Получи документы

Перспективный план создания мини-музея «Хлеб» и «Овощи и фрукты»

наталья викторова
Перспективный план создания мини-музея «Хлеб» и «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь Мини-музей «Хлеб»

Задачи

1. Воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к человеческому труду.

2. Знакомство с процессом выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, и их разнообразие.

3. Обратить внимание на содержание труда людей, на его сложность.

Итоговое событие

Создание мини-музея в группе.

Составление рассказа по картине И. Шишкина «Рожь»

Обучать словесному описанию картины, прививать любовь к родной природе. Обогащать и активизировать словарь детей.

Публикация «Перспективный план создания мини-музея „Хлеб“ и „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

Беседы «Калачи, баранки, булки не добудешь на прогулке»;

«Как хлеб на стол пришел»

Разучивание скороговорки «Горячи кирпичи – соскачи-ка с печи, испеки-ка в печи из муки калачи»

НОД «Хлеб – Всему голова»

Познакомить с процессом выращивания хлеба, трудоемкости и сложности этого процесса. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Просмотр презентаций «Во что превращается тесто», «История одного колоска», «От куда берется хлеб»

Норвежская народная сказка «Пирог»

Ю. Круторогов «Про булку белую и кашу пшенную»

А. Ремизов «Хлебное поле»

К. Ущинский «Хлеб»

В. данкевич «От зерна до каравая»

Сюжетно ролевая игра «Хлебопекарня»

«Хлебный магазин»

Дидактические игры «Что сначала, что потом», «Профессии» Познакомить детей с трудом людей, которые выращивают хлеб.

Трудовая акция «Ни крошки ни пропадет»

Просмотр презентации для детей

«Как выращивают хлеб»

Рассматривание картины А. Ершова «Хлебное поле»

Рисование «Хлебное поле»

Совершенствовать умение передавать в рисунке сюжетное изображение. Способствовать овладению композиционными умениями.

Ручной труд. Печень из соленого теста.

Учить замешивать тесто, раскатывать его, формировать и сворачивать разными способами. Инсценировка сказки «Колобок»

Игра с пением «Мельница» р. н.

«Пахари и пекари» рус. нар.

П\и «Каравай»

Хороводная игра «Колобок» рус. нар. игра

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок подборка книг про хлеб, предметные картинки по теме «Хлеб».

Центр сюжетно-ролевых игр создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

Центр художественного творчества материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации.

Индивидуальная работа

Рассматривание альбома и составление рассказов по картинкам «Хлеб – всему голова».

Изготовление поделок из соленого теста.

Взаимодействие с семьей

Привлечь к созданию музея «Хлеб»

Чаепитие с родителями и детьми с изделиями собственного изготовления.

Сентябрь Мини-музей «Овощи и фрукты»

Задачи

1. Уточнить представление о фруктах и овощах : форма, цвет, вкус, особенности поверхности.

2. Развивать умение сравнивать объекты, используя модели: форма, цвет, характер поверхности, место произрастания.

3. Формировать представление о плоде и семени с опорой на модели.

Итоговое событие

Создание мини-музея в группе.

План образовательной работы

Рассказывание на тему «Растения огорода»

Использовать в речи обобщающие слова «овощи»; обогащать сенсорную культуру через загадки-описания.

Разучивание стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Разучивание считалки «Мы делили апельсин»

Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Беседа «Наш урожай»

НОД «Дары осени»

Закрепить и уточнить знания о характерных свойствах овощей и фруктах; формировать представление о полезности употребления овощей и фруктов в пищу; развивать сенсорные чувства, речь, внимание; Развивать умение сравнивать объекты, используя модели: форма, цвет, характер поверхности, место произрастания.

Просмотр презентации «Овощи». «Фрукты» Н. Егоров «Редиска. Тыква. Морковка. Горох. Лук. Огурцы»

Ю. Тувим «Овощи»

Сюжетно ролевая игра «Овощной магазин»

Дидактические игры «Сварим борщ и компот», «Узнай по описанию»,

«Четвертый лишний», «Ботаническое лото», «Вершки и корешки»

Сбор урожая в огороде.

Посадка чеснока.

Продолжать знакомить с трудом овощевода.

Рассматривание картины Ван Гог «Корзина с яблоками»

И. И. Машков «Синие сливы»

Рисование «Фруктовая сказка»

Учить рисовать натюрморт. Обратить внимание на цвет, как средство передачи настроения.

Лепка «Консервирование овощей»

Учить методу лепки «Пластилинография». Развивать мелкую моторику рук. Игра с пением «Вейся капуста» (волжкая песня) Народная игра «Царь картошка»

Хороводная игра «Яблонька» рус. нар.

Игра – эстафета «Посади картошку»

НОД «Витаминная семейка»

Познакомить с витаминами содержащиеся в овощах и фруктах, о пользе их приема в пищу.

Игра – тренинг «Ругаемся овощами»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок предметные картинки по теме «Овощи и фрукты».

Центр сюжетно-ролевых игр создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

Центр художественного творчества материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, трафареты овощей и фруктов. Рисование по точкам и контуру.

Уголок природы силуэты фруктов и овощей для выкладывания на панно. Огород на окне.

Уголок опытнической деятельности емкости с водой и разнообразные корнеплоды

Составление коллекции семян овощей

Индивидуальная работа

Рассматривание альбома и составление рассказов по картинкам «Собираем урожай».

Изготовление поделок из овощей и фруктов.

Взаимодействие с семьей

Привлечь к созданию музея «Овощи и фрукты»

Конкурс поделок из овощей и фруктов «Дары осени»

Консультация на тему «О пользе овощей и фруктов»

Публикации по теме:

Проект создания мини-музея в детском саду «Хлеб — всему голова» Методическая разработка по теме: «Мини – музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников» Мини-музей.

Проект создания мини-музея «Молочная страна» Актуальность: Какой образ жизни у детей можно назвать здоровым? Именно тот, который не приносит им вред здоровью, именно тот, который поддерживает.

Проект создания мини-музея «Народный быт. Русская изба» Цели и задачи: Способствовать воспитанию у детей основ музейной культуры; Знакомить детей с историей, культурой.

План создания мини-музея «Наши верные друзья» для детей второй младшей группы Почему мы в своей группе создали мини-музей? Как же привлечь внимание родителей и детей к музеям? Для начала мы решили создать собственный.

Проект создания мини-музея ткани «Шелк»Проект создания мини-музея ткани «Шелк» Программное содержание:-закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа,.

Предпосылки создания мини-музея шкатулкиПредпосылки создания мини-музея шкатулки Выставка шкатулки в нашей группе экспонировалась в течение двух месяцев. Её экспонаты периодически менялись так, чтобы как можно больше.

Проект создания мини-музея «Чудо-росток» Проект: Мини – музей «Чудо – росток» Актуальность: Дети в любом возрасте - «любознайки» и «почемучки». Они задают множество вопросов о том,.

Проект создания мини-музея «Деревянная игрушка» Проблема. Помочь детям осознать значимость знания истории и культуры русского и мордовского народов. Цель проекта. Познакомить детей с историей.

Проект создания мини-музея «Золотая хохлома» (логопедическая группа)Проект создания мини-музея «Золотая хохлома» (логопедическая группа) Паспорт мини-музея логопедическая группа Руководитель музея: Комиссарова Светлана Геннадьевна – воспитатель ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ Профиль.

Проект создания экологического мини-музея «Ракушки» Проект создания экологического мини-музея «РАКУШКИ». Когда люди попадают на пляж, то увлеченно собирают дары моря. Да и как их не собирать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план создания мини-музея «Хлеб» и «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 11:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план создания мини-музея «Хлеб» и «Овощи и фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем наталья викторова (УИ 395739) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД