ Подобно родной речи, сказке, песне, народная игрушка является замечательным культурным наследием. Народная игрушка тысячелетия воспитывала.

Консультация для педагогов «Польза квестов в педагогическом процессе ДОУ» Вашему вниманию предлагаю консультацию для педагогов на тему: "Польза квестов в педагогическом процессе ДОУ". В этой консультации рассказано.

Круглый стол для воспитателей «Игра в педагогическом процессе детского сада в условиях реализации ФГОС» МБОУ ЦО №43 Методическая разработка воспитателя Буриной Ирины Викторовны. Круглый стол для воспитателей «Игра в педагогическом.

МО логопедов «Реализация ФГОС в педагогическом процессе — основной компонент повышения качества образования детей с ОВЗ» ТЕМА: «Реализация ФГОС в педагогическом процессе —основной компонент повышения качества образования детей с ОВЗ» Учитель-логопед:.

Портфолио «Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе» «Мои задачи в детском саду» Через физическое воспитание научить ребенка познавать и совершенствовать себя, беречь то, из чего черпаешь.

Трудовая деятельность дошкольника в педагогическом процессе Трудовая деятельность дошкольника в педагогическом процессе – целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление.

Творческая игра в педагогическом процессе детского сада Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Творческая игра в педагогическом процессе»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 01:19
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Творческая игра в педагогическом процессе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Балакирева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД