Оксана Безверхая
Консультация «Адаптация детей в дошкольном учреждении»
▼ Скачать + Заказать документы
В младшем дошкольном возрасте ведущий вид деятельности — это игра. Поэтому в оказании помощи детям младшего дошкольного возраста в адаптации к условиям детского сада воспитатель делает акцент на игру.
Игра "Заходи поиграем "!
Вашему вниманию один из способов преодоления периода адаптации детей дошкольного учреждения - использование массажных ковриков и дорожек, которые помогут детям сделать первый шаг, зайти в группу. Своей яркостью, необычностью отвлекут детей от момента расстования с мамой. Хотьба по коврику оказывает благотворное влияние не только на формирование ног и опорно-двигательного аппарата ребенка, но и на центральную нервную систему, а через нее – на весь организм в целом. Упражнения с массажными ковриками и дорожками создают положительный настрой, повышают настроение, дают заряд бодрости и энергии. Поэтому он является одним из способов адаптации.
Публикация «Консультация „Адаптация детей в дошкольном учреждении“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
Хочу рассказать о своей первой развивающей игрушке для адаптации детей, связанной крючком, своими руками. Это "Стручок горошка".
Дети очень его любят, с его помощью развивается
- сообразительность ;
- мелкая моторика рук;
- умение манипулировать предметами (ребенок расстёгивает и застёгивает молнию, вынимает и вставляет горошины);
- развитие тактильных ощущений;
- цветовое восприятие, разучивание цветов радуги;
Адаптационно-дидактическая юбка в работе с детьми раннего возраста
Юбка помогает:
Легче адаптироваться к условиям детского сада,
увлекаясь ею ребенок забывает о своих переживаниях,
в играх развивается и совершенствуется,
получает положительные эмоции,
учится быть дружелюбным, радостным,
замечать новое и необычное,
закреплять знание цвета,
развивать мелкую моторику рук.
Я адаптационно-дидактическую юбку сшила сама.
К ней пришиты пуговицы разного размера, дополнительно пришиты цветы из прочной ткани разного формы, бусы, нашиты атласные ленты разной длины и ширины.
Использование юбки имеет для детей эффект новой игрушки - они инстинктивно тянутся к ней.
С помощью этой юбки можно знакомить детей с основными цветами (жёлтый, синий, красный, зелёный).
А сколько положительных эмоций он получает, когда достает из кармашка какую-нибудь забавную игрушку, да еще со звучанием!
Привлекательная внешне, юбка манит, притягивает внимание детей, а, главное, помогает найти контакт с педагогом, привыкнуть к нему тактильно, эмоционально, а затем и вербально.
Дидактическая юбка объединяет педагога и ребенка!
ИГРА -ТЕАТР
Как правило, ребенок ясельного возраста плохо разговаривает, вместо целого слова воспроизводит его часть или слово искажает. Таким образом в помощ детям в адаптации к коллективу детского сада и активизации речевого аппарата малышей помогает именно театрализованная деятельность воспитателя, которая способствует всестороннему развитию ребенка.
В период адаптации ребёнка к детскому саду, деткам приходится очень тяжело, и я заметила, что встреча с театральной куклой помогает малышу расслабиться, снять напряжение, создаёт радостную атмосферу, воспитывает доброту.. Я использую такие виды театра как: - пальчиковый театр. Каждая куколка одевается на палец. Этот театр с 2 лет – незаменимый помощник в общении с детьми. Это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи. Способствует развитию мелкой моторики рук.
Является отличным дидактическим пособием, это часть образа.
Более сближает воспитателя и детей.
ИГРА С КИНЕТИЧЕСКИМ ПЕСКОМ
Еще один способ для адаптации это игра с кинетическим песком.
Кинетический песок - один из инструментов, который поможет легче адаптироваться. Для этого в группе необходимо установить переносную песочницу. Дети могут играть, сидя за столами или в другом удобном месте.
С детьми проводятся индивидуальные и групповые занятия, включая в них игры и упражнения, направленные на релаксацию, повышение концентрации внимания, развитие мелкой моторики рук. Игры с песком учат детей прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, что важно для развития речи. В игре раскрываются творческие потенциальные возможности.
Песок помогает расслабиться: руки зарываются в песок – это приятные тактильные ощущения; песок медленно сыпется – это зрительно завораживает. А в целом играть с песком просто интересно. Полезно выполнять движения двумя руками. Это помогает синхронизировать активность обоих полушарий головного мозга, стимулирует развитие логического, отвечающего за речевое развитие левого полушария, и интуитивного, эмоционального правого полушария.
Игра
Игрушки хотят поиграть с вами в прятки.
Смотрите, кто это спрятался?
(Дети раскапывают заранее спрятанные в песке фигурки).
Эта игра помогает познакомить дошкольников с волшебным песком.
Игра УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ
Многие дети в период адаптации становятся плаксивыми, замкнутыми, агрессивными, тревожными. Это связано с тем, что не удовлетворяется одна из базовых потребностей - потребность в безопасности и защищенности. Ребенок впервые остается без близких людей, в незнакомой обстановке, ему хочется уединиться, побыть одному. На помощь приходит уголок уединения (попросту говоря домик, палатка) возможность побыть в отдельном пространстве, еще одна возможность успокоиться. Наличие мягких разноцветных подушечек помогут расслабиться, снять эмоциональное напряжение, что необходимо ребенку для адаптации.
Следующий способ, это тактильные мячи.
Полезны в использовании массажные мячики с разным наполнением (весом отличаются). Играя с мячиками ладонями (ребенок мнет их, пытается подкинуть) получает самомассаж, который оказывает на организм благотворное воздействие. Воспитатель вместе с детьми внимательно рассматривают его. Можно предположить,что он похож на ёжика. Взрослый аккуратно кладет шарик на ладонь ребенка, прокатывает «ёжика» по ладони руки, предлагает помять!
Вот наши дети и поиграли и театр посмотрели и песочек покапали, а теперь нам пора на свежий воздух.
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма.
Вот задача, наш участок далеко, как нам до него дойти?
За одним ребенком бывает трудно усмотреть, в этом возрасте дети идут куда ветер дует!
Предлагаю еще один способ адаптации :
Веревочка с лентами и кольцами.
Все дети гуськом идут за своим воспитателем на прогулку.
Вот такие незатейливые способы я использовала для адаптации детей в детском саду.