Приложение МААМ

Конспект занятия «Мини-музей «Хлеб» (8 фото)

Нина Григорьевна Шевелева
Конспект занятия «Мини-музей «Хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «!Василек» с. Васильевка Белогорского района Республики Крым

Экскурсия в мини-музей «Хлеб»

Конспект занятия с детьми

5-7 лет

Воспитатель - Шевелева

Нина Григорьевна

Тема: Откуда хлеб к нам на стол пришел?»

Цели:

Публикация «Конспект занятия „Мини-музей „Хлеб“» размещена в разделах

Образовательные: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

Развивающие:

. Воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа, эстетическое восприятие к народному искусству.

Воспитательные: Развивать интерес к изучению народных промыслов, усиливая восприятие через народный фольклор, знакомство с древними обрядами.

Прививать любовь и уважение к труду профессий : хлебороба, пекаря, обратить внимание на содержание труда людей

Предварительная работа:

1. Рассматривание колоска.

2. Рассматривание картины И. Шишкина «Рожь»

3. Беседа о сборе урожая.

4. Чтение русской народной сказки «Колосок»

5. Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о хлебе.

6. Прослушивание музыкальных произведений И. Клишко «Комбайнер». Разучивание хороводных песен: «Лады, лады, ладушки»; «Земелюшко-чернозем».

7. Знакомство с профессиями людей, занятых на уборке урожая. Встреча с комбайнером.

8. Посещение пищеблока в детском саду.

9. Посещение пекарни в селе Васильевка.

10. Оформления стенда «Хлеб – всему голова».

11. Художественное творчество: лепка из соленого теста хлебобулочных изделий.

Материалы, инструменты, оборудование:

мука, яйцо, соль, сахар, молоко, доски, передники по количеству детей, рушник, салфетки, испеченный каравай, форма для каравая

Литературный ряд: Стихотворения С. Погореловского. Г. Виеру. В. Бакалдин

Зрительный ряд: макет мельницы, русской избы, куклы в одежде: комбайнера, пекаря; дидактический материал: набор картин: «Как наши предки выращивали хлеб»

Ход занятия

1. Экскурсия в музей

Воспитатель:

- Сегодня мы пришли с вами посетим музей хлеба, чтобы познакомиться с историей выращивания хлеба нашими предками на Руси. Нам предстоит с вами проследить путь колоска, выращенного в поле, полюбоваться необычайными хлебобулочными изделиями, приготовленными пекарями. А еще – самими поучаствовать в процессе приготовления сладкого пирога.

(Под мелодию русской народной музыки «Как у наших у ворот» входит Хозяюшка / в русский народном костюме/ :

Хозяюшка: Здравствуйте,гости дорогие, милости просим, заходите,

Что Вы, милые узнать хотите?

Воспитатель: Наши дети малые

им лет шесть и пять

И о хлебе-хлебушке

Хочется им знать

Хозяюшка: Воспоминанье о былом

К нам приходит реже

За обеденным столом,

Когда хлеб мы режем.

Хлебу очень много лет,

Знайте, мои детки,

«Он был главным на обед»-

Скажут наши предки.

(Под народную мелодию «Земелюшко-чернзем» идет рассматривание картин из серии «Как наши предки выращивали хлеб» :

Дети: Мы чтобы ты нам про старину рассказала

Да поведала, откуда хлеб к нам на стол пришел?

/ Рассматривание картин/ :

1. «Пахота» 2. «Сев» 3 «Хлеб растет» 4. «Жатва» 5. «Обмолот зерна» 6 «Вывоз на мельницу» 7.»Выпечка хлеба»

Хозяюшка: (1. я картина) Еще в древние времена люди заметили, что некоторые растения отличаются вкусом, долгим хранением, сытностью от грибов и ягод. Это были дикие злаки: рожь и пшеница. Постепенно люди изобрели инструменты, орудия труда, с помощью которых обрабатывали землю, сеяли, убирали урожай, мололи муку.

(2.- картина) В древние времена не было прогноза погоды. Крестьяне полагались на народные приметы: Появились комары – пришла пора сеять рожь, Лягушка квачет – рожь скачет). День сева – самый ответственный. Первый сеятель становился на землю босым, потому что ногам дожно было быть тепло.

(3.- картина)Чтобы урожай рос быстрее, землю удобряли. А как вы думаете, что еще необходимо для будущего урожая? ( Ответы детей : Солнышко. Дождик). Правильно, без дождя хлеб не вырастит. В древние времена закликали дождик словами:

Мочи, мочи, дождь

На нашу рожь,

На бабушкину пшеницу

На дедушкин ячмень

Поливай весь день. (дети повторяют слова заклички)

А если дождь идет часто, то произносили другую закличку:

Радугу-дуга

перебей дождя

Подай солнышка.

(4 картина). Спелость зерен проверяли на зуб. Если зернышко поспело – оно хрустит. Значит пора жатвы наступила. «Рожь поспела – берись за дело». Выходили в поле всей семьей и работали от рассвета дотемна. «Некогда лежать – когда пора жать. А урожай соберем – хоровод заведем» Убирали урожай серпом, косили косой. Затем укладывали в снопы.

(5 картина).Обработка зерна- самая трудная работа. Она заключалась в выбивание зерен из колосьев в снопах. Этот вид работы назывался «обмолот зерна»

(6 картина) Теперь предстоит зерно отвезти на мельницу. Чтобы получить муку зерно нужно перемолоть. (дети рассматривают на макете устройство мельницы)

(7 картина) В древние времена хозяйки хлеб пекли ежедневно. Вставали еще до рассвета, надевали чистую одежду и приступали к работе. Ставили опару, сеяли муку, месили тесто. Пока тесто подходило, топили печь. Существовало поверие, что ни в коем случае, пока хлеб в печи, нельзя было браниться, ссориться с кем-нибудь. Тогда хлеб не получится. А когда подходило время вынимать хлеб из печи – использовали хлебную лопату.

Вот таким хлеб приходит на стол (показ макета каравая) румяным, пышным

Воспитатель: Спасибо, хозяюшка, за интересую экскурсию в историческое прошлое Хлеба.

А сейчас наше дети, расскажу какие стихи о хлебе они знают.) Чтение стихотворений СС. Погореловского «Вот он, хлебушко, душистый»

Воспитатель: Наши дети были на экскурсиях на пекарне, на пищеблоке детского сад, видели какие изделия изготавливаются из муки как называются эти изделии? Правильно - хлебобулочные. Перечислите их. ( дети называют: ватрушка, булочка, батон, кекс и др.)

Воспитатель : В нашем музее представлены образцы этих изделий, приготовленные из соленого теста нашими участниками создания Музея Хлеба. (воспитатель обращает внимание детей на форму изделии, степень сложности их изготовления)

Воспитатель: Дети, а вы сами когда-нибудь пробовали с мамой бабушкой готовить из муки пирожки, вареники или пирог? (Ответы) Тогда давайте попробуем сделать эту работу вместе.

Хозяюшка : Я хозяюшка запасливая. У меня есть мешочек зернышек. Только что нужно с ними сначала сделать? ( ответы детей : смолоть). Тогда я возьму чудо-мельницу и смелю зернышки.

Воспитатель: А пока Хозяюшка нам смелет зернышки, мы с вами в вспомним нашу физминутку:

. Мели, мели, мельница,

Жерновочки вертятся!

Мели, мели - засыпай,

И в мешочки набивай.

Покручу, поверчу,

Покручу, поверчу,

муку получу. (повторяем 2 раза)

Хозяюшка :

Все, рябята, мука готова

Теперь готовьте срочно место,

наденьте фартуки, как я

Сейчас замесим с вами тесто.

Вот только мне напомнить нужно

Чтоб приготовить каравай

Вы верно скажете и дружно:

В муку хозяйка Добавляй!

( дети По-очереди строят предложения о последовательности и необходимости закладывания продуктов в пирог: соль, сахар. вода, яйцо и т. д)

Воспитатель : Кто поможет хозяюке замесить тесто?

Физкультминутка «Каравай»

(Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто)

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место,

Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)

Переваливай, валяй. (2 раза)

Хозяйка: Вот какой славный получился каравай. Поставим каравай в печь,

А сами заведем танец «Цып, цып мои цыплятки…».

Хозяюшка.

А наш каравай уже готов. И чтобы его достать почитаем "Лады, лады, ладушки".

Лады, лады ладушки,

Рада нам хозяюшка

Мы о хлебушке поем

Разговор ведем о том.

Заходите, не стесняйтесь,

Хлебом нашим угощайтесь

Пока пели да плясали, каравай наш испёкся (достаёт каравай).

Воспитатель: Очень вовремя испекся наш душистый каравай,

Все попробуем к обеду.

Воспитатель:

Как нужно относится к хлебу?

Дети:

(Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выбрасывать, и др. ответы)

Воспитатель:

Ну вот, наша экскурсия закончилась. Теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Знаете историю хлеба. А еще умеете готовить пирог.

Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Конспект занятия «Мини-музей «Хлеб»
Фото «Хлеб»
Конспект занятия «Мини-музей - фото
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД Василек с Васильевка Белогорского района Республики Крым Экскурсия в мини музей Хлеб Конспекты занятий Все конспекты Мини музеи в детском саду Музеи Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий Музейная педагогика в детском саду Хлеб
Публикации по теме:

Проект создания мини-музея в детском саду «Хлеб — всему голова» Методическая разработка по теме: «Мини – музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников» Мини-музей.

Два музея: мини и максиДва музея: мини и макси В настоящее время мини-музеи в детском саду стали неотъемлемой, и даже необходимой частью развивающей среды. Ведь это особое, социально.

Описание мини-музея мяча «Гол!»Описание мини-музея мяча «Гол!» Мини-музей «Гол!». Мини-музей «Гол! размещен в спортивном зале в общедоступном месте, что дает возможность для воспитанников посещать его.

Паспорт мини-музея «Мир камней» МАДОУ Д/С №5 ЗАТО г. Межгорье Башкортостан Паспорт мини-музея «Мир камней» Профиль музея: естественнонаучный Содержание Сведения об.

Паспорт мини-музея «Мир птиц» .

Паспорт мини-музея «Мой хуторок» ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ Наименование мини-музея: мини-музей «Мой хуторок» Цели: : реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление.

Перспективный план создания мини-музея «Хлеб» и «Овощи и фрукты» Сентябрь Мини-музей «Хлеб» Задачи 1. Воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к человеческому труду. 2. Знакомство с процессом выращивания.

Проект мини-музея «Значки» Проект мини-музея «Значки» Актуальность: Происхождение слова "музей" пошло от греческого "храм музы". Музеи занимаются изучением истории,.

Проект создания мини-музея «Хлеб — всему голова» Наименование проекта: Создание мини – музея «Хлеб – всему голова». Разработчики проекта: воспитатели Косенкова Е. Г. Леснякова Г. В. Срок.

Выставка мини-музея «Дерево»Выставка мини-музея «Дерево» В детском саду среди всех групп прошел конкурс выставка мини-музеев. Мы с детьми взяли тему "Дерево". Ребята вместе с родителями с удовольствием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мини-музей «Хлеб»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 02:57
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мини-музей «Хлеб»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Григорьевна Шевелева (УИ 383902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД