наталья викторова
Перспективный план создания мини-музея «Хлеб» и «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь Мини-музей «Хлеб»
Задачи
1. Воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к человеческому труду.
2. Знакомство с процессом выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, и их разнообразие.
3. Обратить внимание на содержание труда людей, на его сложность.
Итоговое событие
Создание мини-музея в группе.
Составление рассказа по картине И. Шишкина «Рожь»
Обучать словесному описанию картины, прививать любовь к родной природе. Обогащать и активизировать словарь детей.
Публикация «Перспективный план создания мини-музея „Хлеб“ и „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Планирование. Планы работ
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Мини-музеи
- Хлеб. Планирование, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Беседы «Калачи, баранки, булки не добудешь на прогулке»;
«Как хлеб на стол пришел»
Разучивание скороговорки «Горячи кирпичи – соскачи-ка с печи, испеки-ка в печи из муки калачи»
НОД «Хлеб – Всему голова»
Познакомить с процессом выращивания хлеба, трудоемкости и сложности этого процесса. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Просмотр презентаций «Во что превращается тесто», «История одного колоска», «От куда берется хлеб»
Норвежская народная сказка «Пирог»
Ю. Круторогов «Про булку белую и кашу пшенную»
А. Ремизов «Хлебное поле»
К. Ущинский «Хлеб»
В. данкевич «От зерна до каравая»
Сюжетно ролевая игра «Хлебопекарня»
«Хлебный магазин»
Дидактические игры «Что сначала, что потом», «Профессии» Познакомить детей с трудом людей, которые выращивают хлеб.
Трудовая акция «Ни крошки ни пропадет»
Просмотр презентации для детей
«Как выращивают хлеб»
Рассматривание картины А. Ершова «Хлебное поле»
Рисование «Хлебное поле»
Совершенствовать умение передавать в рисунке сюжетное изображение. Способствовать овладению композиционными умениями.
Ручной труд. Печень из соленого теста.
Учить замешивать тесто, раскатывать его, формировать и сворачивать разными способами. Инсценировка сказки «Колобок»
Игра с пением «Мельница» р. н.
«Пахари и пекари» рус. нар.
П\и «Каравай»
Хороводная игра «Колобок» рус. нар. игра
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок подборка книг про хлеб, предметные картинки по теме «Хлеб».
Центр сюжетно-ролевых игр создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.
Центр художественного творчества материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации.
Индивидуальная работа
Рассматривание альбома и составление рассказов по картинкам «Хлеб – всему голова».
Изготовление поделок из соленого теста.
Взаимодействие с семьей
Привлечь к созданию музея «Хлеб»
Чаепитие с родителями и детьми с изделиями собственного изготовления.
Сентябрь Мини-музей «Овощи и фрукты»
Задачи
1. Уточнить представление о фруктах и овощах : форма, цвет, вкус, особенности поверхности.
2. Развивать умение сравнивать объекты, используя модели: форма, цвет, характер поверхности, место произрастания.
3. Формировать представление о плоде и семени с опорой на модели.
Итоговое событие
Создание мини-музея в группе.
План образовательной работы
Рассказывание на тему «Растения огорода»
Использовать в речи обобщающие слова «овощи»; обогащать сенсорную культуру через загадки-описания.
Разучивание стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
Разучивание считалки «Мы делили апельсин»
Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
Беседа «Наш урожай»
НОД «Дары осени»
Закрепить и уточнить знания о характерных свойствах овощей и фруктах; формировать представление о полезности употребления овощей и фруктов в пищу; развивать сенсорные чувства, речь, внимание; Развивать умение сравнивать объекты, используя модели: форма, цвет, характер поверхности, место произрастания.
Просмотр презентации «Овощи». «Фрукты» Н. Егоров «Редиска. Тыква. Морковка. Горох. Лук. Огурцы»
Ю. Тувим «Овощи»
Сюжетно ролевая игра «Овощной магазин»
Дидактические игры «Сварим борщ и компот», «Узнай по описанию»,
«Четвертый лишний», «Ботаническое лото», «Вершки и корешки»
Сбор урожая в огороде.
Посадка чеснока.
Продолжать знакомить с трудом овощевода.
Рассматривание картины Ван Гог «Корзина с яблоками»
И. И. Машков «Синие сливы»
Рисование «Фруктовая сказка»
Учить рисовать натюрморт. Обратить внимание на цвет, как средство передачи настроения.
Лепка «Консервирование овощей»
Учить методу лепки «Пластилинография». Развивать мелкую моторику рук. Игра с пением «Вейся капуста» (волжкая песня) Народная игра «Царь картошка»
Хороводная игра «Яблонька» рус. нар.
Игра – эстафета «Посади картошку»
НОД «Витаминная семейка»
Познакомить с витаминами содержащиеся в овощах и фруктах, о пользе их приема в пищу.
Игра – тренинг «Ругаемся овощами»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок предметные картинки по теме «Овощи и фрукты».
Центр сюжетно-ролевых игр создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.
Центр художественного творчества материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, трафареты овощей и фруктов. Рисование по точкам и контуру.
Уголок природы силуэты фруктов и овощей для выкладывания на панно. Огород на окне.
Уголок опытнической деятельности емкости с водой и разнообразные корнеплоды
Составление коллекции семян овощей
Индивидуальная работа
Рассматривание альбома и составление рассказов по картинкам «Собираем урожай».
Изготовление поделок из овощей и фруктов.
Взаимодействие с семьей
Привлечь к созданию музея «Овощи и фрукты»
Конкурс поделок из овощей и фруктов «Дары осени»
Консультация на тему «О пользе овощей и фруктов»