Лучший педагог года

Презентация «Музей русской народной деревянной игрушки»

Ольга Минакова
Презентация «Музей русской народной деревянной игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Музей русской народной деревянной игрушки

Цель: дать детям представление о разнообразии промыслов по изготовлению русских народных деревянных игрушек

Задачи:

1. Формировать интерес к русским народным игрушкам

Публикация «Презентация „Музей русской народной деревянной игрушки“» размещена в разделах

2. Познакомить с историей создания народной игрушки, особенностями разных промыслов

3. Расширить словарный запас названиями промыслов

4. Воспитывать бережное отношение к игрушке, труду народных мастеров

Содержание:

1. Цель, задачи

2. Богатство русского леса

3. Деревянная Русь

4. Инструменты мастеров

5. Резчики деревянных игрушек

6. Богородская игрушка

7. Полхов-Майданская игрушка

8. Федосеевская игрушка

9. Городецкая игрушка

10. Семёновская игрушка

11. Ярмарка

12. Наши дни

13. Музеи народного творчества

14. Используемая литература

Ход занятия

Давным-давно, когда еще не выросли мои дедушка и бабушка, и еще раньше, наша родина называлась Русь. Люди на Руси жили просто, у них не было умных машин, электричества.

5 слайд:

Часто наши предки жили рядом с лесом. Богатство леса давало людям возможность добывать пищу, строить жилище, обогреваться. Главным материалом для строительства на Руси издавна было дерево.

6 слайд:

Из дерева строили дома. Как назывался деревянный дом на Руси? (Изба) В избе была деревянная мебель, стол, лавки, посуда, люлька для ребенка.

7 слайд:

Как назывались люди, которые строили избы? (Плотники, столяры) Вручную эти мастера занимались строительством и украшением своих домов. Какие из инструментов на этой картинке вы знаете? (рубанок, шило, клещи, молоток)

8 слайд:

Инструменты были самыми простыми, но люди старались улучшать свое мастерство и становились известными резчиками. К таким мастерам приходили ученики, долго учились, чтобы стать умельцами. Из чурок мягких пород дерева они вырубали топором основные формы будущих игрушек. Дерево – это крепкий материал, его легко можно украшать резьбой или красками. В такие игрушки дети могли играть много лет, передавая от старшего к младшему.

9 слайд:

В разных местах, где жили люди, появлялись свои особенные игрушки. В селе Богородском вырезали курочек на подставке, медведей, зайцев, то есть тех животных, которые жили в лесу и были знакомы детям. Чтобы позабавить малышей, фигурки делали подвижными. Потяни за подставку, и застучат фигурки молоточками, задвигают лапками. Они не были покрыты краской, но украшались резным узором.

10 слайд:

В селе Полховской Майдан в Нижегородской области вырезали матрёшек, грибы, свистульки, щедро расписывали цветами, сочными красками.

11 слайд:

В деревне Федосеево, близ города Семёнова, вырезали игрушки «балясы», забавные, весёлые. Они сколочены из дощечек, в ярко-жёлтый цвет раскрашены, украшены алыми цветами, простым узором.

12 слайд:

В городе Городец мастера ярко расписывали свои жилища (двери, ворота). Игрушки украшали яркими букетами на цветном фоне. Здешние мастера делали коньков с повозками, ставили на колёса, каталки.

13 слайд.

В городе Семёнов, близ Сергиева Посада, мастера вытачивали многоместные матрёшки. Стоит Матрёна с большим ярким букетом, а край разноцветного платка украшен бутонами, чтобы цветы выделялись, их обводят чёрной краской.

14 слайд:

Ребята, где ваши родители делают покупки? (в магазине) А на Руси не было таких магазинов. Люди по праздничным дням съезжались со всех деревень в город на ярмарку. Там продавали свои изделия, покупали нужный товар. Так игрушки из разных мест разъезжались по всей Руси.

15 слайд:

В наше время вы тоже играете с матрёшками, свистульками. А где же их делают? (на фабрике) Да, чаще всего деревянные игрушки изготавливают на фабрике, помогают людям станки, современные инструменты, а роспись чаще всего остается ручная, сохраняя традиции наших предков. Но есть еще мастера, которые сами вырезают фигурки, расписывают их и продают на рынках.

16 слайд:

В сёлах и городах, в которых зарождались игрушки, в наше время есть музеи, где можно посмотреть старинные изделия. Если вы будете путешествовать с семьей, обязательно загляните в такие интересные музеи. (Музей игрушки в Сергиевом Посаде)

Заключение

1. У детей повысился интерес к истокам русской народной культуры.

2. Появились базовые представления о народном прикладном творчестве, о видах декоративного искусства.

3. Формируется умение восстанавливать связи между настоящим и прошлым нашей культуры.

Используемая литература

1. «Музей в детском саду» Н. В. Микляева, Н. Ф Лагутина. Сфера, 2011г.

2. «Музейная педагогика» под р.

А. Н. Морозовой, О. В. Мельниковой. Сфера, 2006г.

3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Городецкая_роспись

4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Полхов-Майданская_роспись

5. http://www.rukukla.ru/article/9g9/Fedoseevo_Semenovo

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Колобок» Тема: Драмматизация русской народной сказки «Колобок». Цель: Вызывать у детей интерес к сказке, к ряженью; способствовать активизации речи.

Драматизация русской народной сказки «Теремок» Драматизация русской народной сказки «Теремок». Цель: • формировать у детей живой интерес к театрализованной игре; • Учить детей активно.

Конспект музыкального тематического занятия «Знакомство с русской деревянной ложкой» для подготовительной группы Цель занятия: Развитие речи и двигательной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством игры на ложках; Задачи: Обогащать духовную.

Мини-музей русской игрушкиМини-музей русской игрушки В нашей группе детского сада №2 представлен мини-музей русской игрушки,изготовлен ручной работой родителями наших детей. Ими были изготовлены.

Мини-музей во второй группе раннего возраста «Мир деревянной игрушки»Мини-музей во второй группе раннего возраста «Мир деревянной игрушки» В марте этого года в нашем детском саду проходил конкурс мини-музеев. Имея опыт работы с детьми раннего возраста, я заметила, что дети.

Неделя народной игрушки.Неделя народной игрушки. С 23 по 27 января в нашем детском саду прошла неделя «Народной игрушки». В разных возрастных группах она прошла по разному. Вот как провели.

Презентация «Приобщение детей к русской народной культуре» Презентация опыта работы воспитателей первой квалификационной категории ГБОУ Школа № 1373 Лукьяновой Марии Сергеевны, Серовой Натальи Анатольевны.

Сценарий русской народной сказки «Рукавичка» Рукавичка Сценарий детской сказки. Действующие лица: Мышка Зайчик Лисичка Волк Кабан Медведь Собака Рассказчик На первом плане слева и справа.

Сценарий спортивного досуга «Фестиваль русской народной игрушки» (средняя группа) Цель: приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора. Задачи: -расширять представление о традициях.

Теремок (драматизация по русской народной сказке)Теремок (драматизация по русской народной сказке) Театрализованный показ сказки «Теремок» способствует воспитанию и развитию творческой личности ребёнка, улучшает настроение ребёнка: застенчивые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Музей русской народной деревянной игрушки»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 17:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Музей русской народной деревянной игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Минакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД