Лучший педагог года

Консультация «Адаптация детей в дошкольном учреждении»

Оксана Безверхая
Консультация «Адаптация детей в дошкольном учреждении»
▼ Скачать + Заказать документы

В младшем дошкольном возрасте ведущий вид деятельности — это игра. Поэтому в оказании помощи детям младшего дошкольного возраста в адаптации к условиям детского сада воспитатель делает акцент на игру.

Игра "Заходи поиграем "!

Вашему вниманию один из способов преодоления периода адаптации детей дошкольного учреждения - использование массажных ковриков и дорожек, которые помогут детям сделать первый шаг, зайти в группу. Своей яркостью, необычностью отвлекут детей от момента расстования с мамой. Хотьба по коврику оказывает благотворное влияние не только на формирование ног и опорно-двигательного аппарата ребенка, но и на центральную нервную систему, а через нее – на весь организм в целом. Упражнения с массажными ковриками и дорожками создают положительный настрой, повышают настроение, дают заряд бодрости и энергии. Поэтому он является одним из способов адаптации.

Публикация «Консультация „Адаптация детей в дошкольном учреждении“» размещена в разделах

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

Хочу рассказать о своей первой развивающей игрушке для адаптации детей, связанной крючком, своими руками. Это "Стручок горошка".

Дети очень его любят, с его помощью развивается

- сообразительность ;

- мелкая моторика рук;

- умение манипулировать предметами (ребенок расстёгивает и застёгивает молнию, вынимает и вставляет горошины);

- развитие тактильных ощущений;

- цветовое восприятие, разучивание цветов радуги;

Адаптационно-дидактическая юбка в работе с детьми раннего возраста

Юбка помогает:

Легче адаптироваться к условиям детского сада,

увлекаясь ею ребенок забывает о своих переживаниях,

в играх развивается и совершенствуется,

получает положительные эмоции,

учится быть дружелюбным, радостным,

замечать новое и необычное,

закреплять знание цвета,

развивать мелкую моторику рук.

Я адаптационно-дидактическую юбку сшила сама.

К ней пришиты пуговицы разного размера, дополнительно пришиты цветы из прочной ткани разного формы, бусы, нашиты атласные ленты разной длины и ширины.

Использование юбки имеет для детей эффект новой игрушки - они инстинктивно тянутся к ней.

С помощью этой юбки можно знакомить детей с основными цветами (жёлтый, синий, красный, зелёный).

А сколько положительных эмоций он получает, когда достает из кармашка какую-нибудь забавную игрушку, да еще со звучанием!

Привлекательная внешне, юбка манит, притягивает внимание детей, а, главное, помогает найти контакт с педагогом, привыкнуть к нему тактильно, эмоционально, а затем и вербально.

Дидактическая юбка объединяет педагога и ребенка!

ИГРА -ТЕАТР

Как правило, ребенок ясельного возраста плохо разговаривает, вместо целого слова воспроизводит его часть или слово искажает. Таким образом в помощ детям в адаптации к коллективу детского сада и активизации речевого аппарата малышей помогает именно театрализованная деятельность воспитателя, которая способствует всестороннему развитию ребенка.

В период адаптации ребёнка к детскому саду, деткам приходится очень тяжело, и я заметила, что встреча с театральной куклой помогает малышу расслабиться, снять напряжение, создаёт радостную атмосферу, воспитывает доброту.. Я использую такие виды театра как: - пальчиковый театр. Каждая куколка одевается на палец. Этот театр с 2 лет – незаменимый помощник в общении с детьми. Это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи. Способствует развитию мелкой моторики рук.

Является отличным дидактическим пособием, это часть образа.

Более сближает воспитателя и детей.

ИГРА С КИНЕТИЧЕСКИМ ПЕСКОМ

Еще один способ для адаптации это игра с кинетическим песком.

Кинетический песок - один из инструментов, который поможет легче адаптироваться. Для этого в группе необходимо установить переносную песочницу. Дети могут играть, сидя за столами или в другом удобном месте.

С детьми проводятся индивидуальные и групповые занятия, включая в них игры и упражнения, направленные на релаксацию, повышение концентрации внимания, развитие мелкой моторики рук. Игры с песком учат детей прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, что важно для развития речи. В игре раскрываются творческие потенциальные возможности.

Песок помогает расслабиться: руки зарываются в песок – это приятные тактильные ощущения; песок медленно сыпется – это зрительно завораживает. А в целом играть с песком просто интересно. Полезно выполнять движения двумя руками. Это помогает синхронизировать активность обоих полушарий головного мозга, стимулирует развитие логического, отвечающего за речевое развитие левого полушария, и интуитивного, эмоционального правого полушария.

Игра

Игрушки хотят поиграть с вами в прятки.

Смотрите, кто это спрятался?

(Дети раскапывают заранее спрятанные в песке фигурки).

Эта игра помогает познакомить дошкольников с волшебным песком.

Игра УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ

Многие дети в период адаптации становятся плаксивыми, замкнутыми, агрессивными, тревожными. Это связано с тем, что не удовлетворяется одна из базовых потребностей - потребность в безопасности и защищенности. Ребенок впервые остается без близких людей, в незнакомой обстановке, ему хочется уединиться, побыть одному. На помощь приходит уголок уединения (попросту говоря домик, палатка) возможность побыть в отдельном пространстве, еще одна возможность успокоиться. Наличие мягких разноцветных подушечек помогут расслабиться, снять эмоциональное напряжение, что необходимо ребенку для адаптации.

Следующий способ, это тактильные мячи.

Полезны в использовании массажные мячики с разным наполнением (весом отличаются). Играя с мячиками ладонями (ребенок мнет их, пытается подкинуть) получает самомассаж, который оказывает на организм благотворное воздействие. Воспитатель вместе с детьми внимательно рассматривают его. Можно предположить,что он похож на ёжика. Взрослый аккуратно кладет шарик на ладонь ребенка, прокатывает «ёжика» по ладони руки, предлагает помять!

Вот наши дети и поиграли и театр посмотрели и песочек покапали, а теперь нам пора на свежий воздух.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма.

Вот задача, наш участок далеко, как нам до него дойти?

За одним ребенком бывает трудно усмотреть, в этом возрасте дети идут куда ветер дует!

Предлагаю еще один способ адаптации :

Веревочка с лентами и кольцами.

Все дети гуськом идут за своим воспитателем на прогулку.

Вот такие незатейливые способы я использовала для адаптации детей в детском саду.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Диагностические методики по выявлению детей, имеющих признаки одаренности, в дошкольном учреждении» «Диагностические методики по выявлению детей, имеющих признаки одаренности, в дошкольном учреждении» Подготовили: Аксенникова В. В. - воспитатель,.

Формирование речи у детей в дошкольном образовательном учреждении. ФотоотчетФормирование речи у детей в дошкольном образовательном учреждении. Фотоотчет Вашему вниманию предоставляю фотоотчет конкурса на тему "Развитие речи детей в дошкольном образовательном учреждении". Проблема развития.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Консультация для педагогов «Организация прогулки в дошкольном учреждении в летний оздоровительный период» Прогулка – заранее организованный воспитателем режимный момент жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении, который проходит на свежем.

Консультация для педагогов «Особенности адаптации детей в дошкольном учреждении» Основные особенности адаптации. Слезы, капризность, подавленное состояние, возбудимость, гнев, агрессивное проявление (от недели до месяца).

Консультация для педагогов, родителей «Система нравственно-патриотического воспитания в дошкольном учреждении» СИСТЕМА НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном обществе.

Консультация «Планирование в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС до» В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа которых была заложена государством, проявляющим большой интерес к развитию.

Консультация «Культура поведения и воспитание в дошкольном учреждении» Понятие «Культура поведения» особенности воспитания культуры поведения в дошкольномОдним из направлений в нравственном развитии ребенка.

Проблемы адаптации детей в дошкольном учреждении Любой вид адаптации является приспособлением, в данном случае, ребенок приспосабливается к совершенно новой и во многом непонятной для него.

Социализация детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольном учреждении Социализация-это многогранный процесс усвоения опыта общественной жизни, превращения ребёнка из природного существа в общественное, из индивида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Адаптация детей в дошкольном учреждении»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 16:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Адаптация детей в дошкольном учреждении»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Безверхая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД